МААМ-картинки

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина — Бурятия»

Оксана Волкова
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина — Бурятия»

Рабочая программа по духовно- нравственному воспитанию

«Моя малая Родина – Бурятия».

Раздел 1.

1. Пояснительная записка.

В основу программы положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы духовно-нравственно воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию „Моя малая Родина — Бурятия“» размещена в разделах

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

О важности того, чтобы ребенок с раннего детства приобщался к культуре своего народа, написано много, ибо обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за эту землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, искусство, историю предков.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы и приемы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе, в ДОУ.

Содержание программы, по которой работает наш детский сад, предполагает решение такой задачи, как воспитание у детей любви к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе – задачи формирования духовно-нравственных ценностей.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

1. Нормативно-правовое обеспечение программы.

• Конституция Российской Федерации.

Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России».

3. Цель программы.

Программа направлена на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

4. Задачи программы.

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, региону, стране.

2. Уважение к людям труда.

3. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

4. Элементарных знаний о правах человека.

5. Развитие интереса к русским и бурятским традициям и промыслам.

6. Чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

7. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

8. Расширение представлений о России, ее столице.

9. Знакомство детей с символами (герб, флаг, гимн) государства и родного края.

5. Ожидаемый результат.

Наличие у детей знаний об истории страны, родного края, города, достопримечательностях, природных богатствах, символике. Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему страны и родного края. Чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

1. Объекты программы.

1. Дети дошкольного образовательного учреждения.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

3. Педагогический коллектив ДОУ.

Раздел 2. Система работы по духовно - нравственному воспитанию.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников представлена следующим образом:

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее доступны: природа и мир животных дома, детского сада, родного края; труд людей, традиции, общественные события. Факты, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, будить воображение.

Наша страна, край, район, город неповторимы. В каждом месте своя природа, люди и их труд, замечательно и народное творчество.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть.

К концу дошкольного детства ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и культура.

Раздел 3. Основные принципы программы.

1. «Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний).

Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой.

2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей, интересов.

Изучение уровня знаний, умений и навыков познавательного, социально-нравственного развития воспитанников.

Определение основных направлений и содержания работы с дошкольниками старшего дошкольного возраста.

Систематические подгрупповые и групповые занятия, экскурсии, проектирование, обобщающие беседы.

Создание необходимой материально- технической, учебно-методической базы.

Приобретение методической литературы дидактических и наглядных пособий, современных средств.

Оформление картотеки подвижных игр Бурятии.

Консультации, практикумы, семинары с педагогами, родителями.

Взаимосвязь в работе воспитателя, музыкального руководителя.

Воспитательные

Внедрение системы занятий по воспитанию любви к родному краю, городу.

Проведение комплексных, интегрированных занятий.

Изготовление коллажей.

Оформление уголков родного края.

Создание наглядной агитации как в ДОУ, так и на группах.

Оздоровительные

Изучение физического развития и индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка.

Организация системы оздоровительных мероприятий.

Создание здорового микроклимата на основе взаимосвязи природных и социальных факторов.

Взаимосвязь в работе медицинской службы, инструктора по физической культуре, воспитателей, родителей.

Организация музыкально-спортивных праздников, развлечений.

Пропаганда здорового образа жизни.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение национально-культурных традиций и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

4. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Деятельностный подход.

Важным этапом нравственно-патриотического воспитания детей является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности, не ограничиваясь знаниями, которые получают в детском саду.

6. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Развитие личности ребенка происходит системное и целостное развитие личности дошкольника, программа должна обладать качеством системности и обеспечивать формирование базисных структур личности ребенка.

Раздел 4. Блоки.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• Моя семья

• Мой детский сад

• Моя малая родина, культура и традиции

• Страна, ее столица, символика

• Будем родине служить

• Новый год

• Правила, по которым мы живем

• Этот День Победы

Раздел 5. Тематическое планирование работы по духовно- нравственному воспитанию.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Игра-драматизация «Петушок и его семья»;

- игра-беседа «Я люблю папу и маму»;

- дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши»

Рисование на тему «Моя семья»;

- аппликация «Моя семья» (фотоколлаж совместно с родителями)

Октябрь

«Наш детский сад»

Творческая игра «Знакомство детей с трудом работников детского сада»;

- пение песен и чтение стихов о детском саде

Экскурсия в медицинский кабинет;

- экскурсия в прачечную;

- аппликация «Накроем на стол»

Ноябрь

«Мой город»

Игра-путешествие «Мой город»

Экскурсия «Улица города»;

- рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест города;

- аппликация «Украсим дома»

Декабрь

«Новый год»

Чтение стихов и сказок;

- загадки о зиме

Аппликация «Елка»;

- акция «Подкормим птиц зимой»

Январь

«Наша Родина – Россия»

Игра-беседа «Моя малая родина»;

- игра-беседа «Родная страна»;

- беседа «Природа России»

Художественное конструирование «Березовая роща»

Февраль

«Наша армия»

Беседа «Наша армия», «Маленький капитан»;

- игра-соревнование «Сильные и ловкие»

- пение песен об армии

- конструирование «Крепость»

Март

«Моя мама»

Чтение стихов, пение песен о маме;

- подвижная игра «Курица и цыплята»;

- театрализованная деятельность «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

Изготовление подарка маме;

- художественное конструирование

«Курочка с цыплятами»

Апрель

«Наши космонавты»

- чтение стихотворений А. Барто «Самолет»

Аппликация «Самолет»

Май

«Правила, по которым мы живем»

Игра-беседа «Каждой вещи свое место»;

- дидактическая игра «Не поделили игрушку»;

- игра-беседа «Я берегу игрушки и одежду»

Аппликация «Разложи по полочкам»;

- рисование «Закончи рисунок» (дорисовывание предметов на схематичном изображении мебели в группе)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Сентябрь Чтение рассказа Д. Габе «Моя семья»;

- дидактическая игра «Маленькие помощники»

Оформление фотоальбома «Наша дружная семья»;

- оформление выставки творческих работ «Мои родители могут и умеют»

Октябрь

«Мой любимый детский сад»

Беседа «Мой воспитатель»;

- беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

Аппликация «Подарок воспитателю»

Ноябрь

«Моя малая родина»

Чтение стихотворений бурятских поэтов;

- разучивание русских и бурятских народных игр

Художественное конструирование «Украсим сарафан», украсим платье орнаментом

Декабрь

«На пороге Новый год»

Чтение сказок, стихов о зиме;

- пение песен

Новогодние постройки из снега;

- коллективное письмо Деду Морозу

Январь

«Наша Родина «Россия»

Беседа «Я люблю тебя, Россия»;

- игра-путешествие «Широка страна моя родная»;

- рассматривание репродукций картин русских художников «Пейзажи России»

Развлечение «Русский национальный костюм»;

- художественное конструирование «Русское поле»

Февраль

«Будем Родине служить»

Беседа «Наша родная армия»;

- игра-соревнование «Вместе с папой»

Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники;

- изготовление эмблем к соревнованиям

Март

«Милая мама»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»;

- инсценировка сказки «В гостях у солнышка»;

- чтение стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки»;

- разучивание стихотворений и пение песен о маме

Изготовление подарков для мамы и бабушки;

- оформление выставки «Портрет мамы»;

- фотоколлаж «Я и моя мамочка»

Апрель

«Наши космонавты»

Беседа «Космонавты» (рассматривание иллюстраций)

Аппликация «Космический корабль»

Май

(1-2 недели)

«Правила, по которым мы живем»

Игра «Мы дежурим по столовой»;

- игра-беседа «Я берегу игрушку»;

- творческая игра «Страна вежливости»

Изготовление салфеток;

- аппликация «Починим игрушку» (склеивание готовых деталей игрушки)

Май

(3-4 недели)

«Этот День Победы»

Беседа «Дни боевой славы»;

- чтение стихотворения С. Маршака «Пограничники»

Изготовление праздничных открыток

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Сентябрь Работа над понятием «родня» (чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»);

- чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д. ;

- рассказы детей о членах семьи из личного опыта;

- обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения»

Рисование на тему «Моя семья»;

- беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий);

- обсуждение ситуаций из жизни семьи;

- сюжетно-ролевая игра «Семья»

Октябрь

«Мой любимый детский сад»

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду;

- изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы;

- пение песен и чтение стихов о детском саде

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников;

- труд по уборке листьев на участке детского сада;

- выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»

Ноябрь

«Мой край и город, в котором я живу»

«Экскурсия» по краю и городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям);

- игра «Магазин сувениров» («продажа» сувениров бурятских мастеров);

- слушание песен о Бурятии (в записи)

Экскурсия по городу (желательно с родителями);

- рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в крае, городе;

- изготовление альбома «Природа моего края»; «Байкал – жемчужина Бурятии»

- сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

Декабрь (1-2 недели)

«Я и мое имя»

Беседа «Для чего человеку имя?»;

- игра «Полное и неполное имя»;

- этюд «Назови ласково»

Изготовление именных карточек;

- рисование «Мой лучший друг»;

- развлечение «Друг в беде не бросит»

Декабрь (3-4 недели)

«Новый год у ворот»

Загадки о зиме;

- беседа о встрече Нового года в других странах;

- изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках;

- составление письма Деду Морозу

Рисование «Новогоднее представление»;

- аппликация «Елка»;

- проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями);

- акция «Подкормим птиц»

Январь

«Наша Родина – Россия»

Рассматривание репродукций картин о родной природе;

- чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина;

- объяснение значения пословиц о Родине;

- рассказ о российском флаге (раскрашивание нарисованного флага)

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины;

- рисование на тему «Моя Родина»;

- пение русских народных песен, частушек, колядок;

- рождественское развлечение;

- народные игры

Февраль 1-2 недели

2-3 недели

Новый год по бурятскому календарю

«Москва – главный город нашей Родины»

Рассматривание альбома о Бурятии.

«Байкал – жемчужина Бурятии»

Чтение бурятской народной сказки «О старике Байкале и красавице Ангаре» Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

- «Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям);

- «Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям);

- «Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве)

Подготовка к празднику «Сагаалган» Слушание гимна Бурятии

Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины» (вместе с родителями);

- конструирование Московского Кремля;

- чтение стихов о Москве;

- рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве)

Февраль 3-4 недели

«Наши защитники» (к Дню защитника Отечества)

Рассказ приглашенного воина (приглашаются папы) о защитниках Отечества;

- просмотр видеофильма «Защитники Отечества»;

- пение песен об армии;

- игры-соревнования

Изготовление подарков для пап и дедушек;

- спортивные развлечения «Вместе с папой»;

- рассказы пап о службе в армии

Март

«Очень я люблю маму милую мою»

Беседа о мамах;

- составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»;

- пение песен о маме, чтение стихов

Рисование портрета «Моя мама»;

- изготовление подарка маме;

- семейные посиделки «Вместе с мамой»

Апрель

«Наши космонавты»

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма);

- беседа о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается;

- игра «Космонавты»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»;

- рисование на данную тему;

- конструирование космического корабля

Май

«Этот День Победы»

Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей);

- беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов;

- слушание и пение фронтовых песен;

- игры (соревновательного характера)

Экскурсия к вечному огню; - изготовление праздничных открыток;

- высаживание цветов на аллею детского сада;

- оформление стенда

Июнь - август

«Город Кяхта – прежде и теперь»

Семейная экскурсия по городу

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Сентябрь Разгадывание ребуса «7 Я»

- - работа над понятием «семья»;

- обсуждение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение»;

- рисование дома для всей семьи

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках;

- лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»;

- изготовление панно «Моя семья» (Я – в средине, а по лучам – члены семьи)

Октябрь 1-2 недели

«Я люблю свой детский сад и город, где я живу»

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;

- рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах города и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий;

- пометка на карте города, края самых интересных объектов (работа с картой Бурятии)

Экскурсия (пешая) по городу;

- составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад);

- встреча с лучшими людьми города (бабушками и дедушками);

- семейный праздник «Моя родословная»

Октябрь 3-4 недели

Улан-Удэ – сердце Бурятии (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)

Рассказ воспитателя об истории города ;

- слушание песен и стихов о Бурятии, о своем родном городе - Кяхта.

Проведение конкурса: «Красавица Дангина»

Экскурсия по городу;

-Рисование герба и флага Бурятии, герба г. Кяхты;

- Аппликация на тему: «Мой город»

Родители готовят национальные костюмы для девочек

Ноябрь 3-4 недели

«Законы, по которым мы живем»

Работа над различным смыслом слова «закон»;

- беседа о правилах и законах в семье, детском саду;

- беседа о Конституции;

- чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Дж. Родари «Приключения Чиполино» (беседа о справедливости сказочного государства)

Разработка правил поведения в группе;

- показ детьми кукольного спектакля для малышей;

- выставка поделок «Руками детей и их родителей»

Декабрь

«По Новогодней карте»

Беседа о праздниках;

- рассказ воспитателя о времени встречи Нового года и воображаемое путешествие по карте;

- беседа о Новогодних символах;

- рассказ о новогодних обычаях

Оформление группы к празднику;

- зимние постройки из снега для малышей;

- акция «Поможем птицам зимой»;

- новогодний праздник

Январь 1-2 недели

«Наша Родина – Россия»

Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина»;

- беседа о березке – символе России;

- стихи и песни о березке;

- народные игры

Рисование на тему «Моя Родина»;

- беседы о народных приметах;

- беседы о народных промыслах

Январь 3-4 недели

«Наша Родина – Россия» (продолжение)

Беседа о людях разных национальностей, живущих в России;

- работа над понятием «гражданин»;

- слушание песен о Родине

Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей;

- составление рассказов о будущем Родины;

- семейные национальные праздники

Февраль 1-2 недели

Мой край родной -Бурятия

Рассматривание альбомов

Чтение бурятских народных сказок.

Знакомство с творчеством Бавасана Абидуева. Чтение произведения «Хитрый Будамшуу»

Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Улан-Удэ);

Подготовка к празднику»Сагаалкан» Сбор и накопление материала о Бурятии.

«Создание альбома : «Пять драгоценных животных Бурятии»

- оформление стенда

Февраль 3-4 недели

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

(к Дню защитника Отечества).

Проект «Знакомство с бурятским искусством»

Праздник Сагаалган

Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова;

- беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины;-

- объяснение пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»)

Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества»;

- изготовление подарков папам и дедушкам;

- спортивные развлечения «Вместе с папой»

Праздник Сагаалган

Март

«Моя мама»

«Мама – самое прекрасное слово на земле» (обсуждение);

- рассматривание репродукций картин («Мать и дитя»);

- рассказы детей о своих мамах;

- чтение стихов и пение песен о маме

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях»;

- оформление семейных уголков;

- изготовление подарков для мам;

- рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси

Апрель 1-2 недели

«Наши космонавты»

Беседа о космонавтах (рассматривание иллюстраций);

- пословицы и поговорки о космонавтах

Спортивное развлечение «Мы – космонавты»;

- конструирование космического корабля

Апрель 3-4 недели

«Наше государство – Российская Федерация»

Беседа о государстве – «Российская Федерация»;

- знакомство с различными городами России;

- знакомство с флагом, гербом и гимном России»;

- слушание гимна

Разукрашивание в альбомах Российского флага;

- оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети

Май

«Этот День Победы»

Встреча с фронтовиком;

- беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны

Экскурсия к вечному огню;

- изготовление праздничных открыток; изготовление гвоздик из салфеток

- высаживание цветов на аллею детского сада;

- оформление стенда

Июнь - август

«Город Кяхта – прежде и теперь»

Экскурсии по городу

ЛИТЕРАТУРА

1. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маханева

2. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко

3. «С чего начинается Родина под ред. Л. А. Кондрыкинской

4. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М. Ю. Новицкая

5. НеобыЧАЙная Кяхта / автор-сост. Л. Б. Цыденова. – Улан-Удэ: НоваПринт, 2013.-200 с. : ил.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию».Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию». Вашему вниманию, хочу представить макет храма, который мне поручили сделать для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина — Бурятия»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД