Папки-передвижки

Рабочая программа педагога-психолога

Елена Кудряшова
Рабочая программа педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4» (далее - Программа) определяет содержание и организацию образовательной деятельности в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 4» (далее - ДОО) и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Публикация «Рабочая программа педагога-психолога» размещена в разделах

Программа реализует основополагающие функции дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Рабочая программа педагога-психолога реализуется в работе с детьми раннего (1 год 6 месяцев - 3 года) и дошкольного (3 - 7 лет) возраста в группах общеразвивающей направленности.

Содержание Программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть рабочей программы педагога-психолога разработана на основе Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП ДО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» и реализуется во всех возрастных группах.

Необходимым условием реализации ФГОС ДО в настоящее время становится психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса.

Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОО предполагает:

- повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя глубокие знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики, ориентированность на первичность развития базовых познавательных процессов;

- принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребенка;

- умение распознавать «внешние сигналы» ребенка об утомлении, перевозбуждении, потере интереса к делу и правильно их интерпретировать.

Психологическое сопровождение рассматривается как участие педагога-психолога в образовательном процессе, направленном на:

- развитие механизмов, обеспечивающих адаптацию воспитанников к новым социальным условиям;

- организацию разновозрастного общения воспитанников, формирование навыков социально одобряемого поведения, расширение социальных контактов;

- профилактика и преодоление трудностей в социальном и психическом здоровье и развитии воспитанников;

- организацию коррекционно-развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями (законными представителями);

- психологическое просвещение и консультирование персонала и родителей (законных представителей).

Таким образом, психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОО является обязательным в условиях внедрения ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольниковКоррекционно-развивающая программа педагога-психолога по развитию эмоционально-волевой сферы дошкольников К целям работы психологов дошкольного образования, относится основополагающее направление деятельности как «Сохранять и укреплять здоровье.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса Изучение предмета направлено на достижение целей: • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости,.

Рабочая программа по области «Речевое развитие» 1. Содержание программы «Речевое развитие» включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа педагога-психолога
Опубликовано: 27 октября 2023 в 17:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кудряшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД