МААМ-картинки

Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина — Бурятия»

Оксана Волкова
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина — Бурятия»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по духовно- нравственному воспитанию

«Моя малая Родина – Бурятия».

Раздел 1.

1. Пояснительная записка.

В основу программы положены теоретические и практические наработки по организации и внедрению системы духовно-нравственно воспитания детей дошкольного возраста.

Публикация «Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию „Моя малая Родина — Бурятия“» размещена в разделах

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий его мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.

О важности того, чтобы ребенок с раннего детства приобщался к культуре своего народа, написано много, ибо обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за эту землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, искусство, историю предков.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы и приемы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе, в ДОУ.

Содержание программы, по которой работает наш детский сад, предполагает решение такой задачи, как воспитание у детей любви к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе – задачи формирования духовно-нравственных ценностей.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

1. Нормативно-правовое обеспечение программы.

• Конституция Российской Федерации.

Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «Об образовании», «О ветеранах», «О днях воинской славы (победных днях) России».

3. Цель программы.

Программа направлена на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны. Применение эффективных методов и требований в условиях детского сада.

4. Задачи программы.

1. Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, региону, стране.

2. Уважение к людям труда.

3. Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.

4. Элементарных знаний о правах человека.

5. Развитие интереса к русским и бурятским традициям и промыслам.

6. Чувства ответственности и гордости за достижения Родины.

7. Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

8. Расширение представлений о России, ее столице.

9. Знакомство детей с символами (герб, флаг, гимн) государства и родного края.

5. Ожидаемый результат.

Наличие у детей знаний об истории страны, родного края, города, достопримечательностях, природных богатствах, символике. Возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему страны и родного края. Чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

1. Объекты программы.

1. Дети дошкольного образовательного учреждения.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

3. Педагогический коллектив ДОУ.

Раздел 2. Система работы по духовно - нравственному воспитанию.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников представлена следующим образом:

Задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, те, которые наиболее доступны: природа и мир животных дома, детского сада, родного края; труд людей, традиции, общественные события. Факты, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес, будить воображение.

Наша страна, край, район, город неповторимы. В каждом месте своя природа, люди и их труд, замечательно и народное творчество.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть.

К концу дошкольного детства ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и культура.

Раздел 3. Основные принципы программы.

1. «Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний).

Данный принцип способствует формированию у детей комплексного взгляда на проблему взаимодействия человека с окружающей средой.

2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей, интересов.

Изучение уровня знаний, умений и навыков познавательного, социально-нравственного развития воспитанников.

Определение основных направлений и содержания работы с дошкольниками старшего дошкольного возраста.

Систематические подгрупповые и групповые занятия, экскурсии, проектирование, обобщающие беседы.

Создание необходимой материально- технической, учебно-методической базы.

Приобретение методической литературы дидактических и наглядных пособий, современных средств.

Оформление картотеки подвижных игр Бурятии.

Консультации, практикумы, семинары с педагогами, родителями.

Взаимосвязь в работе воспитателя, музыкального руководителя.

Воспитательные

Внедрение системы занятий по воспитанию любви к родному краю, городу.

Проведение комплексных, интегрированных занятий.

Изготовление коллажей.

Оформление уголков родного края.

Создание наглядной агитации как в ДОУ, так и на группах.

Оздоровительные

Изучение физического развития и индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка.

Организация системы оздоровительных мероприятий.

Создание здорового микроклимата на основе взаимосвязи природных и социальных факторов.

Взаимосвязь в работе медицинской службы, инструктора по физической культуре, воспитателей, родителей.

Организация музыкально-спортивных праздников, развлечений.

Пропаганда здорового образа жизни.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение национально-культурных традиций и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

4. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о нравственно-патриотических чувствах в различных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Деятельностный подход.

Важным этапом нравственно-патриотического воспитания детей является их проектная деятельность, имеющая нравственную направленность. Она обеспечивает практическое применение полученных знаний, укрепляет субъективные позиции ребенка в разных видах деятельности, не ограничиваясь знаниями, которые получают в детском саду.

6. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Развитие личности ребенка происходит системное и целостное развитие личности дошкольника, программа должна обладать качеством системности и обеспечивать формирование базисных структур личности ребенка.

Раздел 4. Блоки.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена в следующих блоках:

• Моя семья

• Мой детский сад

• Моя малая родина, культура и традиции

• Страна, ее столица, символика

• Будем родине служить

• Новый год

• Правила, по которым мы живем

• Этот День Победы

Раздел 5. Тематическое планирование работы по духовно- нравственному воспитанию.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Игра-драматизация «Петушок и его семья»;

- игра-беседа «Я люблю папу и маму»;

- дидактическая игра «В гостях у куклы Антоши»

Рисование на тему «Моя семья»;

- аппликация «Моя семья» (фотоколлаж совместно с родителями)

Октябрь

«Наш детский сад»

Творческая игра «Знакомство детей с трудом работников детского сада»;

- пение песен и чтение стихов о детском саде

Экскурсия в медицинский кабинет;

- экскурсия в прачечную;

- аппликация «Накроем на стол»

Ноябрь

«Мой город»

Игра-путешествие «Мой город»

Экскурсия «Улица города»;

- рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест города;

- аппликация «Украсим дома»

Декабрь

«Новый год»

Чтение стихов и сказок;

- загадки о зиме

Аппликация «Елка»;

- акция «Подкормим птиц зимой»

Январь

«Наша Родина – Россия»

Игра-беседа «Моя малая родина»;

- игра-беседа «Родная страна»;

- беседа «Природа России»

Художественное конструирование «Березовая роща»

Февраль

«Наша армия»

Беседа «Наша армия», «Маленький капитан»;

- игра-соревнование «Сильные и ловкие»

- пение песен об армии

- конструирование «Крепость»

Март

«Моя мама»

Чтение стихов, пение песен о маме;

- подвижная игра «Курица и цыплята»;

- театрализованная деятельность «Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки»

Изготовление подарка маме;

- художественное конструирование

«Курочка с цыплятами»

Апрель

«Наши космонавты»

- чтение стихотворений А. Барто «Самолет»

Аппликация «Самолет»

Май

«Правила, по которым мы живем»

Игра-беседа «Каждой вещи свое место»;

- дидактическая игра «Не поделили игрушку»;

- игра-беседа «Я берегу игрушки и одежду»

Аппликация «Разложи по полочкам»;

- рисование «Закончи рисунок» (дорисовывание предметов на схематичном изображении мебели в группе)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Сентябрь Чтение рассказа Д. Габе «Моя семья»;

- дидактическая игра «Маленькие помощники»

Оформление фотоальбома «Наша дружная семья»;

- оформление выставки творческих работ «Мои родители могут и умеют»

Октябрь

«Мой любимый детский сад»

Беседа «Мой воспитатель»;

- беседа «Кто заботится о нас в детском саду»

Аппликация «Подарок воспитателю»

Ноябрь

«Моя малая родина»

Чтение стихотворений бурятских поэтов;

- разучивание русских и бурятских народных игр

Художественное конструирование «Украсим сарафан», украсим платье орнаментом

Декабрь

«На пороге Новый год»

Чтение сказок, стихов о зиме;

- пение песен

Новогодние постройки из снега;

- коллективное письмо Деду Морозу

Январь

«Наша Родина «Россия»

Беседа «Я люблю тебя, Россия»;

- игра-путешествие «Широка страна моя родная»;

- рассматривание репродукций картин русских художников «Пейзажи России»

Развлечение «Русский национальный костюм»;

- художественное конструирование «Русское поле»

Февраль

«Будем Родине служить»

Беседа «Наша родная армия»;

- игра-соревнование «Вместе с папой»

Раскрашивание готовых трафаретных форм военной техники;

- изготовление эмблем к соревнованиям

Март

«Милая мама»

Дидактическая игра «Маленькие помощники»;

- инсценировка сказки «В гостях у солнышка»;

- чтение стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки»;

- разучивание стихотворений и пение песен о маме

Изготовление подарков для мамы и бабушки;

- оформление выставки «Портрет мамы»;

- фотоколлаж «Я и моя мамочка»

Апрель

«Наши космонавты»

Беседа «Космонавты» (рассматривание иллюстраций)

Аппликация «Космический корабль»

Май

(1-2 недели)

«Правила, по которым мы живем»

Игра «Мы дежурим по столовой»;

- игра-беседа «Я берегу игрушку»;

- творческая игра «Страна вежливости»

Изготовление салфеток;

- аппликация «Починим игрушку» (склеивание готовых деталей игрушки)

Май

(3-4 недели)

«Этот День Победы»

Беседа «Дни боевой славы»;

- чтение стихотворения С. Маршака «Пограничники»

Изготовление праздничных открыток

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Сентябрь Работа над понятием «родня» (чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»);

- чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т. д. ;

- рассказы детей о членах семьи из личного опыта;

- обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения»

Рисование на тему «Моя семья»;

- беседы на тему «Где мы отдыхали летом» (рассматривание фотографий);

- обсуждение ситуаций из жизни семьи;

- сюжетно-ролевая игра «Семья»

Октябрь

«Мой любимый детский сад»

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду;

- изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы;

- пение песен и чтение стихов о детском саде

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников;

- труд по уборке листьев на участке детского сада;

- выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»

Ноябрь

«Мой край и город, в котором я живу»

«Экскурсия» по краю и городу на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям);

- игра «Магазин сувениров» («продажа» сувениров бурятских мастеров);

- слушание песен о Бурятии (в записи)

Экскурсия по городу (желательно с родителями);

- рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в крае, городе;

- изготовление альбома «Природа моего края»; «Байкал – жемчужина Бурятии»

- сюжетно-ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада)

Декабрь (1-2 недели)

«Я и мое имя»

Беседа «Для чего человеку имя?»;

- игра «Полное и неполное имя»;

- этюд «Назови ласково»

Изготовление именных карточек;

- рисование «Мой лучший друг»;

- развлечение «Друг в беде не бросит»

Декабрь (3-4 недели)

«Новый год у ворот»

Загадки о зиме;

- беседа о встрече Нового года в других странах;

- изготовление открыток с новогодними пожеланиями в рисунках;

- составление письма Деду Морозу

Рисование «Новогоднее представление»;

- аппликация «Елка»;

- проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями);

- акция «Подкормим птиц»

Январь

«Наша Родина – Россия»

Рассматривание репродукций картин о родной природе;

- чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина;

- объяснение значения пословиц о Родине;

- рассказ о российском флаге (раскрашивание нарисованного флага)

Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины;

- рисование на тему «Моя Родина»;

- пение русских народных песен, частушек, колядок;

- рождественское развлечение;

- народные игры

Февраль 1-2 недели

2-3 недели

Новый год по бурятскому календарю

«Москва – главный город нашей Родины»

Рассматривание альбома о Бурятии.

«Байкал – жемчужина Бурятии»

Чтение бурятской народной сказки «О старике Байкале и красавице Ангаре» Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

- «Экскурсия по Красной площади» (по иллюстрациям);

- «Экскурсия по Кремлю» (по иллюстрациям);

- «Прогулка по Москве» (видеофильм под песни о Москве)

Подготовка к празднику «Сагаалган» Слушание гимна Бурятии

Оформление стенда «Москва – столица нашей Родины» (вместе с родителями);

- конструирование Московского Кремля;

- чтение стихов о Москве;

- рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Москве)

Февраль 3-4 недели

«Наши защитники» (к Дню защитника Отечества)

Рассказ приглашенного воина (приглашаются папы) о защитниках Отечества;

- просмотр видеофильма «Защитники Отечества»;

- пение песен об армии;

- игры-соревнования

Изготовление подарков для пап и дедушек;

- спортивные развлечения «Вместе с папой»;

- рассказы пап о службе в армии

Март

«Очень я люблю маму милую мою»

Беседа о мамах;

- составление рассказов «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей»;

- пение песен о маме, чтение стихов

Рисование портрета «Моя мама»;

- изготовление подарка маме;

- семейные посиделки «Вместе с мамой»

Апрель

«Наши космонавты»

Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма);

- беседа о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается;

- игра «Космонавты»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космонавты»;

- рисование на данную тему;

- конструирование космического корабля

Май

«Этот День Победы»

Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей);

- беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов;

- слушание и пение фронтовых песен;

- игры (соревновательного характера)

Экскурсия к вечному огню; - изготовление праздничных открыток;

- высаживание цветов на аллею детского сада;

- оформление стенда

Июнь - август

«Город Кяхта – прежде и теперь»

Семейная экскурсия по городу

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Сентябрь Разгадывание ребуса «7 Я»

- - работа над понятием «семья»;

- обсуждение рассказа В. Драгунского «На Садовой большое движение»;

- рисование дома для всей семьи

Беседы с детьми об их домашних обязанностях, семейных традициях и праздниках;

- лепка и рисование домашней утвари для игры в «Семью»;

- изготовление панно «Моя семья» (Я – в средине, а по лучам – члены семьи)

Октябрь 1-2 недели

«Я люблю свой детский сад и город, где я живу»

Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду;

- рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах города и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий;

- пометка на карте города, края самых интересных объектов (работа с картой Бурятии)

Экскурсия (пешая) по городу;

- составление схемы «Я иду в свой детский сад» (дорога из дома в детский сад);

- встреча с лучшими людьми города (бабушками и дедушками);

- семейный праздник «Моя родословная»

Октябрь 3-4 недели

Улан-Удэ – сердце Бурятии (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)

Рассказ воспитателя об истории города ;

- слушание песен и стихов о Бурятии, о своем родном городе - Кяхта.

Проведение конкурса: «Красавица Дангина»

Экскурсия по городу;

-Рисование герба и флага Бурятии, герба г. Кяхты;

- Аппликация на тему: «Мой город»

Родители готовят национальные костюмы для девочек

Ноябрь 3-4 недели

«Законы, по которым мы живем»

Работа над различным смыслом слова «закон»;

- беседа о правилах и законах в семье, детском саду;

- беседа о Конституции;

- чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Дж. Родари «Приключения Чиполино» (беседа о справедливости сказочного государства)

Разработка правил поведения в группе;

- показ детьми кукольного спектакля для малышей;

- выставка поделок «Руками детей и их родителей»

Декабрь

«По Новогодней карте»

Беседа о праздниках;

- рассказ воспитателя о времени встречи Нового года и воображаемое путешествие по карте;

- беседа о Новогодних символах;

- рассказ о новогодних обычаях

Оформление группы к празднику;

- зимние постройки из снега для малышей;

- акция «Поможем птицам зимой»;

- новогодний праздник

Январь 1-2 недели

«Наша Родина – Россия»

Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина»;

- беседа о березке – символе России;

- стихи и песни о березке;

- народные игры

Рисование на тему «Моя Родина»;

- беседы о народных приметах;

- беседы о народных промыслах

Январь 3-4 недели

«Наша Родина – Россия» (продолжение)

Беседа о людях разных национальностей, живущих в России;

- работа над понятием «гражданин»;

- слушание песен о Родине

Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей;

- составление рассказов о будущем Родины;

- семейные национальные праздники

Февраль 1-2 недели

Мой край родной -Бурятия

Рассматривание альбомов

Чтение бурятских народных сказок.

Знакомство с творчеством Бавасана Абидуева. Чтение произведения «Хитрый Будамшуу»

Рассказы детей из личного опыта (кто побывал в Улан-Удэ);

Подготовка к празднику»Сагаалкан» Сбор и накопление материала о Бурятии.

«Создание альбома : «Пять драгоценных животных Бурятии»

- оформление стенда

Февраль 3-4 недели

«Сильны и могучи богатыри славной Руси»

(к Дню защитника Отечества).

Проект «Знакомство с бурятским искусством»

Праздник Сагаалган

Рассматривание картины «Богатыри» В. Васнецова;

- беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины;-

- объяснение пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»)

Просмотр видеофильмов «Защитники Отечества»;

- изготовление подарков папам и дедушкам;

- спортивные развлечения «Вместе с папой»

Праздник Сагаалган

Март

«Моя мама»

«Мама – самое прекрасное слово на земле» (обсуждение);

- рассматривание репродукций картин («Мать и дитя»);

- рассказы детей о своих мамах;

- чтение стихов и пение песен о маме

Викторина «Что ты знаешь о своих родителях»;

- оформление семейных уголков;

- изготовление подарков для мам;

- рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси

Апрель 1-2 недели

«Наши космонавты»

Беседа о космонавтах (рассматривание иллюстраций);

- пословицы и поговорки о космонавтах

Спортивное развлечение «Мы – космонавты»;

- конструирование космического корабля

Апрель 3-4 недели

«Наше государство – Российская Федерация»

Беседа о государстве – «Российская Федерация»;

- знакомство с различными городами России;

- знакомство с флагом, гербом и гимном России»;

- слушание гимна

Разукрашивание в альбомах Российского флага;

- оформление на карте Российской Федерации мест, где были дети

Май

«Этот День Победы»

Встреча с фронтовиком;

- беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны

Экскурсия к вечному огню;

- изготовление праздничных открыток; изготовление гвоздик из салфеток

- высаживание цветов на аллею детского сада;

- оформление стенда

Июнь - август

«Город Кяхта – прежде и теперь»

Экскурсии по городу

ЛИТЕРАТУРА

1. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маханева

2. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина, З. С. Дмитриенко

3. «С чего начинается Родина под ред. Л. А. Кондрыкинской

4. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М. Ю. Новицкая

5. НеобыЧАЙная Кяхта / автор-сост. Л. Б. Цыденова. – Улан-Удэ: НоваПринт, 2013.-200 с. : ил.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Украшение пасхального яйца» Программное содержание: - познакомить детей с происхождением слова «Пасха»; - воспитывать бережное отношение к народным традициям; - развивать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию».Мастер-класс: «Макет храма, для оформления уголка, по духовно-нравственному воспитанию». Вашему вниманию, хочу представить макет храма, который мне поручили сделать для оформления уголка по духовно-нравственному воспитанию,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина — Бурятия»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 16:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина — Бурятия»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД