людмила трофимова
Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по ОБЖ в подготовительной группе 2020-21гг.
№ п/п Дата Тема занятий Программные задачи Методическое обеспечение
1 03.09 «Безопасная улица» Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 127
Е. В. Баринова. «Улица, транспорт, дорога» стр. 49
Публикация «Рабочая программа по ОБЖ в подготовительной группе» размещена в разделах
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 54
2 10.09 «Для чего нужны дорожные знаки» Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками; учить различать дорожные знаки; закреплять навыки выполнения правил дорожного движения. М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 55
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.». стр. 117
3 17.09 Личная гигиена Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур. М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 3
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 117
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 98
4 24.09 Здоровье и болезнь Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 11
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 100
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 97
5 01. 10 Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке Расширять представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. Рассказать детям, что существует много опасных предметов, которыми надо уметь пользоваться, что они должны храниться в специально отведенных местах. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 178
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 58
6 08.10 «Не все грибы съедобны» Формировать представление о ядовитых грибах. Познакомить с правилами, которые следует соблюдать при сборе грибов. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 77
7 15.10 Когда мамы нет дома. Учить в случае необходимости самостоятельно набирать экстренный номер службы спасения. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 156
8 22.10 «Если ребенок потерялся». Научить ребенка правильно себя вести, когда потерялся
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 129
Е. В. Баринова. «Улица, транспорт, дорога» стр. 30
М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 69
9 29.10 «Огонь – наш друг, огонь наш враг». Углублять представление о роли огня в жизни человека; закреплять знание правил пожарной безопасности. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 80
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 61
10 05.11 «О правилах пожарной безопасности». Учить различать опасные и безопасные предметы; закреплять представление о помещения квартиры и их назначении. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 75
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 54
11 12.11 «Я - пешеход» Продолжать знакомить с движением пешеходов в большом городе, районе.
Объяснить, какой вред наносят себе и окружающим нарушители правил уличного движения. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 32
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 127
12 19.11 «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 68-72
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр.
13 26.11 Витамины и полезные продукты. Познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значение для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 24
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 104
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 101
14 03.12 Здоровая пища Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 17
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 104
15 10.12 Кошки тоже могут быть опасны Расширение представлений о правилах безопасного общения с животными домашними и дикими. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 172
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 83
16 17.12 «Замерзшая речка совсем не каток» Знакомство с правилами поведения на льду. Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 95
17 14.01 Осторожно, огонь! Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка;
Научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 80
18 21.01 Правила обращения с электроприборами» Напомнить правила обращения с бытовыми электрическими приборами. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 139
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 56
19 28.01 Режим дня Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 106
М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 31
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 93
20 04.02 Как вести себя в транспорте Расширять знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения в транспорте М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 56
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 135
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 114
Е. В. Баринова. «Улица, транспорт, дорога» стр. 66
21 11.02 Беседа «Когда нельзя слушаться старших». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 183
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 42,46,49
22 18.02 Отношение к больному человеку Воспитать чувство сострадания, соучастия к инвалидам, больным, немощным, престарелым и одиноким людям; пробудить желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 95
М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 15
23 25.02 Как устроен наш организм Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 98
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 84,86
24 04. 03 Береги здоровье смолоду Развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам; воспитывать бережное отношение к себе и другим. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 142
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 109
25 11.03 Одежда и здоровье Рассказать о назначении одежды, видах одежды. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 113
М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 27
26 18.03 Безопасное поведение на улице. Научить детей безопасному поведению на улице, объяснить, где можно играть, а где нет, закрепить изученный ранее материал. М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 64
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 127
Е. В. Баринова. «Улица, транспорт, дорога» стр. 49
27 25.03 Знаешь ли ты свой адрес, телефон, и можешь ли объяснить, где ты живёшь? Отработать с детьми запоминание и твёрдое знание своего адреса; умение назвать ориентиры, которые помогут найти его место жительства. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 130
М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 71
28 01.04 Детские страхи Помочь снять психологическую напряжённость и возможное чувство страха. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 110
М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 42
29 08.04 Спички – причина пожара. Формировать представление о том, что спичками могу пользоваться только взрослые. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 85
30 15.04 Научим Незнайку беречь своё здоровье Формировать представление о профессии врача; сообщить детям элементарные сведения о лекарствах; дать представление о том, что лекарства принимают только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно; сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 129
31 22.04 Увлекательное путешествие в мир здорового и безопасного образа жизни. Повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 190
32 29.04 «Катание на велосипеде (самокате) в поселке» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании на велосипеде. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 124
М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 60
33 06.05 Развлечение «Находчивы мы, веселы, ПДД для нас важны». Закрепление правил дорожного движения. О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 40
34 13.05 Как мы можем "спасти" природу Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки". Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний о природе; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/р игра "Спасатели леса. " На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 73
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 166
35 20.05 “На воде, на солнце» Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности М. А Фисенко ОБЖ подготовительная группа
Стр. 32
Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.».Стр. 108
О. В. Чермашенцева «Обучение дошкольников безопасному поведению».Стр. 91
36 27.05 «Ядовитые растения и съедобные ягоды» Формировать представление о ядовитых растениях, которые представляют опасность для человека, познакомить детей со съедобными ягодами. Р. Б. Стеркина, Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева. «Безопасность.». Стр. 79