Папки-передвижки

Рабочая программа и кружок «Умелые пальчики»

Алахтаева Рита
Рабочая программа и кружок «Умелые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа и кружок

Проблема ___В настоящее время у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, увеличилось число детей с нарушением речи. Вся жизнь ребёнка – игра. И поэтому, процесс обучения не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов, и средств в работе с детьми.

Публикация «Рабочая программа и кружок „Умелые пальчики“» размещена в разделах

Актуальность ___В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.

Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно — надо обратить их в интересные и полезные игры. В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.

Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Пояснительная записка___ В раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые Игры очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Дети от года до трех хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.

Направленность программы___ Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Тематическая направленность и организационная вариативность программы кружка способствуют формированию устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение детей к различным упражнениям, а, значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей

2 – 3 лет. В ДОУ ведется кружковая работа, занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут.

Цель кружка___ Научить детей переключать внимание, улучшать координацию мелкой моторики, воздействуя на умственное развитие ребенка. Формировать правильное звукопроизношение, развивать умение быстро и четко говорить, совершенствовать память и способность согласовывать движения и речь. Совершенствование системы работы по развитию мелкой и общей моторики как средства развития речи дошкольников.

Задачи кружка :

1. Обучающая – познакомить детей с разнообразием стихотворных строк, одновременным движением пальцев и формировать правильное звукопроизношение. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики, работа с каждым пальчиком.

2. Развивающая – развивать мозг ребенка, стимулировать развитие речи, игровые способности через пальчиковые игры; развивать слуховое внимание и память.

3. Воспитательная – воспитывать у детей желание, заинтересованность к пальчиковым играм. Формировать положительно эмоциональный настрой; создание на занятиях кружка атмосферы радости; учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями); развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

Взаимодействие с родителями___

• индивидуальные консультации;

• тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией);

• анкетирование;

• Рекомендации для родителей

• 1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.

• 2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.

• 3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.

• 4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.

• 5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.

• 6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.

• 7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.

• 8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.

• 9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.

• 10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.

Прогнозируемый результат___

. самостоятельно или с помощью взрослого выполняет различные движения пальцами, руками;

слушает и выполняет инструкцию взрослого;

• имеет представление о частях своей руки (рука, кисть, ладошка, пальцы, знает названия пальцев рук;

• сочетает пальцевые упражнения с речевым сопровождением;

• соблюдает приемы и правила работы с пластилином, карандашом, мелкими игрушками;

• концентрирует внимание на одном виде деятельности.

Перспективное планирование___

план занятий кружка

месяц Тема задачи

Октябрь 1

Тучка Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности.

2 Грибной дождик Приёмы для повышения интереса детей к участию

Ноябрь 3 Мы осенние листочки Гимнастика.

4 Под грибком Развивать уровень мелкой моторики и тактильной чувствительности. Закрепить умение придавливать шарики

5 Сорока белобока Игра на усложнение

6 Зимняя забава! Дидактическая игра «Веселый снеговик».

7 Домики разные Упражнение "Дом большой, дом маленький", развивать координацию общих движений.

8 Упражнение с пальчиками «Мышка», развивать мелкую моторику рук.

Декабрь 9

Зима в лесу Развивать мелкую моторику пальцев. 1. Пальчиковая игра «1,2,3,4 мы с тобой снежок лепили»

10 Дед Мороз спешит на елку Учить составлять дом из 2 частей, развивать координацию кистей рук. Дидактическая игра «Сложи Елку»

11

12 Украшаем елочку

Наступает Новый год Изготовление снежных комков из бумаги путем ее сжатия и скатывания между ладонями.

Январь 13 Новогодний праздник в

лесу Продолжать работать над развитием мелкой моторики.

14 Рукавичка Учить составлять целое из 3 частей, развивать координацию кистей рук

15 Зимующие птицы Развивать мелкую моторику пальцев. Упражнять в рисовании тычком, развивать координацию. Угощение для птиц. Сортировка семян: фасоль, горох. Пальчиковая игра «Снегири»

16 Кошка и котята Динамическое упражнение "Котята", развивать общую координацию движений

Февраль 17 Щенок Учить выполнять движения в соответствии с текстом

18 Ваза для фруктов Развитие мелкой моторики указательного и большого пальцев ведущей руки ребенка, развитие умения выкладывать картинки по образцу, активизация словаря

19 У бабушки в гостях Развивать общую координацию движений.

20

Как снеговики солнце искали Игра "Солнышко", развивать координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев

Март 21

Новая столовая Развивать тактильные ощущения, учить воспринимать расстояние; показать, что от него зависит результат действий

22 В гости к нам пришли матрешки Продолжать развивать мелкие движения рук, целенаправленность действий; - создавать положительное эмоциональное отношение к выполнению задания.

23 Весенняя листва Игра: "Каждому листочку – свое место", выбор контура листочка, учить действовать в соответствии со словесной инструкцией

Апрель 24

Весенние цветы Пальчиковая игра "Цветок", развивать мелкую моторику пальцев руки в вертикальном положении

25 Прилетайте, птицы! Продолжать работать над развитием мелкой моторики, координацией движений

26 Весенняя капель Учить работать с крупой. Игра «Потекли ручейки», рисование пальцами на манке. Нанизывание пуговиц, бусин ( чередование: маленькая, большая.)

Май 27 Утренние лучи Упражнение: "Красивый одуванчик», втыкание спичек в пластилиновый комочек, развивать мелкую моторику пальцев.

28 Дорожка Развивать мелкую моторику пальцев, ориентировку на плоскости. Пальчиковая гимнастика «семья»

29 Лето Продолжать работать над развитием мелкой моторики, совершенствовать память, внимание, логическое мышление. «Быстрые ножки», ходьба» указательным и средним пальцами. Пальчиковая игра «Пчелы»

Механизм оценивания результатов___

Педагогическая диагностика - первичная, промежуточная, итоговая диагностика.

Первичная диагностика происходит на первых занятиях с целью выявления уровня развития детей раннего возраста, их умений.

Итоговая диагностика проводится в конце каждого учебного года в игровой форме.

Литература:

• А. К. Бондаренко, А. И. Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009. - 192 с.

• М. Г. Борисенко Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с. М. Ю. Картушина «Логоритмика для малышей»;

• О. А. Новиковская «Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях»;

• Е. М. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковые шаги»;

• Е. М. Тимофеева, Е. И. Чернова «Пальчиковая гимнастика»;

• М. Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-Синтез, 2008

Публикации по теме:

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки».Новогодние поделки в технике макраме. Кружок «Умелые руки». Цель: развивать творческие и художественные способности в процессе деятельности с различными материалами. Задачи: • Сформировать у детей.

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Проект «Умелые пальчики»Проект «Умелые пальчики» Педагогический проект "Умелые пальчики"Цель проекта :- Развивать мелкую моторику пальцев рук за счет пальчиковых гимнастик, игр с предметами.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа и кружок «Умелые пальчики»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа и кружок «Умелые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Алахтаева Рита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД