МААМ-картинки

Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ 5–9 классов

МАРИНА ШАТАЛОВА
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ 5–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 7

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 10

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 15

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 17

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная образовательная программа по чтению и развитию речи для обучающихся 5-9 классов с задержкой психического развития:

1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ.

Публикация «Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ 5–9 классов» размещена в разделах

2. Приказа Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. СанПина 2.4.2.2812-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993

4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования на 2020/21 учебный год.

5. Учебного плана муниципальногобюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы 1г. Ипатово на 2020/21 учебный год.

6. Адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (5-9 классы) МБОУ-СОШ 1

Тематическое планирование разработано в связи с выбором школы обязательным предметом для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для детей с задержкой психического здоровья.

В данном правовом поле организована педагогическая деятельность - обучение чтению и развитию речи учащихся с нарушениями интеллекта. Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствует программе для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования. Чтение и развитие речи является предметом Федерального компонента учебного плана основного общего образования. Предлагаемый курс не противоречит задачам школы.

Изучение письма и развития речи направлено на достижение обучаю-щимися следующей цели: развитие речи обучающихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

Основными задачами предмета являются:

1) формировать у обучающихся чтение про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения;

2) развивать полноценное восприятие доступных по содержанию художественных произведений;

3) развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения; нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

Корреционно-развивающие:

- обучающиеся должны получить достаточно прочные навыки осознанного, правильного и выразительного чтения;

- обучающиеся должны научиться правильно и последовательно изла-гать свои мысли в устной и письменной форме;

- обучающиеся должны быть социально адаптированными в плане об-щего развития и сформированности нравственных качеств;

- коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция-развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция-развитие памяти; коррекция и развитие внимания;

-развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления: развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и события-ми);

-развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

-коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы, воспитание самостоятельности принятия решения;

-коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия, коррекция монологической и диалогической речи, развитие лексико-грамматических средств языка;

- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На уроках чтения и развития речи продолжается формирование у школьников техники чтения : правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все обу-чающиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи обучающихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.

МЕСТО В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ КЛАССЕ

Учебный план МБОУ-СОШ 1г. Ипатово отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Чтение» в 5-9 классе из расчета 3 часа в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕД-МЕТА

Чтение — один из основных предметов в обучении школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, про-буждает интерес к чтению художественной литературы и способствует об-щему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм соци-альной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и со-трудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей со-временному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, соб-ственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) владение смысловым чтением;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея-тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

5 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• наизусть 6—8 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

• читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

• отвечать на вопросы учителя;

• пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по со-держанию тексты - самостоятельно.

6 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• наизусть 8—10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

• читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• определять основные черты характера действующих лиц;

• пересказывать текст по плану полно и выборочно.

7 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• наизусть 10 стихотворений.

Учащиеся должны уметь:

• читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• характеризовать главных действующих лиц;

• пересказывать содержание прочитанного.

8 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь:

• читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;

• пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

9 класс

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• наизусть 10 стихотворений, 2 прозаический отрывок.

Учащиеся должны уметь:

• читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

• выделять главную мысль произведения;

• давать характеристику главным героям;

• высказывать своё отношение к героям и их поступкам;

• пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Примерная тематика.

Рассказы, статьи, стихотворения о прошлом нашего народа, его героизме в труде и ратных подвигах; политических событиях в жизни страны; труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; родной природе и бережном к ней отношении, жизни животных.

Навыки чтения.

Правильное, осознанное чтение вслух целыми словами с соблюдением норм литературного произношения. Работа над беглостью и выразительностью чтения : темп и соответствующая содержанию и смыслу текста интонация (паузы, логическое ударение, тон голоса, «драматизация» (чтение по ролям). Чтение «про себя» с выполнением заданий. Выделение с помощью учителя главной мысли художественного произведения, выявление отношения к поступкам действующих лиц. Выбор слов и выражений, характеризующих героев, события, картины природы. Нахождение в тексте непонятных слов и выражений, пользование подстрочным словарем. Ответы на вопросы к тексту. Деление текста на части с помощью учителя. Озаглавливание частей текста и составление с помощью учителя плана в форме повествовательных и вопросительных предложений. Пересказ по плану. Использование при пересказе слов и оборотов речи из текста. Передача содержания иллюстраций к произведению по вопросам учителя. Самостоятельное чтение несложных рассказов с выполнением различных заданий учителя: найти ответ на поставленный вопрос, подготовиться к пересказу, выразительному чтению. Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение.

Формирование читательской самостоятельности школьников. Выбор в школьной библиотеке детской книги на указанную учителем тему, чтение статей из детских газет, журналов. Беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах, анализ учетных листов по внеклассному чтению, по усмотрению учителя.

Рекомендуемая литература (5 класс, 3 часа в неделю)

Устное народное творчество

• Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Василиса Премудрая», Морозко», «Гусилебеди», «Бой на Калиновом мосту»)

• Сказки народов мира. Арабские сказки. «Тысяча и одна ночь»

• Мифы народов мира (Древнегреческие мифы)

Классики русской и детской литературы

• А. С. Пушкин. Сказки, стихи.

• М. Ю. Лермонтов. Лирика. («Парус», «Листок», «Из Гете» «Сашка», «Бородино»)

• В. Жуковский «Спящая царевна»

• Н. В Гоголь. «Пропавшая грамота».

• И. С. Тургенев. «Муму».

• М. М. Пришвин. «Времена года»

Литературные сказки

• А. П. Платонов «Волшебное кольцо»

• В. В. Набоков. «Аня в Стане чудес»

Современная литература

• В. П. Астафьева «Васюткино озеро»

• А. И. Куприн. «Белый пудель»; «Чудесный доктор»; «Ю-ю»; «Слон» и др. рассказы.

• П. П. Бажов. «Серебряное копытце»

• И. А. Крылов. Басни («Лебедь, рак и щука»; «Слон и Моська»; «Свинья под дубом»; «Мартышка и очки»)

• А. Погорельский. «Ч рная курица, или подземные жители».

• В. Одоевский. «Городок в табакерке». «Мороз Иванович».

• Д. Григорович «Гуттаперчивый мальчик».

• Л. Андреев «Петька на даче». «Кусака»

• М. Горький. «Дед Архип и Л нька».

• Ю. Олеша. «Три толстяка».

Зарубежная литература

• Г. Х. Андерсен. Сказки («Снежная королева», «Дикие лебеди», «Соловей» и др. сказки).

• Джани Родари. Сказки по телефону.

• Дж. Р. Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно».

• Д. Дефо. Робинзон Крузо.

• Туве Янссон «Последний в мире дракон».

• М. Твен. «Приключения Тома Сойера».

• Р. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхаузена».

• А. Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста».

6 класс (3 часа в неделю)

Устное народное творчество

• Былины. Об Илье Муромце.

• Мифы Древней Греции (12 подвигов Геракла; Золотое Руно; Миф о Прометее).

«Герои Эллады».

Литературная сказка и баллада

• А. Н. Островский. «Снегурочка»

• В. А. Жуковский. «Лесной царь»

О твоих ровесниках

• И. А. Крылов «Два мальчика», «Волк и ягненок».

• С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука», «Отрывки из журнала Маши».

• В. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», «Белогрудка»

• В. Белов. «Скворцы».

• А. Лиханов. «Музыка»; «Мой генерал».

• Ю. Яковлев. «Я иду за носорогом»; «Рыцарь Вася» и др. рассказы.

• Ю. Томин. «Ш л по городу волшебник»; «Борька, я и невидимка».

• Ю. Сотник. «Как меня спасали»; «Дудкин острит»; «Гадюка» и др. расскaзы.

• В. Осеева. «Динка».

• В. Катаев. «Сын полка», «Белеет парус одинокий».

Литература X1X века

• И. С. Тургенев. Бежин луг.

• Л. Н. Толстой. Отрочество.

• Ф. М. Достоевский. Мальчики.

• Н Г. Гарин - Михайловский. Детство Темы.

Литература XX века

• М. Горький. Детство.

• А. С. Грин. Гнев отца.

• К. Г. Паустовский. Повесть о жизни

• Ф. И. Искандер. Детство Чика

Зарубежная литература

• А. Лидгрен. «Приключения Калле Блюмквиста»; «Расмус-бродяга».

• Д. Гринвуд. «Маленький оборвыш»

• Г. Мало. «Без семьи»

• М. Твен «Приключения Тома Сойера». «Том Сойер за границей». «Том Сойер-сыщик»

Приключения,фантастика

• В. Губарев. «Путешествие на Утреннюю звезду»

• Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»

• Р. Л. Стивенсон. «Остров сокровищ»

• К. Булыч в. «Миллион приключений»

• Г. Уэлсс. «Это было в каменном веке»

• А. Конан-Дойл. «Дьявольская нога», «Пестрая лента»

• Дж. Роллинг Книги о Гарри Потере

7 класс. (2 часа в неделю)

• Гомер. Илиада

• У. Шекспир. Ромео и Джульетта. Сонеты.

• Эзоп. Басни.

• Крылов И. А. Басни.

• В. А. Жуковский. Светлана. Перчатка.

• А. С. Пушкин. Элегия. К портрету Жуковского. Туча. К. Барышня-крестьянка.

• Дубровский.

• М. Ю. Лермонтов. Смерть поэта. Элегия. Романс. Песня. Стансы. Мцыри.

• Н. В. Гоголь. Ревизор.

• И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе: Собака. Дурак. Воробей. Русский язык.

• Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда.

• Н. С. Лесков. Левша.

• М. Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил.

• М. Твен. Как я редактировал сельскохозяйственную газету.

• А. П. Чехов. Жалобная книга. Хирургия.

• М. Горький. Старуха Изергиль.

• К. Г. Паустовский. Рождение рассказа.

• М. А. Шолохов. Они сражались за Родину.

• В. Г. Распутин. Уроки французского.

• Ф. А. Абрамов. О чем плачут лошади.

• А. В. Вампилов. Несравненный Наконечников.

• Р. Шекли. Запах мысли.

• А. Конан Дойл. Пляшущие человечки.

• В. Железников «Чучело»

• А. Грин «Алые Паруса», «Гнев отцов»

• Р. Погодин «Рассказы о хороших людях»

• Ф. Искандер «Защита Чика»

• Ю. Коваль «Недопесок»

• В. Астафьев «Зачем я убил коростеля?»

• А. Алексин «Мой брат играет на кларнете», «А тем временем где-то».

• В. Г. Короленко «Дети подземелья».

• Г. Троепольский «Белый Бим Ч рное Ухо».

Зарубежная литература

• 1. Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта»

• 2. О. Генри. Новеллы.

• 3. Р. Стивенсон «Черная стрела».

• 4. М. Рид «Всадник без головы».

• 5. Ф. Кнорре «Соленый пес».

• 6. Д. Даррелл «Путь кенгуренка».

• 7. Р. Киплинг «Дьявол и морская бездна».

• 8. Д. Толкиен «Властелин колец».

8 класс (2 часа в неделю)

• М. де Сервантес Сааведра. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанч-ский.

• Повесть временных лет. Перевод. Д. Лихачева.

• Сказание о житии Александра Невского. Перевод. Е. Охотниковой. Ж. Б. Мольер.

• Д. И. Фонвизин. Недоросль.

• Г. У. Лонгфелло. Песнь о Гайавате.

• В. Скот. Айвенго.

• А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге. Полтава. Борис Годунов. Капи-танская дочка. Лирика. Воспоминание. Стансы. Анчар.

• М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова.

• Н. В. Гоголь. Тарас Бульба.

• А. К. Толстой. Василий Шибанов. Князь Серебряный.

• А. Дюма. Три мушкетера.

• Л. Н. Толстой. После бала.

• Ю. Н. Тынянов. Восковая персона.

• Б. Л. Васильев. «Утоли мои печали…

Великая Отечественная война в лирике. (А. А. Ахматова, К. М. Симонов, А. Т.

• Твардовский, А. А. Суриков, Б. Ш. Окуджава., В. С. Высотский и др.)

• Л. М. Леонов. Золотая карета.

Зарубежная литература

• Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо».

• А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

• Т. Майн Рид «Всадник без головы», «Оцеола, вождь семинолов», «Белая перчатка».

• Джек Лондон «Белый клык», «Зов предков», «Майкл, брат Джерри», «Любовь к жизни».

• Вальтер Скотт «Айвенго», «Квентин Дорвард», «Роб Рой».

• А. Дюма «Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Граф Монте-Кристо».

• Рафаэль Саббатини «Одиссея капитана Блада».

О твоих ровесниках

• Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви».

• Л. Пантелеев «Республика ШКИД».

• А. Грин «Алые паруса»

9 класс (3 часа в неделю)

• Слово о полку Игореве. Перевод Д. Лихачева.

• М. В. Ломоносов. Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны, 1747 года.

• Г. Р. Державин. Властителям и судиям. Памятник.

• Н. М. Карамзин. К соловью. Бедная Лиза.

• А. С. Грибоедов. Горе от ума.

• В. А. Жуковский. Светлана.

• А. С. Пушкин. Лирика («К Чаадаеву», «Осень», «Я в вас любил». И др.)

• Евгений Онегин. Моцарт и Сальери.

• М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени. Лирика.

• Н. В. Гоголь. Мертвые души.

• Ф. И. Тютчев, А. А. Фет. Лирика.

• Данте Алигьери. Божественная комедия.

• У. Шекспир. Гамлет.

• И. С. Тургенев. Первая любовь.

• Л. Н. Толстой. Юность.

• А. П. Чехов. Рассказы. («Человек в футляре»)

• И. А. Бунин. Жизнь Арсеньева.

• М. Горький. Мои университеты.

• Лирика. АА. Блок, А. А. Ахматова, С. А. Есенин, В. В. Маяковский, В. В. Высотский, Б. Ш.

• Окуджава, Е. А. Евтушенко, А. А. Вознесенский и др.

• В. М. Шукшин. Ванька Тепляшин.

• В. П. Астафьев. Царь-рыба.

• В. Г. Распутин. Деньги для Марии.

Зарубежная литература

• И. В. Гете. Фауст.

• Э. Хемингуэй «Старик и море»

• Э. Ремарк «Три товарища»

• Ги де Мопассан. Новеллы.

• Д. Браун «Код да Винчи», «Ангелы и демоны», «Утраченный символ»

• Б. Вербер. «Наши друзья человеки», «Империя ангелов», «Мы-Боги»

• Э. Войнич «Овод»

• Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

• Уайльд «Портрет Дориана Грея»

• Ж. Сименон «Трубка Мегрэ» и др. романы о Мегрэ.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Технические средства:

- Компьютер;

- Мультимедийный проектор.

Наглядные пособия:

- презентации по учебному предмету.

Учебная литература:

Авторы: 5—7 классы — Т. Ф. Курдюмова, 8—9 классы — Т. Ф. Курдю-мова, С. А. Леонов, Е. Н. Колокольцев, Н. А. Демидова, О. Б. Марьина.

Под ред. Т. Ф. Курдюмовой

В учебник включены разно жанровые произведения (стихи, рассказы, сказки) отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преемственности литературного материала, изучаемого в разных классах. Содержание текстов и методического аппарата направлено на решение образовательных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся.

Публикации по теме:

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа «Горниповне» по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6–7 летРабочая программа «Горниповне» по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6–7 лет Рабочая программа "Горниповне" по обучению мордовскому (эрзя) языку для детей 6-7 лет. Содержание. 1. Пояснительная записка. 2. Перспективный.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по преодолению нарушения звукопроизношения у учащихся 1–4 классов Содержание 1. Пояснительная записка 2. Общая характеристика учебного предмета, курса 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ 5–9 классов
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 13:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по чтению для детей с ОВЗ 5–9 классов» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА ШАТАЛОВА (УИ 915346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД