Елена Иванова
Рабочая программа по ознакомлению с природой (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа (Ознакомление с природой в детском саду Соломенникова О. А.) для детей 5–6 лет, старшая группа №1
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАДОУ № 272
Протокол № _от ___ г.
УТВЕРЖДАЮ
заведующий МАДОУ № 272
___ Г. А. Берлизова
Приказ №__ от ___
Рабочая программа
Публикация «Рабочая программа по ознакомлению с природой (старшая группа)» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 272
по ознакомлению с природой
("Ознакомление с природой в детском саду" Соломенникова О. А.)
для детей 5-6лет, старшая группа № 1
Разработчик программы :
Иванова Е. Ю.
Терехова В. А.
г. Ростов – на – Дону
2020-2021 г.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с :
• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»; • Письмо «О реализации основной общеобразовательной дошкольного образования,
• соответствующей ФГОС ДО» №59-52/193/3 от19.01.2017г., с инструктивно – методическим письмом по организации пространственно – предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. В 1 экз.);
• Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Устав (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);
• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов,интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме иокружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозорадетей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, роднойгород, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческоморганизме и т. д.
ЦЕЛИ:
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности дошкольников;
• формировать целостную картину мира;
• расширять кругозор детей;
• воспитывать осознание своейгендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
• воспитывать уважительное отношение к родной стране, городу, труду взрослых, окружающей природе.
ЗАДАЧИ:
• развиватьумение и вызывать желание наблюдать за сезонными изменениями вприроде,устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями;
• обогащатьпредставления о мире предметов, о профессиях, учебных заведениях, сферахчеловеческой деятельности, культурных явлениях, деньгах и их функцией, искусством и т. д.
• расширятьпредставления детей о родной стране, о государственных праздниках, культурно-исторических ценностях и традициях;
• формировать интерес к «малой Родине», культуре, достопримечательностям родного края;
• формироватьжелание заботиться о младших, защищать тех, кто слабее, с благодарностью и уважением относиться к природе и труду взрослых;
• детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается.
Объем реализации программы :1занятие в 2 недели, 2занятия в месяц, 18академических часов вгод.
Формы реализации программы :
• непосредственная – образовательная деятельность (занятие) – это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, трудовая деятельности;
• дидактические игры;
• проектно – исследовательская;
• эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 38 человек
Пол: 18 мальчиков, 20 девочек
Дата комплектования группы : 1 сентября 2017 года
Условия реализации программы :
Оснащение для продуктивной деятельности:
Для рисования:
- Набор цветных карандашей, (по 24 цвета);
- графитные карандаши (2М, 3М);
- фломастеры, гуашь (по 12 цветов);
- набор шариковых ручек (6 цветов);
- кисти (беличьи);
-емкости для промывания кистей, салфетки,
- бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения
Для лепки:
-глина, пластилин (12 цветов)
- стеки, доски для лепки, гигиенические салфетки для рук.
Для аппликации:
- Ножницы с тупыми концами,
- Наборы бумаги различного цвета и фактуры и формы,
- Щетинные кисти и розетки для клея,
- Салфетки и подставки.
Строительные наборы:
- конструктор макси «Пингвин» пласт;
- конструктор макси «Архитектор» пласт;
- конструктор выдувной «Кубики»;
Плоскостные конструкторы:
- «Мозаика»
- Наборы игрушек для обыгрывания построек (транспорт, фигурки животных, людей и т. п.).
Природные и бросовые материалы:
- Наборы цветной бумаги, фольги и картона различной фактуры,
-Упаковочные материалы, катушки, мелкая пластиковая упаковка, ленты, тесьма, нитки, пенопласт, пробки,
- Шишки, желуди, морские камешки, семена подсолнечника, тыквенных культур, сухоцветы, орехи и пр.
- Демонстрационный материал (портреты русских и зарубежных художников).
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности :
Объекты для исследования в действии:
- Считаем, взвешиваем, сравниваем (комплект с 2 емкостями, 11 мет. гирь, 14 пластмасс,
- Набор объемных тел для группировки и сериации по нескольким признакам (цвет, форма, величина и др. ,
-часы (песочные,
- Набор стеклянных призм и зеркал для исследований отражательного эффекта и опытов с симметрией,
-действующие модели транспортных средств и подъемных механизмов,
-система условных мерок (мерные стаканы, пробирки, полоски, линейки, лекало и пр. ,
- специальный инструментарий (лупа, микроскоп, компас, термометр спиртовой и пр.,
-набор пластиковых пробирок.
Образно-символический материал:
-наборы иллюстрации
Нормативно-знаковый материал:
- наборы букв
- числовые модели («математические весы», «Заселяем домики», математические шнуровки, панель арифметическая);
-наборы демонстрационного и раздаточного счетного материала.
Оборудование для двигательной деятельности:
-материал для развития основных видов движений (ленты, кольца, мячи, флажки, обручи, канат, балансиры и пр,
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
-игровой лабиринт,
-кольцеброс,
-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др.,
-обручи.
-скакалки.
Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя.
Ноутбук
Работа с родителями :
Проект День Земли
Педагогическая диагностика:
Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребенок:
Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека быту
Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
Знает название родного города (поселка, страны, ее столицу.
Называет времена года, отмечает их особенности.
Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
Бережно относится к природе.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД) МАДОУ № 272
НА 2019- 2020УЧЕБНЫЙ ГОД)
№
Вид и тема занятия Объем в часах Примечание
09.09.2020 1 Контрольное занятие. Во саду ли, во городе 1 час
23.09.2020 2 Экологическая тропа осенью (на улице) 1 час
14.10.2020 3 Берегите животных 1час
28.10.2020 4 Прогулка по лесу 1час
11.11.2020 5 Осенины 1час
25.11.2020 6 Пернатые друзья 1час
09.12.2020 7 Покормим птиц 1час
23.12.2021 8 Как животные помогают человеку 1час
20.01.2021 9 Зимние явления в природе 1час
10.02.2021 10 Экологическая тропа в здании детского сада 1час
24.02.2021 11 Цветы для мамы 1час
10.03.2021 12 Экскурсия в зоопарк 1 час
24.03.2021 13 Мир комнатных растений 1час
14.04.2021 14 Водные ресурсы земли 1час
28.04.2021 16 Леса и луга нашей Родины 1час
12.05.2021 16 Весенняя страда 1час
19.05.2021 17 Природный материал – песок, глина, камни 1час
26.05.2021 18 Контрольное занятие.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья 1час
Всего 18часов
2. МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
Методические пособия:
Соломенникова О. А. " Ознакомление с природой в детском саду"- М. : Мозаика-Синтез, 2012;
Белая К. Ю., «Формирование основ безопасности у дошкольников». - М. : Мозаика-Синтез, 2012;
Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «Примерная образовательная программа «От рождения до школы». - М, : Мозаика - Синтез, 2012;
Зыкова О. А. «Экспериментирование с живой и неживой природой». - М. :ЗАО «ЭЛТИ-
2.