Светлана Кирюхина
Рабочая программа по дополнительному образованию «Английский для дошкольников» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по дополнительному образованию «Английский для дошкольников» для детей 5-7 лет
Срок реализации программы : 2019 -2021 учебный год
Разработчики программы :
Кирюхина Светлана Владимировна, воспитатель 1 кв. категории
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Английский для дошкольников“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
В программе соблюдены положения законодательных и нормативных документов:
1. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26;
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «О введении ФГОС ДО»;
4. Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной кем?
Рабочая программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе программ и пособий : Бонк Н. «Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
По содержанию имеет социально-коммуникативную направленность; по форме организации – кружковое объединение; рассчитана на 2 года обучения.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что в этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает определенным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
Актуальность: иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:
- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
1.2. Цели и задачи реализации Программы
Цель: Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей правильному произношению иностранных слов.
• Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
• Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
• Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке.
• Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки,
песенки.
• Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
• Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
• Развивать инициативность в обучении английскому языку.
• Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
• Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
английском языке.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
• Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
1.3. Формы и режим образовательной деятельности
Формой осуществления образовательного процесса являются учебные группы с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 4 до 5 лет; дети от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет). Набор детей в группы свободный; единственным условием является соответствующий возраст воспитанников.
Основание для отчисления – заявление родителей.
Продолжительность НОД Периодичность в неделю Количество часов в неделю Количество НОД в год
Дети 5 – 6 лет:
25 мин. 1 раз 25 мин. /1 ак. час 27
Дети 6 – 7 лет:
30 мин. 1 раз 30 мин. /1 ак. час 27
1.4. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Модифицированная программа «Английский язык для дошкольников» реализуется в четыре этапа:
1 этап: диагностический.
Цель: набор детей в группы, мониторинг проведения НОД ДПО на начало учебного года, окончательное формирование состава групп.
2 этап: адаптационный.
Цель: вхождение в деятельность, налаживание коммуникации внутри группы, объединение, адаптация детей.
3 этап: развивающий.
Цель: организация и проведение развивающей образовательной деятельности.
4 этап: итоговый
Цель: мониторинг проведения НОД ДПО на конец учебного года.
1.5. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие целевые ориентиры развития детей :
Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях.
Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями (речевые образцы (выражения) : Я… (имя); Мне (возраст); Я вижу… ; Я умею… ; Я люблю… ; Я имею… .
Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских.
Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые слова.
Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием игрушек.
Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы.
Переводит слова с русского языка на английский и наоборот.
Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на картинке
Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой деятельности.
Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы.
Строит монологические высказывания.
Участвует в составлении диалогов.
Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
1.6. СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Критерии:
1. Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
2. Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки, 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
3. Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы, отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
4. Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
5. Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки, вопросы условно-правильные.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
6. Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения
Возраст детей 5 – 6 лет
№ Месяц Тема Содержание Кол-во часов/ НОД
1 Октябрь Приветствие.
1. Знакомство со страной изучаемого языка.
2. Изучение речевых структур «Hello,Hi», «Goodbye,Bye».
3. Знакомство с вопросом What is your name? и ответом на него «My name is….»
4. Изучение счета до 5; цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Развивать у детей этикетную функцию общения (умения поздороваться, назвать себя, попрощаться).
Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.
Познакомить детей с речевыми структурами:
«Hello», «Hi», «Good bye», «Bye» Познакомить с лексикой «yes», «no», «I», one, two, three, four, five, yellow, red, blue, green.
Прослушать песни: «Hello,Hello», «What is your name?»
Ноябрь Что я знаю о себе.
1. Изучение речевых структур «Nice to meet you», «Glad to see you».
2. Знакомство с вопросом Who are you? и ответом фразами «I am a girl/ a boy»
3. Изучение счета до 10; Цветов: оранжевого, розового, фиолетового, серого.
4. Изучение лексики по теме «Движения». Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.
Учить детей отвечать на вопросы (What is your name? My name is….)
Познакомить с фразами «I am a girl/ a boy», «Nice to meet you», «Glad to see you».
Отрабатывать пройденный материал.
Декабрь Моя семья.
1. Изучение слов: «Mother, Father, Daughter, Son»
2. Изучение слов:
«Grandmother, Grandfather, brother,
sister»
3. Рождество и Новый год.
4. Закрепление изученного материала с помощью песни
«My family» Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.
Развивать у детей монологическую и диалогическую речь.
Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother».
Выучить с детьми песню «My family».
Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happy birthday».
Выучить с детьми песню «My dear, dear Mummy», стихотворение «Моя семья».
Введение лексики по теме; речевых конструкций типа «Happy New Year, Merry Christmas, Santa, etc.».
Разучивание песенки Jingle bells.
Январь Части тела.
1. «Head, eyes, nose, mouth, ears»
2. «Body, arms, legs, fingers»
3. Знакомство с вопросом: How old are you? и ответом: I am 5. Познакомить детей с лексикой по теме «Части тела», называть части тела по-английски.
Прослушать песню: «Head and shoulders…»
Познакомить с игрой
«Please,show me»
Февраль Животные.
1. Изучение слов по теме:
«Домашние животные»
2. Изучение слов по теме:
«Дикие животные» Познакомить с новой лексикой (большие картинки с изображением животных и озвучиванием их названий).
Играем с животными. Игра «Угадай животных по звукам»
Разучивание стихотворения «Teddy Bear».
Тренировать у детей правильное произношение звуков.
Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».
Вызывать у детей интерес к английскому языку.
Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.
Март Времена года.
1. Новая лексика по теме: «winter, spring, summer, autumn».
2. Изучение цветов: белый, черный.
Знакомство и разучивание лексики на тему: «winter, spring, summer, autumn»
Разучивание стихотворения «Seasons»
Повторение пройденной лексики по теме цвета, изучение и закрепление : black, white.
Апрель Мои игрушки.
1. Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke».
2. Введение речевых оборотов: «This is a. I have got a. Is this a.? Have you got a … ?»
3. Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little»
Введение лексики по теме: «A doll, a ball, a car, a truck, a baloon, a ship, a byke». Введение речевых оборотов: «This is a. I have got a. Is this a.? Have you got a … ?» Введение прилагательных, обозначающих размер: «Big, little»
Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.
Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.
Закрепить умение детей общаться на английском языке.
Прививать интерес к англоязычной речи.
Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.
Итого НОД 27
2-й год обучения
Возраст детей : 6-7 лет
Октябрь 1. Повторение: знакомство, счет, цвета, слова по лексическим темам.
2. Знакомство с осенними месяцами. Какая погода бывает осенью, введение лексики cold, cloudy, rain, foggy, windy.
Развивать у детей этическую функцию общения (умение поздороваться, прощаться) Hello! Здравствуйте! Hi! Привет!Good-bye! До свидания! Bye-bye! Пока!; Формировать умение познакомиться (умение представить себя и кого-либо) I’m Dima. Меня зовут Дима. I’m a boy.Я мальчик. I’m a girl. Я девочка. I’m four/five.
«What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».
Введение структуры: «I like …»
Развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, умение сообщать о себе.
Закреплять умение сообщать о себе в виде диалога.
Ноябрь Моя любимая еда.
Знакомство с лексикой на тему: продукты
Знакомство с лексикой на тему: фрукты
Знакомство с лексикой на тему: овощи
Познакомить с лексикой на тему продукты, фрукты и овощи (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т. п.).
Учить рассказывать о своих предпочтениях используя фразы: I like. I don’t like.
Учить детей понимать и слушать английскую речь.
правильно произносить слова и звуки.
Тренировать у детей внимание, память.
Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».
Декабрь 1. Знакомство с зимними месяцами. Кто, что делает зимой.
2. Повторение слов по теме: «Движения».
3. Введение
структуры «I can…» и сопутствующей
лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т. д.) Вызывать у детей интерес к английскому языку.
Повторение структуры: «I like …» Игра «Зоопарк».
Тренировать у детей внимание, память.
Практика в
составлении высказываний «I can ski in winter».
Январь Одежда.
1. Изучение новой лексики на тему «Одежда для мальчиков»
2. Изучение новой лексики на тему
«Одежда для девочек»
3. Введение речевых конструкций «I have got а». Новая лексика по теме: «blouse, skirt, shoes, T-shirt, etc.», сочетание новой лексики с ранее изученной, обозначающей цвет.
Введение речевых конструкций «I have got a».
Февраль Я умею все на свете.
1. Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т. п.
2. Повторение пройденных фраз что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).
3. Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”. Повторение глаголов движения «to jump, to run, to clap, to play” и т. п. что дети умеют делать (can) и что любят делать (like). Введение названий подвижных игр: «рlay, football, basketball, hockey, badminton, chess, table tennis, tennis”.
Март Моя неделя. Новая лексика: «Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday», введение новых конструкций: «Today is.», Разучиваем стихотворение «Solomon Grundy», Разучивание песни «Days Of The Week». Игра, где детям нужно расставить все дни недели по порядку.
Апрель Мой дом. Мебель.
Моя комната. Дети знакомятся с новой лексикой названий предметов мебели (bed, table, chair, sofa, wardrobe и т. п.) Моя комната. Каждый рассказывает про свою комнату. Дети изображают всё это картинками. Играем с игрушками! Введение структуры «Where do you live?» Спрашиваем у игрушек-зверюшек где они живут. Закрепление лексики по теме с помощью драматизации сказки «The Wooden House» (Теремок).
Прививать детям любовь к английскому языку.
вести диалог «Where are you from?» - «I am from ….».
Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.
Учить правильно произносить звуки.
Выучить стихотворение «My house», «Квартира»
Разучивание песни «May There Always Be Sunshine».
2.2. Структура и содержание программы
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики, возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения);
формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются функционально, т. е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
формирование диалогической и монологической речи.
Обучение английскому языку дошкольников осуществляется только устным путём, без привлечения чтения и письма, чтобы, во - первых, избежать больших трудностей на начальной ступени обучения, во - вторых, чтобы графика иностранного языка не пересекалась с русской и не затрудняла обучение чтению и письму на родном языке.
Использование естественной для детей этого возраста физической, игровой и познавательной деятельности делает возможным эффективное обучение при сохранении психического и физического здоровья детей.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Чередование различных видов работы, постоянная физическая активность детей способствуют тому, что мозг ребенка не утомляется, а переключается на другой вид деятельности.
Содержание обучения дошкольников английскому языку включает в себя реализацию целей и задач при одновременном удовлетворении познавательных и коммуникативных потребностей детей, требует адекватного отбора и организации обучения. В содержание обучения включаются:
- базовые речевые образцы, отражающие игровые и реальные отношения в речи;
- средства для моделирования этих образцов; (набор существительных, отражающих основные принципы деятельности, глаголы, отражающие основные движения, состояния и действия с предметами, прилагательные, обозначающие качества предметов и явлений; так же скороговорки, стихи, считалки, песни, сказки; диалоги и монологические тексты, аудитивные тексты, игры).
2.3. Принципы работы :
использование средств поощрения;
формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребенка;
лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 90%;
системное введение лексики;
учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);
2.4. Виды работы :
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, раскраски, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
Итоговые мероприятия: выступления на праздниках ДОУ, открытый показ образовательной деятельности, инсценирование сказок.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Методическое обеспечение программы
№ п/п Разделы программы Формы и способы работы
Дидактические материалы
1 Подгрупповая практическая НОД
НОД-путешествия
НОД-сказка - Демонстрационный и раздаточный материал
- Наглядно-методический материал
- Магнитная доска
- Дидактические игры
- Игрушки
- Кубики.
- Аудиозаписи, видеозаписи.
- Песенки для малышей.
- Стишки, рифмовки.
- Карточки c цифрами.
- Карточки с изображением животных,
- Карточки с изображением человека
- Карточки с изображением предметов
- Карточки с изображением времен года
- Игра “Happy English” лото
- Атрибуты для имитационных игр
- Учебный набор цифр с
магнитным креплением.
3.2. Список литературы для организации педагогического процесса.
1. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
2. Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г УМК, Как детишек нам учить по-английски говорить. - СПб., КАРО, 2002
3. Евсеева М. Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста. - Панорама, 2006.
4. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
5. Клеменьтьева Т. Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. - Дрофа, 1995.
6. Конышева А. В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
7. Крылова Н. В. А как это по-английски?. – 2005.
8. Кулиш В. Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
9. Литвиненко С. В. Английский язык : 4-5 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
10. Литвиненко С. В. Английский язык : 5-6 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
11. Литвиненко С. В. Английский язык : 6-7 лет/ С. В. Литвиненко – Москва: АСТ: Астрель, 2015.- 46[2] с.
12. Лосева С. В. Английский в рифмах. - М. ,1993.
13. Лыкова Л. Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.
14. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
15. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
16. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
17. Фурсенко В. С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
18. Фурсенко С. В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
19. Шишкова И. А., М. Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
20. Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Учебник. – М. : РОСМЭН, 2015. – 96 с. : ил.
21. Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
22. English rhymes for children. В. А. Верхогляд. Издательство: М., Просвещение, 1992, - 80с.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ:
1. https://www.dreamenglish.com/family
2. https://www.englishhobby.ru
3. https://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
4. https://www.storyplace.org/preschool/other.asp
5. https://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
6. https://www.freeabcsongs.com/
7. https://www.kidsknowit.com/educational-songs/
3.3. Список литературы для родителей:
1. Ачкасова Н. Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык. - Дрофа, 2006.
2. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2009 г.
3. Бурова И. И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М. : «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.
4. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н. А. М., 2009.
5. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.
6. Климентьева Т. Б. Солнечный английский. – М. : Дрофа, 1999г.
7. Коновалова Т. В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2006г.
8. Конышева А. В. Английский для малышей : стихи, песни, рифмовки… - СПб. : КАРО, Мн. : Издательство «Четыре четверти», 2005г.
9. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.
10. Черепова Н. Ю. Английский язык : игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.