Приложение МААМ

Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»

Ольга Черкасова
Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

логопедической подготовительной к школе группы

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

«Безопасность»

Цель:

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Задачи образовательной деятельности.

Публикация «Рабочая программа „Социально-коммуникативное развитие, Безопасность“» размещена в разделах

- Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту, на улице, в природе.

Принципы реализации

Содержание материала программы распределено по тематическим блокам: «Ребенок на улице», «Ребенок на природе», «Ребенок дома», «Береги здоровье», «Береги ребенка».

Организация работы строится с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Принцип системности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели (можно выбрать определенный день недели).

Принцип сезонности. Следует по возможности использовать местные условия, поскольку содержание блока «Ребенок и природа» связано с ознакомлением детей с природными явлениями.

Принцип учета условий местности. Формирование опыта взаимодействия с окружающей средой, осознания источников опасности.

Принцип адресного подхода. Учет индивидуальных особенностей группы.

Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс.

Принцип координации деятельности педагогов.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Реализация содержания программы по формированию основ безопасного поведения дошкольников представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста: прогулки, беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения по каждой теме, которые проводятся в свободной деятельности детей.

Ориентация детей в образовательной области (О чем узнают дети)

Правила и способы безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Правила обращения с электроприборами.

Приемы оказания элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номер телефона вызова экстренной помощи.

Правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности детей.

Перспективно-тематический план по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :

«Безопасность» - для детей подготовительной группы (логопедической)

Сентябрь

форма Тема, литература Цели Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения»

«Основы безопасности…»

Полынова В. К. Санкт-Петербург. Детство-ПРЕСС, 2015 Закрепить знания правил уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора, детям играть у дорог и на тротуаре нельзя, транспорт ездит по правой стороне мостовой. Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора, Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Игра «Ядовитые грибы и ягоды» Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и в объяснениях педагога Муляжи грибов, модель леса, корзинки 2 шт. ,

Иллюстрации к теме Рассматривание иллюстраций, Рассматривание иллюстраций о грибах, Специальная беседа: «О безопасности здоровья детей всерьез»

Беседа «Профессия пожарного» Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии Иллюстрации к теме Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Опасные предметы», Дидактическая игра: «Мамины помощники» Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей»

Октябрь

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки» Закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»); познакомить с новыми знаками («зебра», «Внимание», «Осторожно, дети») Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора, Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Рассматривание иллю-страций «Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными и ядовитыми растениями, научить различать их и правильно называть Гербарий растения Гербарий растения

Игра-ситуа

ция «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми Фотографии различных положительных и отрицательных сказочных героев. Ситуативная беседа Обсуждение ситуаций. Фотографии различных положительных и отрицательных сказочных героев.

Ноябрь

Дидактическая игра «Говорящие знаки» Учить узнавать дорожный знак по описанию Иллюстрации к теме Беседа,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Случай на улице»

Художественное творчество: «дорожные знаки» Консультация: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дороге»

Беседа «Что мы должны знать о буре и урагане» Закрепить знание детей о явлениях природы, знакомить с правилами поведения во время бури и сильного ветра (урагана) Иллюстрации к теме Рассматривание иллюстраций,

Дидактическая игра.

П / и «Опасный перелет» Дидактическая игра: «Стань другом природы» Посиделки: «Общение с природой»

Викторина «Юные пожарные» Продолжать знакомить детей с профессией пожарного. Закреплять знания правил пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость Иллюстрации к теме Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Опасные предметы»,

Дидактическая игра: «Мамины помощники»

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей»

Декабрь

Беседа «Улица города» Уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о различных видах транспорта, о Правилах дорожного движения Иллюстрации к теме Беседа,

Кукольный театр Беседа: «На чем люди ездят»,

Кукольный театр: «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения» Ситуативное общение: «Запрещается - разрешается»

Драматизация «Спичка-невеличка» Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним. Учить детей выразительно передавать образы героев произведений Иллюстрации к теме Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Опасные предметы»,

Дидактическая игра: «Мамины помощники»

Родительское собрание на тему: «Безопасное поведение детей»

Досуг «Дорога к доброму здоровью» Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, о соблю-дении навыков гигиены. Выделить компоненты здоровья человека и устано-вить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение Иллюстрации к теме Беседа – игра,

Настольно – печатные игры,

Рассматривание иллюстраций Беседа - игра: «Как работает мой организм»,

Настольно – печатные игры: «Назовем все части тела» Консультация: «Здоровье – это жизнь»

Январь

Прогулка «Наблюдение за движением машин и работой водителя» Закреплять знания о назначении знаков «Двустороннее движение», «Пешеходный переход», «Движение-пешеходов запрещено». Знакомить с сигнализацией машин, с дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать интерес и уважение к труду водителя Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора, Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Беседа «Кошка и собака — наши соседи» Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними Иллюстрации к теме Рассматривание иллюстраций,

Дидактическая игра, Беседа: «Безопасность поведения в общении с животными» Папка - передвижка

Беседа «Незнакомые предметы» Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности. Формировать привычку бережного отношения к окружающему Иллюстрации к теме Игровая ситуация,

Дидактическая игра,

Творческая игра,

Рассматривание иллюстраций Игровая ситуация: «Один дома»

Дидактическая игра: «Острые предметы»,

Творческая игра: «Отгадай загадки о кухонных принадлежн.» Специальные беседы: «Основные правила пожарной безопасности»

Февраль

Прогулка «Наблюдение за работой сотрудника ДПС» Уточнить знания детей о работе сотрудника ДПС, объяснить значение его жестов. Воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика Иллюстрации к теме Целевая прогулка по улице города,

Рассказ воспитателя,

Игровая ситуация С/ рол игра по теме Творческие задания: «Безопасность детей - забота взрослых»

Беседа «Обходи скользкие места» Формировать элементарные представления о гололеде. Воспитывать умение вести себя при гололеде, стремление помочь людям, попавшим в беду. Учить соблюдать правила безопасности на льду Модель дороги, модели дорожных знаков Обсуждение различных ситуаций поведения на пешеходной части улицы,

Дидактическая, игра,

Сюжетно – ролевая игра,

Подвижная игра Дидактическая игра: «Какой знак спрятан»,

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»,

Художественное творчество: «Где можно играть»,

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы» Выставка совместных работ с детьми : «Безопасность на дороге»

Дидактическая игра «Разложи по порядку» Обучать детей безопасному поведению в случае возникновения пожара. Воспитывать умение успешно действовать в проблемных ситуациях Иллюстрации к теме Беседа,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Случай на улице»

Художественное творчество: «дорожные знаки»

Консультация: «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дороге»

Март

Прогулка «Остановка

пассажирского

транспорта» Расширять представления детей о пассажирском транспорте, правилах поведения на остановке, в общественном транспорте Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора, Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Беседа «Берегись насекомых» Формировать представление о разнообразных насекомых. Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Иллюстрации к теме Беседа,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Чтобы не было беды»

Художественное творчество: «Осторожно опасность» Консультация: «Безопасность детей – в наших руках»

Дидактическая игра «Найди ответ» Закреплять знания о правильных действиях при возникновении пожара Иллюстрации к теме Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Опасные предметы»,

Дидактическая игра: «Найди пажаро-опасный предмет»

Беседа на тему: «Безопасное поведение детей»

Апрель

Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» Знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности Модель дороги, модели дорожных знаков Обсуждение различных ситуаций поведения на пешеходной части улицы,

Дидактическая, игра,

Сюжетно – ролевая игра,

Подвижная игра Дидактическая игра: «Какой знак спрятан»,

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»,

Сюжетно – ролевая игра: «Водители и пешеходы» Выставка совместных работ с детьми : «Безопасность на дороге»

Беседа «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы» Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы Иллюстрации к теме Беседа,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Чтобы не было беды»

Художественное творчество: «Осторожно опасность»

Консультация: «Безопасность детей – в наших руках»

Подвижная

игра «На пожаре» Совершенствовать волевые качества (ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость, решимость, волю к победе, физические данные (умение бегать, прыгать, метать, ползать и т. п.). Прививать интерес к социально значимым профессиям Иллюстрации к теме Беседа,

Дидактическая игра,

Рассматривание иллюстраций Беседа: «Опасные предметы»,

Консультация «Безопасное поведение детей»

Май

Игра-КВН «Лучший пешеход» Закреплять знания Правил дорожного движения, дорожных знаков. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора, Модель светофора, машинки, иллюстрации к теме Рассказ воспитателя о назначении светофора,

Игра-КВН «Не зная броду, не суйся в воду» Обобщить знания правил поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации Гербарий растения Гербарий растения

Дидактическая игра «Если возник пожар» Учить детей правилам пожарной безопасности Иллюстрации к теме Игровая ситуация,

Дидактическая игра,

Творческая игра,

Рассматривание иллюстраций Игровая ситуация: «Один дома»

Дидактическая игра: «Пажароопасныее предметы»,

Творческая игра: «Отгадай загадки о кухонных принадлежн.» Специальные беседы: «Основные правила пожарной безопасности»

Учебно-методическое обеспечение

1. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации «Детство» : Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО Издательство «Детство – Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014 г.

2. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Полынова В. К. Санкт-Петербург. Детство-ПРЕСС, 2015

3. «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н. Н. и др. -СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

4. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» -М. :2009

5. Извекова Н. А «Правила дорожного движения для детей дошкольного

возраста» - М. : 2005г.

6. Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет» - Волгоград :2011

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Черкасова (УИ 371521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД