Елена Каргашилова
Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС
Стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной программы дошкольного учреждения, ее объему, условиям реализации программы, результатам освоения программы.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разработка и утверждение рабочих программ входят в компетентность деятельности образовательного учреждения.
Публикация «Рабочая программа педагога ДОУ (в соответствии с ФГОС)» размещена в разделах
Рабочая программа педагога разрабатывается на основе основной образовательной программы учреждения. Она создается с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения технологий, способов педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей.
Таким образом, рабочая программа педагога — это нормативный документ, базирующийся на образовательной программе дошкольного учреждения, содержание которого адаптировано к конкретным условиям группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Согласно методическим рекомендациям по разработке рабочих программ к основным и дополнительным общеобразовательным программам, рабочие программы перед утверждением должны рассматриваться органом самоуправления, которому в соответствии с уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия. Образовательное учреждение может вносить изменения и дополнения в рабочие программы, рассмотрев их на заседании органа самоуправления.
По итогам рассмотрения оформляется протокол. Орган самоуправления принимает решение «рекомендовать к использованию» или «рекомендовать к утверждению» при последующем издании приказа образовательного учреждения об утверждении рабочих программ.
Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает срок действия рабочей программы.
Рабочая программа может иметь следующую структуру:
•титульный лист;
•пояснительная записка;
•проектирование образовательного процесса в соответствии
с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями;
•информационно-методическое обеспечение.
Титульный лист включает полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с уставом, наименование, срок реализации программы, возрастную категорию детей,
грифы рассмотрения, Ф. И. О. педагога, название города, год составления программы.
Пояснительная записка содержит обоснование актуальности программы с точки зрения современного развития дошкольного образования, нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа, теоретические основы программы, обоснование специфики отбора содержания программы, указание возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В пояснительной записке необходимо указать цели и задачи, реализуемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения. Необходимо описать инструментарий определения эффективности освоения детьми содержания предлагаемой рабочей программы, а также условия для реализации программы, раскрывающие особенности организации педагогического процесса. Необходимо поместить информацию об используемых образовательных технологиях.
Целесообразно указать временную продолжительность реализации программы.
Проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями включает в себя учебно-тематический план рабочей программы, фиксируется часовое распределение содержания с указанием времени, отводимого на изучение разделов, тем. Содержание рабочей программы можно представить в виде комплексно-тематического планирования деятельности с детьми в конкретной возрастной группе, системы физкультурно-оздоровительной работы, модели календарного планирования.
Информационно-методическое обеспечение программы предполагает информацию об обеспеченности программы всем необходимым материалом, методической литературой, техническими и иными средствами обучения.