Филимонова Елена
Рабочая программа мульти-студии «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа мульти-студии
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 59 общеразвивающего вида»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета МДОУ 59
Протокол педсовета № 1 от 30.08.2016г. УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ № 1
___Беляева М. Н.
Приказ № 139-о от 23.09.2016г.
Рабочая программа по дополнительным платным услугам
Мультипликационная студия
«Кораблик»
Раздел: «Развитие творческих способностей у детей»
Публикация «Рабочая программа мульти-студии „Кораблик“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
(познавательное, художественно- эстетическое, речевое развитие)
Возраст детей 5-7лет
Срок реализации программы – 1 год
Составитель:
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Филимонова Е. В.
2017 г.
Пояснительная записка
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Дошкольное детство представляет собой важнейший период в становлении личности, которое должно быть освещено творчеством, а следовательно, искусством. Одним из методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, является мультипликация.
Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид проектной технологии, очень привлекательный для детей.
Мультипликация, анимация – вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Занимается раскадровкой и расцветкой будущего фильма, анимацией персонажей (прорабатывает их движения, рисуя промежуточные фазы). Обычно над мультфильмом трудятся несколько специалистов, и каждый из них выполняет свою часть работы.
Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.
Направленность программы :
Естественнонаучная: исследовательская, поисковая активность- естественное состояние ребенка, он настроен на открытие мира и хочет его познать.
Актуальность программы :
Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка.
Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта. Создать мультфильм можно как с детьми младшего дошкольного возраста, так и со старшими дошкольниками. Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Так, дети 3-4 лет могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его. Дети же старшего дошкольного возраста уже могут выступать в роли оператора, сценариста, режиссера-мультипликатор (аниматора, художника, актера и композитора.
Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т. д.
Цель программы :
Целью программы является развитие творческих способностей детей, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей через создание мультфильмов.
Для решения поставленной цели реализуются задачи:
План работы по развитию детского творчества дошкольного возраста в процессе мультипликационной деятельности строился в соответствии со следующими задачами:
• познакомить дошкольников с понятием анимации и историей развития, профессиями людей, работающих в мультипликационной студии;
• познакомить детей с оборудованием, используемым для создания мультфильмов (просмотр презентаций, мультфильмов);
• познакомить с основными принципами работы фотоаппарата, развивать умение делать простые фотоснимки;
• развивать речь и творческое мышление (составление творческих рассказов, чтение художественной литературы);
• развивать художественные навыки (конструирование, лепка, рисование);
• дидактические и подвижные игры;
• знакомство с музыкальными произведениями (звукозапись мультфильма).
Материально-техническое обеспечение:
1) веб-камера;
2) штатив, на который крепится веб-камера;
3) настольная лампа;
4) компьютер с программой «Zu3D» для обработки отснятого материала;
5) подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма)
6) художественные и иные материалы для создания изображений (пластилин, бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
7) диски для записи и хранения материалов;
8) экран и проектор для просмотра мультипликационных фильмов.
Отличительные особенности программы :
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Информационное обеспечение:
Литература, аудио, обмен опытом через персональные сайты других педагогов.
Кадровое обеспечение:
Руководитель - воспитатель высшей квалификационной категории.
Занятия по данной программе проводятся с детьми 5 – 7 лет.
Возрастные особенности детей данного возраста:
Дети в возрасте 5-7 лет продолжает активно познавать окружающий мир. Они не только задают много вопросов, но и сами формулируют ответы или создают версии. Их воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Ребенок пяти лет становится все более активным в познании. Он познает мир, окружающих его людей и себя, что позволяет ему выработать собственный стиль деятельности, основанный на его особенностях и облегчающий социализацию.
Продолжительность курса программы – 1 год. В год – 30занятий.
Длительность каждого занятия 25-30 минут, занятия проводятся в игровой форме, один раз в неделю.
Программа рассчитана на восемь календарных месяца.
Состоит из 30 тематических занятий, в каждом из которых преследуются свои задачи.
В месяц – 4 занятия.
В январе и мае по 3 занятия.
Планируемые результаты:
• дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие);
• раскрепощение мышления;
• развитие творческого потенциала;
• формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;
• создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;
• осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;
• совершенствование навыков общения;
• самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
Основные формы работы и способы их реализации.
Создание предметно- развивающей среды: уголок мультипликации (книги, материал для творчества, оборудование)
Взаимодействие с родителями:
Открытый показ для родителей.
Анкетирование родителей по теме.
Консультации для родителей «Мультипликация, как средство развития личности ребенка», «Как смотреть мультфильмы с ребенком»
Фото репортажи о студии.
Участие в конкурсах и фестивалях.
Тематический план
№ Темы Кол-во Количество
практических
часов
Октябрь
1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации».
1 25 мин.
2. Мультпрофессии 1 25 мин.
3. «Как оживить картинку» 1 25 мин.
4. Знакомимся с программой для съемки мультфильмов 1 25 мин.
Ноябрь
1. Продолжаем знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. 1 25 мин.
2. Мультфильмы в технике плоской перекладки.
Что такое перекладка.
1 25 мин.
3. «Создаём название мульт-студии».
«Заставка» в технике перекладка. 1 25 мин.
4. Монтаж и озвучивание «Заставки» 1 25 мин.
Декабрь
1. Кукольные мультфильмы в технике передвижки.
«В зоопарке» 1 25 мин.
2. 1 25 мин.
3. Подготовка к съемке мульфильма
«В зоопарке» 1 25 мин.
4. Приступаем к съемке. 1 25 мин.
Январь
1. «Оживление» 1 25 мин.
2. Озвучиваем мультфильм. 1 25 мин.
3. Продолжаем озвучивать и монтируем мультфильм.
Просмотр мультфильма «В Зоопарке» 1 25 мин.
Февраль
1. «Мы режиссеры» 1 25 мин.
2. «Мы художники-мультипликаторы» 1 25 мин.
3. «Мы декораторы»
1 25 мин.
4. «Мы аниматоры» 1 25 мин.
Март
1. «Мы аниматоры» 1 25 мин.
2. «Мы звукорежиссеры» 1 25 мин.
3. «Мы зрители»
1 25 мин.
4. Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки «Колобок»
1 25 мин.
Апрель
1. «Мы скульпторы» 1 25 мин.
2. «Съёмка мультфильма «Колобок»» 1 25 мин.
3. «Съемка мультфильма «Колобок» 1 25 мин.
4. «Сказка оживает» 1 25 мин.
Май
1. «Сказка оживает» 1 25 мин.
2. Съемка мультфильма в технике меловая анимация
Парад мультфильмов 1 25 мин.
3. 1 25 мин.
Всего – 30 занятий
Перспективное планирование.
Занятия Тема занятия
1 Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации».
Вводное занятие. Дошкольники совершают путешествие во времени.
Рассказ об истории анимации и мультипликации. Просмотр отрывков из первых анимационных фильмов.
2 Мультпрофессии Рассказ о профессиях мультипликатор. Просмотр презентации по теме.
Игра «Отгадай профессию»
3 «Как оживить картинку» Различные механизмы анимирования объектов. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.
4 Знакомимся с программой для съемки мультфильмов Практическое занятие. Работа с программой ZU3D, элементарное знакомство с процессом съемки. Покадровая съёмка движения «Лего -пирамидки»
5 Продолжаем знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. Практическое занятие. Монтаж съёмки «Лего-пирамидки». Накладываем звук. Просмотр движения.
6 Мультфильмы в технике плоской перекладки.
Что такое перекладка.
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Море)
Практическая работа по созданию мини-анимации (рисуем подводных жителей, вырезаем,движение бумажных героев, камешков, и т. п.)
7-8 «Создаём название мульт-студии».
«Заставка» в технике перекладка. 1. Все вместе выкладываем и снимаем заставку с названием мульт - студии. Предложить детям по образцу написанных букв, выложить камушками, ракушками, бусинками, и т. п название мультипликационной студии
2. Покадровая съёмка движения букв.
3. Монтаж и наложение звука. Просмотр.
9-10 Кукольные мультфильмы в технике передвижки.
«В зоопарке» Просматривают мультфильм, изготовленный в технике передвижки.
Разрабатывают совместно со взрослым сценарий будущего мультфильма. Распределяем роли. Учим стихотворение, каждый про своего героя.
11 Подготовка к съемке мульфильма
«В зоопарке» Практическое занятие по изготовлению декораций к мультфильму : различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок. Работа по конструированию декораций проводится в парах.
12 Приступаем к съемке. Практическая работа. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные, правильный переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
13 «Оживление» Монтаж мультфильма.
14-15 Озвучиваем мультфильм. 1. При помощи звукоподражательных игр узнают о многообразии звуков. Пробуют эти звуки повторять и создавать свои, новые. Учатся выразительно произносить закадровый текст. Игра «Говорим разными голосами»
2. Записываем голоса героев
Просмотр мультфильма
«В зоопарке»
Дошкольники вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившегося мультфильма. Совместное обсуждение. Игра «Чему я научился» где дети рассказывают и показывают то, чему они научились на занятиях мультипликации.
16 «Мы режиссеры» Готовим сценарный план на шуточное стихотворение А. Лукашевой «Конфетная жрушка». Обсуждаем сценарий, характерные особенности героев, место съемки, материал необходимый для создания декораций и главных героев. Рисуем героев мультфильма.
17 «Мы художники-мультипликаторы» Дети придумывают характерные особенности главных персонажей на мультфильм по стихотворению «Конфетная жрушка».
Практическая работа по лепке героев и обстановки комнаты.
18 «Мы декораторы»
Повторяют сюжет будущего мультфильма «Конфетная жрушка».
Работа в микро группах : рисуют и вырезают фон и декорации.
19-20 «Мы аниматоры» 1. На готовый фон ставят персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.
Каждый снимает свой персонаж. Работа по подгруппам на двух компьютерах.
21 «Мы звукорежиссеры» Монтаж мультфильма.
Озвучиваем мультфильм.
22 «Мы зрители»
Игра «В кинотеатре, на премьере».
Рисуем пригласительные билеты для просмотра мультфильма. Приглашаем гостей.
Просмотр получившегося фильма.
23 Создание пластилинового мультфильма по мотивам русской народной сказки «Колобок»
Вспоминаем сказку «Колобок»
Выделяем главных героев. Рисуем их.
Создаем декорации. Подготовка атрибутов для съемки.
24 «Мы скульпторы» Создание декораций и персонажей мультфильма. Работа в микрогруппах : подготовка пластилина, вылепливание фигур, моделирование поз.
25-26 «Съёмка» Практическая работа в группах. Подбор освещения, компоновка кадра. На готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка правильной постановки персонажа в кадре:
27-28 «Сказка оживает» .Монтаж (подбор монтаж кадров, подбор музыки.)
2-3. Репетируем сказку по ролям. Озвучиваем мультфильм
29-30 Съемка мультфильма в технике меловая анимация Просмотр мультфильма в технике «меловая анимация»
Придумываем сюжет для будущего мультфильма.
Съемка и монтаж мультфильма.
Парад мультфильмов В гости приглашаются родители.
Методическое обеспечение программы.
Методические приемы:
• Словесный метод - устное изложение, беседа.
• Наглядный метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.
• Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.
• Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)
• Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).
• Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).
• Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.
Форма организации:
Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности.
Структура занятий:
Сообщение темы.
Просмотр. Обсуждение сценария, героев, их характера, мест событий.
Практическая деятельность детей и педагога.
Просмотр готового продукта, обсуждение увиденного.
Итог занятия – педагог подводит анализом проделанной работы детьми и сообщением темы следующего занятия.
Календарный график занятий.
Количество дней- 30 дней
Количество недель- 30.
Начало- 2 октября, окончание - 28 мая
Каникулы- первая неделя января и первая неделя мая
ДИАГНОСТИЧЕКИЙ БЛОК
Диагностика по выявлению творческих способностей у детей
Диагностическая карта
Уровень творческой индивидуальности детей
(кружок «Волшебные пальчики»)
№
Ф. И. ребенка Умение принять цель Умение выбрать материал, организовать свое место Сформированность умений и навыков Творческий характер деятельности Результативность и самостоятельность в достижении результата
н к н к н к н к н к
Н – начало года В – высокий уровень
К – конец года С – средний уровень
Н – ниже среднего
Уровень ниже среднего – отказ от деятельности, результат не достигнут или он низкого качества, отсутствует самостоятельность.
Средний уровень-самостоятельность, результат высокий, но без элементов новизны, недостаточные умения, замысел реализован частично.
Высокий уровень- самостоятельность, развитые умения, результат высокого качества, оригинален или с элементами новизны.
Список литературы.
1. Р. Г. Казакова, Ж. В. Мацкевич «Смотрим и рисуем мультфильмы» Методическое пособие. –М. :ТЦ Сфера, 2013.
2. А. В. Почивалов, Ю. Сергеева «Пластилиновый мультфильм своими руками : как оживить фигурки и снять свой собственный мультик». -Москва: Издательство «Э», 2015.
3. Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. - СПб. : Питер, 2009.
4. Интернет- ресурсы.