Ласанова Надежда Алексеевна
Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по логопедической коррекции для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Положением о рабочей программе общего образования БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии, Учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.
Публикация «Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Основой для создания данной программы явились программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 0-4 классы (VIII вид) / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : Просвещение, 2011).
Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.
Цель предмета – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи предмета:
1. Создание условий для формирования правильного звукопроизношения.
2. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
3. Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
4. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Общая характеристика учебного предмета
Логопедическая занятие занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Нарушения речи у большинства обучающихся носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно: нарушение звукопроизношения; недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения; нарушения сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий). Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом.
Основные методы обучения:
- по способам подачи речевого материала:
1) репродуктивный (выполнение системы упражнений);
2) проблемное изложение (объяснение материала для расширения проблемной ситуации, логические упражнения);
- по источнику знаний:
1) практические (упражнения тренировочные, подражательно-исполнительские, коррекционные; игры дидактические; функциональные тренировки для дыхания, голоса, артикуляции, мелкой и общей моторики; работа с учебной и справочной литературой);
2) наглядные (графические, символические, иллюстративные) :
3) словесные (слово, рассказ логопеда, беседа; анализ речи: фонетический, морфологический, синтаксический разборы).
Основной формой организации образовательного процесса является занятие, которое строится на принципах коррекционно-развивающего обучения : групповые занятия - 40 минут, индивидуальные занятия - 20 минут. Коррекционные групповые логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. С 1-15 сентября проводится обследование учащихся, включающее в себя изучение нарушений устной и письменной речи, заполнение речевых карт, комплектование групп по однородности нарушений, составление перспективных планов групповой, индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Контроль реализации программы :
- мониторинг (стартовая диагностика (методика Фотековой Т. А., итоговая диагностика слуховой диктант, методика Фотековой Т. А.).
Программа предусматривает проведение логопедических занятий с использованием межпредметных связей: чтение, русский язык, мир природы и человек, речевая практика и др.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В процессе коррекции речевых нарушений у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к предмету, понимание того, что правильная письменная и устная речь является показателем общей культуры человека. На логопедических занятиях обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Работая над исправлением различных форм нарушений речи, формируются речевые умения и навыки, тем самым развивая у школьников познавательные способности и психические функции.
Проведение коррекционно-педагогической работы побуждает у детей внутреннюю потребность в общении, возникает желание говорить и слушать собеседника. Велико значение логопедического занятия для расширения знаний и представлений детей об окружающем мире, для развития диалогической и монологической речи. У
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Логопедическая коррекция» относится к образовательной области «Коррекционные технологии». Данная рабочая программа в соответствии с Учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2017/2018 учебный год, предусматривает изучение предмета «Логопедическая коррекция» в количестве 102 часа в год (3 часа в неделю).
Срок реализации программы 1 год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты
- Владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.
-Проявлять мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
- Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
- Научиться добросовестно относиться к труду и его результатам, усвоить негативное отношение к лени.
- Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.
- Адекватно воспринимать оценку учителя-логопеда.
Метапредметные результаты
- Принимать учебную задачу занятия;
- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.
- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
- Оценивать свою работу.
- Слушать собеседника, договариваться и приходить к общему мнению.
- Классифицировать предметы их по группам.
- Называть группу предметов одним словом.
- Отвечать на вопросы учителя-логопеда.
- Учиться работать в паре, слушать собеседника.
- Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.
- Воспроизводить и применять правила работы в парах.
- Контролировать свою речь в процессе общения.
Предметные результаты:
- различать на слух и в произношении звуки; - анализировать одно и двусложные слова по слоговому и звуковому составу; - слушать небольшую сказку, загадку, рассказ; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 4-6 стихотворения. - анализировать слова по слоговому и звуковому составу; - различать гласные и согласные звуки; - различать твердые и мягкие согласные. - анализировать слово по слоговому и звуковому составу, определять количество и последовательность звуков, и место звука в слове
- различать звонкие и глухие согласные, различать свистящие и шипящие согласные. - различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство; - различать буквы, имеющие кинетическое сходство, ставить ударение.
Содержание учебного предмета
В содержание учебного предмета входит:
- Коррекция звукопроизношения.
- Развитие фонетико-фонематических процессов и звукового анализа и синтеза.
- Коррекционная работа на лексическом уровне.
- Формирование грамматического строя речи.
- Совершенствование связной речи.
Предложение – 11 ч. (Обследование. Предложение. Слово. Охрана труда и техника безопасности на занятиях логопедической коррекции. Предложение. Слово. Предложение).
Слово. Звук. Буква - 8 ч. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Слово, звук, буква). Слоговая структура слова - 6 ч. (Слог. Слоговой состав слова. Слоговой состав слова).
Ударение – 7 ч. (Ударение. Ударные и безударные гласные).
Твердые и мягкие согласные – 4 ч. (Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах).
Мягкий знак в слове – 2 ч. (Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я).
Звонкие и глухие согласные – 14 ч. (Звонкие и глухие согласные. Дифференциация Б–П. Дифференциация Д–Т. Дифференциация Г-К. Дифференциация В-Ф. Дифференциация З-С. Дифференциация З-С. Дифференциация Ж-Ш. Упражнения на закрепление звонкие и глухие согласные).
Дифференциация согласных – 10 ч. (Дифференциация С-Ш. Дифференциация З-Ж. Дифференциация Ш-Щ. Дифференциация Щ-Ч. Дифференциация Ч-Ц).
Слова, обозначающие предметы – 5 ч. (Слова, обозначающие названия предметов. Слова, обозначающие один и много предметов).
Слова, обозначающие действия предмета – 4 ч. (Слова, обозначающие действие предмета. Слова, обозначающие действие двух и нескольких предметов).
Слова, обозначающие признак предмета – 3 ч. (Слова, обозначающие признаки предметов). Предлоги – 12 ч. (Предлоги в предложении. Дифференциация предлогов в-на. Предлоги с (со). Предлоги по (к). Предлоги с (из). Предлоги за, из-за. Упражнения на закрепление предлогов). Предложение – 9 ч. (Обозначение границ предложения. Определение количества предложений в тексте. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение).
Текст – 7 ч. (Восстановление деформированного текста. Восстановление текста с пропущенными словами. Пересказ текста по вопросам. «Косточка». По Л. Толстому. «Спор про вежливость». По С. Иванову Самостоятельная работа. Анализ самостоятельной работы).
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (Приложение к рабочей программе).
Описание учебно-методического и
материально-технического образовательного процесса
Список литературы (основной)
1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учеб. пособие для студентов дефектологического фак. пед. ин-тов. Просвещение,
2. «Программа подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида» автор И. М. Бгажнокова, Москва 2011
3. Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» 2006
4. Ишимова О. А., Шаховская С. Н. Алмазова А. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы : пособие для учителя/ Просвещение 2014
Список литературы (дополнительной)
1. Бажанова Е. А. Дидактический материал по русскому языку (АБВГДейка). Учебно-наглядное пособие для подготовительного, первого классов по обучению чтению и методическое руководство для учителей. (96 карточек).
2. Батяева С. В., Савостьянова Е. В Альбом по развитию речи для самых маленьких Москва РОСМЭН, 2011.
3 Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. проф. Т. Б. Филичевой.
4. И. Гайдина Логопедические упражнения : Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы «ВАКО», 2007,
5. Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи, Чувашское книжное издательство, Чебоксары 1976г.
6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием.
7. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей.
8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей.
9. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Альбом 1 Издательство «ГНОМ и Д»
10. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Альбом 2 Издательство
11. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Альбом 3 Издательство
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Сюжетные картинки.
2. Предметные картинки.
3. Дидактические игры.
4. Схемы (слово, предложение).
5. Разрезная азбука.
6. Азбука в картинках.
7. Художественная литература: русские народные сказки, стихи.
8. DVD по предмету.
Электронные образовательные ресурсы:
Интернет-ресурсы
1. Министерство образования и науки Российской Федерации https://www.mon.gov.ru
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://www.obrnadzor.gov.ru
3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) https://www.ed.gov.ru
4. Русские словари. Служба русского языка https://www.slovary.ru
5. Изучение чтения детей с отклонениями в развитии: итоги и перспективы https://www.rusreadorg.ru/issues/goncharova/2.htm
6. Логопед. https://www.logoped-sfera.ru/
Тематическое планирование по логопедической коррекции
в 3 классе на 2017-2018 учебный год
№
п/п Тема занятия Кол-во
часов Основные виды
деятельности обучающихся Дата
102
Предложение. 12
1-7 Обследование. 7 Находят, выделяют, отвечают на поставленные учителем вопросы. Развивают внимание, память. Обогащают словарь и развивают связную речь. 01.09 06.09 07.09 08.09 13.09 14.09 15.09
8 Предложение. Слово. Охрана труда и техника безопасности на занятиях
логопедической коррекции. 1 Различают понятия «слово» и «предложение». Отличают предложения от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Развивают внимание, память. Обогащают словарь и развивают связную речь. 20.09
9 Предложение. Слово. 1 Различают понятия «слово» и «предложение». Определяют границы предложения, выбирают знак препинания для обозначения конца
предложения. Развивают внимание, память. 21.09
10-12 Предложение. 3 Пишут заглавную букву в начале предложения. Определяют границы предложения в деформированном тексте. Развивают внимание, память. Обогащают словарь и развивают связную речь. 22.09 27.09 28.09
Слово. Звук. Буква. 8 13-14
Звуки и буквы. 2 Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Закрепляют условные обозначения звуков речи. Обогащают словарь и развивают связную речь. Развивают внимание, память. 29.09 04.10
15-17 Гласные и согласные звуки и буквы. 3 Уточняют способ образования гласных, согласных звуков. Закрепляют навык выделения гласных, согласных звуков в слове. Обогащают словарь и развивают связную речь. Развивают внимание, память. 05.10 06.10 11.10
18-20 Слово, звук, буква. 3 Закрепляют навык дифференцирования понятия слово, звук, буква. Играют в игру «Хлопни в ладоши», «Отгадай какое слово»? Закрепляют навык соединения букв в слоги и слова на письме и в чтении. 12.10 13.10 18.10
Слоговая структура слова 6
21-23 Слог. Слоговой со-став слова. 3 Закрепляют навык деления слова на слоги и определения их количества. Закрепляют навык определения количества
гласных в слове. Развивают внимание, память. 16.10 20.10 25.10
24-26 Слоговой состав слова. 3 Делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Обогащают словарь и развивают связную речь. 26.10 27.10 01.11
Ударение. 7
27-31 Ударение. 5 Обучаются выделять ударный слог. Показывают
смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. Закрепляют навык выделения и нахождения ударного слога. 02.11 15.11 16.11 17.11 22.11
32-33 Ударные и безударные гласные. 2 Обучаются определять безударные гласные в корне слова и правильно их писать. 23.11 24.11
Твердые и мягкие согласные. 4
34-35 Твердые и мягкие согласные. 2 Обучаются различать твердые и мягкие
согласные на слух и на письме. Обогащают словарь и развиваю связную речь, мышление, память. 29.11 30.11
36-37 Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. 2 Закрепляют навык определения количественной разницы между звуковым и буквенным составом слова. Развивают внимание, память. 01.12 06.12
Мягкий знак в слове. 2
38-39 Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я. 2 Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Различают слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным
мягким знаком. Развивают внимание, память 07.12 08.12
Звонкие и глухие согласные. 14
40 Звонкие и глухие согласные. 1 Обучаются различать звуки, имеющие
акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают
проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 13.12
41-42 Дифференциация Б-П. 2 Обучаются различать звуки, имеющие
акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают
проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 14.12
15.12
43-44 Дифференциация Д-Т. 2 Обучаются различать звуки, имеющие
акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают
проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Развивают фонематический слух, внимание, память. 20.12 21.12
45-46 Дифференциация Г-К. 2 Обучаются различать звуки, имеющие
акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают
проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 22.12 27.12
47-48 Дифференциация В-Ф. 2 Обучаются различать звуки, имеющие
акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают
проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка – трава, травушка). 28.12 29.12
49-50 Дифференциация З-С. 2 Обучаются различать звуки, имеющие
акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают
проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (мороз – морозы, морозный). 12.01 17.01
51-52 Дифференциация Ж-Ш.
2 Обучаются различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (гараж - гаражи). 18.01 19.01
53 Упражнения на закрепление звонкие и глухие согласные. 1 Закрепляют навык различения по теме звонкие и глухие согласные. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 24.01
Дифференциация согласных. 10
54-55 Дифференциация С-Ш. 2 Выделяют и различают согласные звуки С-Ш на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 25.01 26.01
56-57 Дифференциация З-Ж. 2 Выделяют и различают согласные звуки З-Ж на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 31.01 01.02
58-59 Дифференциация Ш-Щ. 2 Выделяют и различают согласные звуки Ш-Щ на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 02.0207.02
60-61 Дифференциация Щ-Ч. 2 Выделяют и различают согласные звуки Щ-Ч на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 08.02 09.02
62-63 Дифференциация Ч-Ц. 2 Выделяют и различают согласные звуки Ч-Ц на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 14.02 15.02
Слова, обозначающие предметы. 5
64-66 Слова, обозначающие названия предметов. 3 Находят слова, обозначающие названия предметов. 16.02 21.02 22.02
67-68 Слова, обозначающие один и много предметов. 2 Образовывают множественное число имен существительных. Расширяют словарный запас.
Развивают внимание, память. 23.02 28.02
Слова, обозначающие действия предмета. 4
69-70 Слова, обозначающие действие предмета. 2 Закрепляют умение правильно употреблять грамматическую форму глагола. Расширяют
словарный запас. 01.03 02.03
71-72 Слова, обозначающие действие двух и нескольких предметов. 2 Образовывают множественное число глаголов. Расширяют словарный запас. Развивают
внимание, память. 07.03 08.03
Слова, обозначающие признак предмета. 3
73-75 Слова, обозначающие признаки предметов. 3 Закрепляют представление о словах, обозначающих признак предмета. Распознают слова признаки среди других частей речи. Расширяют словарный запас. 09.03 14.03 15.03
Предлоги. 12
76 Предлоги в предложении. 1 Закрепляют знаний о написании предлогов в
предложении. Находят предлоги в предложении. Составляют предложения по схеме. Развивают память, внимание. 16.03
77-78 Дифференциация предлогов в, на. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 21.03 22.03
79 Предлоги с, со. 1 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 04.04
80-81 Предлоги по, к. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 05.04 06.04
82-83 Предлоги с, из. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 11.04 12.04
84-85 Предлоги за, из-за. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 13.04 18.04
86-87 Упражнения на закрепление предлогов. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. Обогащают
словарный запас 19.04 20.04
Предложение. 9
88-89 Обозначение границ предложения. 2 Различают понятия «слово» и «предложение». Отличают предложения от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения. Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении раздельно. Обогащают словарный запас,
развивают связную речь. 25.04 26.04
90-91 Определение количества предложений в тексте. 2 Отличают понятия «предложение» и «текст». Определяют количество предложений в тексте.
Определяют границы предложения в тексте. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. 27.04 02.05
92-93 Повествовательное предложение. 2 Определяют знак препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца
предложения. Обогащают словарный запас, развивают связную речь. 03.05 04.05
94-95 Вопросительное предложение. 2 Определяют знак препинания в конце
предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонационно
воспроизводят вопросительное предложение Обогащают словарный запас, развивают связную речь. 09.05 10.05
96 Восклицательное предложение. 1 Определяют знак препинания в конце
предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонационно
воспроизводят восклицательное предложение Обогащают словарный запас, развивают связную речь. 11.05
Текст. 6
97 Восстановление деформированного текста. 1 Закрепляют умение устанавливать последовательность предложений в тексте. Развивают внимание, память. 16.05
98-99 Восстановление текста с пропущенными
словами. 2 Формируют умение точно употреблять слова в тексте. Находят нужное слово из заданных слов. Развивают внимание, память. 17.05 18.05
100 Пересказ текста по вопросам. «Косточка».
По Л. Толстому. 1 Закрепляют навык чтения, умения следить при чтении за читающим. Закрепляют навык ориентирования в тексте. Расширяют словарный запас, внимание. 23.05
101 «Спор про вежливость».
По С. Иванову 1 Закрепляют навык чтения, умения следить при чтении за читающим. Закрепляют навык ориентирования в тексте. Расширяют словарный запас, внимание. 24.05
102 Самостоятельная работа. Анализ самостоятельной работы. 1 Контролируют самостоятельно процесс выполнения знаний. Ориентируются в тетради, выполняют работу над ошибками. 25.05