Елена Кудряшова
Рабочая программа педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее - ДОО) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Публикация «Рабочая программа педагога-психолога» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Программа реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Рабочая программа педагога-психолога реализуется в работе с детьми раннего (1 год 6 месяцев - 3 года) и дошкольного (3 - 7 лет) возраста в группах общеразвивающей направленности.
Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть рабочей программы педагога-психолога разработана на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и реализуется во всех возрастных группах.
Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.
Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОО предполагает:
- повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;
- принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребенка;
- умение распознавать «внешние сигналы» ребенка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу и правильно их интерпретировать.
Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном на:
- развитие механизмов, обеспечивающих адаптацию воспитанников к новым социальным условиям;
- организацию разновозрастного общения воспитанников, формирование навыков социально одобряемого поведения, расширение социальных контактов;
- профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье и развитии воспитанников;
- организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
- психологическое просвещение и консультирование персонала и родителей (законных представителей).
Таким образом, психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОО является обязательным в условиях внедрения ФГОС ДО.