МААМ-картинки

Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс

Ласанова Надежда Алексеевна
Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по логопедической коррекции для 3 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Положением о рабочей программе общего образования БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии, Учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии.

Публикация «Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс» размещена в разделах

Основой для создания данной программы явились программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 0-4 классы (VIII вид) / Под ред. И. М. Бгажноковой. – М. : Просвещение, 2011).

Организация учебной деятельности, как особой формы активности ребёнка, направленной на изменение самого себя – субъекта обучения, тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Цель предмета – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные задачи предмета:

1. Создание условий для формирования правильного звукопроизношения.

2. Развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматического строя речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.

3. Обогащение и активизация словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков посредством повышения уровня общего речевого развития детей.

4. Создание условий для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

Общая характеристика учебного предмета

Логопедическая занятие занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи. Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно хорошем уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение, грамматический строй, словарный запас, а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения. Нарушения речи у большинства обучающихся носят характер системного недоразвития речи средней степени, для которого характерно: нарушение звукопроизношения; недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения; нарушения сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий). Поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом.

Основные методы обучения:

- по способам подачи речевого материала:

1) репродуктивный (выполнение системы упражнений);

2) проблемное изложение (объяснение материала для расширения проблемной ситуации, логические упражнения);

- по источнику знаний:

1) практические (упражнения тренировочные, подражательно-исполнительские, коррекционные; игры дидактические; функциональные тренировки для дыхания, голоса, артикуляции, мелкой и общей моторики; работа с учебной и справочной литературой);

2) наглядные (графические, символические, иллюстративные) :

3) словесные (слово, рассказ логопеда, беседа; анализ речи: фонетический, морфологический, синтаксический разборы).

Основной формой организации образовательного процесса является занятие, которое строится на принципах коррекционно-развивающего обучения : групповые занятия - 40 минут, индивидуальные занятия - 20 минут. Коррекционные групповые логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. С 1-15 сентября проводится обследование учащихся, включающее в себя изучение нарушений устной и письменной речи, заполнение речевых карт, комплектование групп по однородности нарушений, составление перспективных планов групповой, индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Контроль реализации программы :

- мониторинг (стартовая диагностика (методика Фотековой Т. А., итоговая диагностика слуховой диктант, методика Фотековой Т. А.).

Программа предусматривает проведение логопедических занятий с использованием межпредметных связей: чтение, русский язык, мир природы и человек, речевая практика и др.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В процессе коррекции речевых нарушений у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к предмету, понимание того, что правильная письменная и устная речь является показателем общей культуры человека. На логопедических занятиях обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Работая над исправлением различных форм нарушений речи, формируются речевые умения и навыки, тем самым развивая у школьников познавательные способности и психические функции.

Проведение коррекционно-педагогической работы побуждает у детей внутреннюю потребность в общении, возникает желание говорить и слушать собеседника. Велико значение логопедического занятия для расширения знаний и представлений детей об окружающем мире, для развития диалогической и монологической речи. У

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Логопедическая коррекция» относится к образовательной области «Коррекционные технологии». Данная рабочая программа в соответствии с Учебным планом, годовым календарным учебным графиком БОУ «Новочебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии на 2017/2018 учебный год, предусматривает изучение предмета «Логопедическая коррекция» в количестве 102 часа в год (3 часа в неделю).

Срок реализации программы 1 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты

- Владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

- Применять гигиенические правила письма при выполнении заданий.

-Проявлять мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

- Развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

- Научиться добросовестно относиться к труду и его результатам, усвоить негативное отношение к лени.

- Развивать внимание, память, фонематическое восприятие.

- Адекватно воспринимать оценку учителя-логопеда.

Метапредметные результаты

- Принимать учебную задачу занятия;

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя-логопеда.

- Ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

- Оценивать свою работу.

- Слушать собеседника, договариваться и приходить к общему мнению.

- Классифицировать предметы их по группам.

- Называть группу предметов одним словом.

- Отвечать на вопросы учителя-логопеда.

- Учиться работать в паре, слушать собеседника.

- Осваивать, воспроизводить и применять правила работы в группе.

- Воспроизводить и применять правила работы в парах.

- Контролировать свою речь в процессе общения.

Предметные результаты:

- различать на слух и в произношении звуки; - анализировать одно и двусложные слова по слоговому и звуковому составу; - слушать небольшую сказку, загадку, рассказ; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя поставленные звуки, знать наизусть 4-6 стихотворения. - анализировать слова по слоговому и звуковому составу; - различать гласные и согласные звуки; - различать твердые и мягкие согласные. - анализировать слово по слоговому и звуковому составу, определять количество и последовательность звуков, и место звука в слове

- различать звонкие и глухие согласные, различать свистящие и шипящие согласные. - различать пары звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство; - различать буквы, имеющие кинетическое сходство, ставить ударение.

Содержание учебного предмета

В содержание учебного предмета входит:

- Коррекция звукопроизношения.

- Развитие фонетико-фонематических процессов и звукового анализа и синтеза.

- Коррекционная работа на лексическом уровне.

- Формирование грамматического строя речи.

- Совершенствование связной речи.

Предложение – 11 ч. (Обследование. Предложение. Слово. Охрана труда и техника безопасности на занятиях логопедической коррекции. Предложение. Слово. Предложение).

Слово. Звук. Буква - 8 ч. (Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Слово, звук, буква). Слоговая структура слова - 6 ч. (Слог. Слоговой состав слова. Слоговой состав слова).

Ударение – 7 ч. (Ударение. Ударные и безударные гласные).

Твердые и мягкие согласные – 4 ч. (Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах).

Мягкий знак в слове – 2 ч. (Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я).

Звонкие и глухие согласные – 14 ч. (Звонкие и глухие согласные. Дифференциация Б–П. Дифференциация Д–Т. Дифференциация Г-К. Дифференциация В-Ф. Дифференциация З-С. Дифференциация З-С. Дифференциация Ж-Ш. Упражнения на закрепление звонкие и глухие согласные).

Дифференциация согласных – 10 ч. (Дифференциация С-Ш. Дифференциация З-Ж. Дифференциация Ш-Щ. Дифференциация Щ-Ч. Дифференциация Ч-Ц).

Слова, обозначающие предметы – 5 ч. (Слова, обозначающие названия предметов. Слова, обозначающие один и много предметов).

Слова, обозначающие действия предмета – 4 ч. (Слова, обозначающие действие предмета. Слова, обозначающие действие двух и нескольких предметов).

Слова, обозначающие признак предмета – 3 ч. (Слова, обозначающие признаки предметов). Предлоги – 12 ч. (Предлоги в предложении. Дифференциация предлогов в-на. Предлоги с (со). Предлоги по (к). Предлоги с (из). Предлоги за, из-за. Упражнения на закрепление предлогов). Предложение – 9 ч. (Обозначение границ предложения. Определение количества предложений в тексте. Повествовательное предложение. Вопросительное предложение. Восклицательное предложение).

Текст – 7 ч. (Восстановление деформированного текста. Восстановление текста с пропущенными словами. Пересказ текста по вопросам. «Косточка». По Л. Толстому. «Спор про вежливость». По С. Иванову Самостоятельная работа. Анализ самостоятельной работы).

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся (Приложение к рабочей программе).

Описание учебно-методического и

материально-технического образовательного процесса

Список литературы (основной)

1. Аксенова А. К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе: Учеб. пособие для студентов дефектологического фак. пед. ин-тов. Просвещение,

2. «Программа подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных общеобразовательных учреждений 8 вида» автор И. М. Бгажнокова, Москва 2011

3. Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи у учащихся начальных классов» 2006

4. Ишимова О. А., Шаховская С. Н. Алмазова А. А. Логопедическое сопровождение учащихся начальных классов. Письмо. Программно-методические материалы : пособие для учителя/ Просвещение 2014

Список литературы (дополнительной)

1. Бажанова Е. А. Дидактический материал по русскому языку (АБВГДейка). Учебно-наглядное пособие для подготовительного, первого классов по обучению чтению и методическое руководство для учителей. (96 карточек).

2. Батяева С. В., Савостьянова Е. В Альбом по развитию речи для самых маленьких Москва РОСМЭН, 2011.

3 Борякова Н. Ю., Соболева А. В., Ткачева В. В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. /Под ред. проф. Т. Б. Филичевой.

4. И. Гайдина Логопедические упражнения : Исправление нарушений письменной речи. 1-4 классы «ВАКО», 2007,

5. Генинг М. Г., Герман Н. А. Воспитание у дошкольников правильной речи, Чувашское книжное издательство, Чебоксары 1976г.

6. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием.

7. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ. Пособие для логопедов, родителей и детей.

8. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц. Пособие для логопедов, родителей и детей.

9. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Альбом 1 Издательство «ГНОМ и Д»

10. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Альбом 2 Издательство

11. Мазанова Е. В. Учусь не путать звуки. Альбом 3 Издательство

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Сюжетные картинки.

2. Предметные картинки.

3. Дидактические игры.

4. Схемы (слово, предложение).

5. Разрезная азбука.

6. Азбука в картинках.

7. Художественная литература: русские народные сказки, стихи.

8. DVD по предмету.

Электронные образовательные ресурсы:

Интернет-ресурсы

1. Министерство образования и науки Российской Федерации https://www.mon.gov.ru

2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://www.obrnadzor.gov.ru

3. Федеральное агентство по образованию (Рособразование) https://www.ed.gov.ru

4. Русские словари. Служба русского языка https://www.slovary.ru

5. Изучение чтения детей с отклонениями в развитии: итоги и перспективы https://www.rusreadorg.ru/issues/goncharova/2.htm

6. Логопед. https://www.logoped-sfera.ru/

Тематическое планирование по логопедической коррекции

в 3 классе на 2017-2018 учебный год

п/п Тема занятия Кол-во

часов Основные виды

деятельности обучающихся Дата

102

Предложение. 12

1-7 Обследование. 7 Находят, выделяют, отвечают на поставленные учителем вопросы. Развивают внимание, память. Обогащают словарь и развивают связную речь. 01.09 06.09 07.09 08.09 13.09 14.09 15.09

8 Предложение. Слово. Охрана труда и техника безопасности на занятиях

логопедической коррекции. 1 Различают понятия «слово» и «предложение». Отличают предложения от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Развивают внимание, память. Обогащают словарь и развивают связную речь. 20.09

9 Предложение. Слово. 1 Различают понятия «слово» и «предложение». Определяют границы предложения, выбирают знак препинания для обозначения конца

предложения. Развивают внимание, память. 21.09

10-12 Предложение. 3 Пишут заглавную букву в начале предложения. Определяют границы предложения в деформированном тексте. Развивают внимание, память. Обогащают словарь и развивают связную речь. 22.09 27.09 28.09

Слово. Звук. Буква. 8 13-14

Звуки и буквы. 2 Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Закрепляют условные обозначения звуков речи. Обогащают словарь и развивают связную речь. Развивают внимание, память. 29.09 04.10

15-17 Гласные и согласные звуки и буквы. 3 Уточняют способ образования гласных, согласных звуков. Закрепляют навык выделения гласных, согласных звуков в слове. Обогащают словарь и развивают связную речь. Развивают внимание, память. 05.10 06.10 11.10

18-20 Слово, звук, буква. 3 Закрепляют навык дифференцирования понятия слово, звук, буква. Играют в игру «Хлопни в ладоши», «Отгадай какое слово»? Закрепляют навык соединения букв в слоги и слова на письме и в чтении. 12.10 13.10 18.10

Слоговая структура слова 6

21-23 Слог. Слоговой со-став слова. 3 Закрепляют навык деления слова на слоги и определения их количества. Закрепляют навык определения количества

гласных в слове. Развивают внимание, память. 16.10 20.10 25.10

24-26 Слоговой состав слова. 3 Делят слова на слоги, определяют количество слогов в слове. Обогащают словарь и развивают связную речь. 26.10 27.10 01.11

Ударение. 7

27-31 Ударение. 5 Обучаются выделять ударный слог. Показывают

смыслоразличительную и фонетическую роль ударения. Закрепляют навык выделения и нахождения ударного слога. 02.11 15.11 16.11 17.11 22.11

32-33 Ударные и безударные гласные. 2 Обучаются определять безударные гласные в корне слова и правильно их писать. 23.11 24.11

Твердые и мягкие согласные. 4

34-35 Твердые и мягкие согласные. 2 Обучаются различать твердые и мягкие

согласные на слух и на письме. Обогащают словарь и развиваю связную речь, мышление, память. 29.11 30.11

36-37 Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. 2 Закрепляют навык определения количественной разницы между звуковым и буквенным составом слова. Развивают внимание, память. 01.12 06.12

Мягкий знак в слове. 2

38-39 Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я. 2 Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Различают слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным

мягким знаком. Развивают внимание, память 07.12 08.12

Звонкие и глухие согласные. 14

40 Звонкие и глухие согласные. 1 Обучаются различать звуки, имеющие

акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают

проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 13.12

41-42 Дифференциация Б-П. 2 Обучаются различать звуки, имеющие

акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают

проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 14.12

15.12

43-44 Дифференциация Д-Т. 2 Обучаются различать звуки, имеющие

акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают

проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Развивают фонематический слух, внимание, память. 20.12 21.12

45-46 Дифференциация Г-К. 2 Обучаются различать звуки, имеющие

акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают

проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 22.12 27.12

47-48 Дифференциация В-Ф. 2 Обучаются различать звуки, имеющие

акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают

проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка – трава, травушка). 28.12 29.12

49-50 Дифференциация З-С. 2 Обучаются различать звуки, имеющие

акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают

проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (мороз – морозы, морозный). 12.01 17.01

51-52 Дифференциация Ж-Ш.

2 Обучаются различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в произношении и на письме. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (гараж - гаражи). 18.01 19.01

53 Упражнения на закрепление звонкие и глухие согласные. 1 Закрепляют навык различения по теме звонкие и глухие согласные. Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 24.01

Дифференциация согласных. 10

54-55 Дифференциация С-Ш. 2 Выделяют и различают согласные звуки С-Ш на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 25.01 26.01

56-57 Дифференциация З-Ж. 2 Выделяют и различают согласные звуки З-Ж на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 31.01 01.02

58-59 Дифференциация Ш-Щ. 2 Выделяют и различают согласные звуки Ш-Щ на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 02.0207.02

60-61 Дифференциация Щ-Ч. 2 Выделяют и различают согласные звуки Щ-Ч на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 08.02 09.02

62-63 Дифференциация Ч-Ц. 2 Выделяют и различают согласные звуки Ч-Ц на слух и на письме. Развивают фонематический слух, внимание, память. 14.02 15.02

Слова, обозначающие предметы. 5

64-66 Слова, обозначающие названия предметов. 3 Находят слова, обозначающие названия предметов. 16.02 21.02 22.02

67-68 Слова, обозначающие один и много предметов. 2 Образовывают множественное число имен существительных. Расширяют словарный запас.

Развивают внимание, память. 23.02 28.02

Слова, обозначающие действия предмета. 4

69-70 Слова, обозначающие действие предмета. 2 Закрепляют умение правильно употреблять грамматическую форму глагола. Расширяют

словарный запас. 01.03 02.03

71-72 Слова, обозначающие действие двух и нескольких предметов. 2 Образовывают множественное число глаголов. Расширяют словарный запас. Развивают

внимание, память. 07.03 08.03

Слова, обозначающие признак предмета. 3

73-75 Слова, обозначающие признаки предметов. 3 Закрепляют представление о словах, обозначающих признак предмета. Распознают слова признаки среди других частей речи. Расширяют словарный запас. 09.03 14.03 15.03

Предлоги. 12

76 Предлоги в предложении. 1 Закрепляют знаний о написании предлогов в

предложении. Находят предлоги в предложении. Составляют предложения по схеме. Развивают память, внимание. 16.03

77-78 Дифференциация предлогов в, на. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 21.03 22.03

79 Предлоги с, со. 1 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 04.04

80-81 Предлоги по, к. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 05.04 06.04

82-83 Предлоги с, из. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 11.04 12.04

84-85 Предлоги за, из-за. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. 13.04 18.04

86-87 Упражнения на закрепление предлогов. 2 Находят предлоги в предложении. Закрепляют употребление предлогов в устной и письменной речи. Составляют предложения по схеме используя нужный предлогов. Обогащают

словарный запас 19.04 20.04

Предложение. 9

88-89 Обозначение границ предложения. 2 Различают понятия «слово» и «предложение». Отличают предложения от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения. Пишут заглавную букву в начале предложения, а слова в предложении раздельно. Обогащают словарный запас,

развивают связную речь. 25.04 26.04

90-91 Определение количества предложений в тексте. 2 Отличают понятия «предложение» и «текст». Определяют количество предложений в тексте.

Определяют границы предложения в тексте. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. 27.04 02.05

92-93 Повествовательное предложение. 2 Определяют знак препинания в конце предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонацию конца

предложения. Обогащают словарный запас, развивают связную речь. 03.05 04.05

94-95 Вопросительное предложение. 2 Определяют знак препинания в конце

предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонационно

воспроизводят вопросительное предложение Обогащают словарный запас, развивают связную речь. 09.05 10.05

96 Восклицательное предложение. 1 Определяют знак препинания в конце

предложения. Соблюдают в устной речи логическое ударение и интонационно

воспроизводят восклицательное предложение Обогащают словарный запас, развивают связную речь. 11.05

Текст. 6

97 Восстановление деформированного текста. 1 Закрепляют умение устанавливать последовательность предложений в тексте. Развивают внимание, память. 16.05

98-99 Восстановление текста с пропущенными

словами. 2 Формируют умение точно употреблять слова в тексте. Находят нужное слово из заданных слов. Развивают внимание, память. 17.05 18.05

100 Пересказ текста по вопросам. «Косточка».

По Л. Толстому. 1 Закрепляют навык чтения, умения следить при чтении за читающим. Закрепляют навык ориентирования в тексте. Расширяют словарный запас, внимание. 23.05

101 «Спор про вежливость».

По С. Иванову 1 Закрепляют навык чтения, умения следить при чтении за читающим. Закрепляют навык ориентирования в тексте. Расширяют словарный запас, внимание. 24.05

102 Самостоятельная работа. Анализ самостоятельной работы. 1 Контролируют самостоятельно процесс выполнения знаний. Ориентируются в тетради, выполняют работу над ошибками. 25.05

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая программа коррекции страхов Психологическая коррекция страхов является важным этапом в реализации мер помощи ребенку. Последовательно изучив проблему возникновения.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма у учащихся 2-х классов Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушений письма, обусловленных фонетико-фонематическим недоразвитием.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью УО Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции нарушения чтения и письма у детей с легкой степенью умственной отсталости.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Рабочая программа по краеведению (1 класс) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1» «Рассмотрено» на заседании МО ___ А. Н. Ошанова Протокол №.

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс. «Школа России» .

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс. Школа России .

Рабочая программа учебного предмета «Математика» (первый класс) Раздел 1. Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (первый класс) Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5 класс (продожение) 5. Общие сведения о языке 1. Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 16:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по логопедической коррекции, 3 класс» (включая файлы) размещена пользователем Ласанова Надежда Алексеевна (УИ 1382873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД