Папки-передвижки

Рабочая программа Кружковой деятельности «Веселые пальчики»

Дина Авдонина
Рабочая программа Кружковой деятельности «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Колосок»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий МБДОУ

детским садом № 2 «Колосок»

___ Н. В. Глебова

Принято на заседании педсовета

протокол № ___от «___» 2019г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружковой деятельности «Веселые пальчики»

(развитие мелкой моторики у детей раннего возраста)

I мл. группа № 1 «Капельки»

2019 – 2020 учебный год

Публикация «Рабочая программа Кружковой деятельности „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Программу составила

Руководитель кружка : воспитатель Авдонина Д. С.

п. Орловский

2019 год

Содержание

I. Целевой раздел

1.1 Актуальность …. 2

1.2. Пояснительная записка….3

1.3. Цели и задачи…. 4

1.4. Планируемые результаты освоения программы …. 5

II Содержательный раздел

2.1. Перспективное планирование на 2019-2020 г…. 6

III. Организационный раздел

3.1. Способы и приемы…. 11

3.2. Необходимые материалы и оборудование…11

3.3. Заключение….…. 11

3.4. Список литературы…. 13

I. Целевой раздел

1.1. Актуальность

Ученые занимающие исследованиями головного мозга и психического развития детей давно доказали связь между мелкой моторикой рук и развитием речи. Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь.

От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет.

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук и тактильной чувствительности) - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.

Мелкая моторика рук – разнообразные движения пальцами и ладонями.

Крупная моторика – движения всей рукой и всем телом.

Рука- это тонкий сложный орган, который позволяет разуму не только заявить о себе, но и вступить в совершенно определенные отношения с окружающим миром.

Руки – это инструмент тонкий и «настраиваются» они в течении долгого времени.

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарование детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Учитывая актуальность данной проблемы, я решила активизировать работу по сенсорному воспитанию детей в нашей группе и организовать кружок «Веселые пальчики». Свою работу по развитию мелкой моторики провожу с детьми 1 младшей группы. У большинства детей пальцы мало подвижны, движение их отличаются неточностью или согласованностью. Многие малыши держат ложку в кулаке, с трудом правильному берут кисточку, карандаш, иногда не могут расстегнуть и застегнуть пуговицы, зашнуровать ботинки…

Работа кружка «Веселые пальчики» направлена на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.

1.2. Пояснительная записка.

Содержание данной рабочей программы разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

При составлении программы учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей.

В группу № 1 «Капельки» пришли дети, большинство которых не владеет тонкими движениями рук, у них наблюдается мышечная напряженность, нарушение мелкой моторики. Этих детей отличает общая скованность и медлительность в выполнении даже простых упражнений, направленных на развитие моторики рук, у большинства детей не развита речь. Многие дети не владеют навыками самообслуживания. Все эти навыки и умения формируются у ребенка чаще всего посредством развития мелкой моторики пальцев рук.

Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в игровой форме. Работа с детьми должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомимой и разнообразной. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

1.3. Цель и задачи:

Перед собой я оставила цель: создать условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук, развить и укрепить мелкую моторику рук у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек, в играх и упражнениях.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками: раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять незакрашенных мест.

2. Учить работать с бумагой, тканью

3. Обучать приемам работы с пластилином обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развивать творческую активность.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Развитие произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речи.

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);

4. Воспитывать и развивать художественный вкус.

1.4. Планируемые результаты освоения программы :

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2. Овладение приемами работы с разными предметами.

К концу года занятий в кружке дети должны знать :

- несколько пальчиковых игр и самомассажей в комплексе со стишками;

- играть самостоятельно или с помощью взрослого в дидактические игры.

Должны уметь:

- правильно держать кисть, карандаш;

- застегивать, расстегивать пуговицы, кнопки, крючки;

- хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу;

- из бумагу сминать комочки и разглаживать её;

- классифицировать предметы на мягкие и твердые.

II Содержательный раздел

Перспективное планирование кружка

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Развитие мелкой моторики рук

В 1мдадшей группе «Капельки»

2019-2020 уч. г.

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя - диагностика

3 неделя 18.09.2019 «Здравствуй, пальчик»

1. Самомассаж кистей и пальцев рук : поглаживание кистей пальцев рук. Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра : «Я здороваюсь везде.» Развивать координацию движений.

3. Упражнение «Похлопаем» - хлопать в ладоши тихо и громко по сигналу

4 неделя 26.09.2019 «Пальчики гуляют»

1. Массаж: «Крутись, карандаш»

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Пальчиковая игра : «Пальчик, пальчик где ы был Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.

ОКТЯБРЬ

1 неделя 04.10.2019 «Овощи с огорода»

1. Массаж: «Орех» Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра : «Овощи» Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Упражнение «Помоги Золушке»

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

2 неделя 09.10.2019 «Рыбалка»

1. Массаж: «Крутись, карандаш»

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Пальчиковая игра : «Рыбка»

3. Д/у «Рыбаки» Учить «ловить» рыбу при помощи магнита.

3 неделя 17.10.2019 «Транспорт»

1. Массаж: «Непростой шарик». Совершенствовать мелкую моторику.

2. Пальчиковая гимнастика «Путешествие».

3. Игра: «Найди игрушку!»

Развивать хватательные движения, осязание

4 неделя 25.10.2019 «Домашние животные»

1. Массаж: «Орех» Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра «Котенок».

3. Д/игра «Разборные картинки»

Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук.

5 неделя 30.10.2019 «Игрушки»

1. Совершенствовать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра «Я с игрушками играю…»

3. Игра: «Погремушка» Развивать хватательные и соотносящие движения рук.

НОЯБРЬ

1 неделя 07.11.2019 «Птицы»

1. Массаж: «Птицы» Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра «Утята».

3. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

2 неделя 15.11.2019 «Чаепитие»

1. Массаж: «Карандаш я покачу…» Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Пальчиковая гимнастика «Посуда».

3. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

3 неделя 20.11.2019 «Моя семья»

1. Массаж: «Игрушки» Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

2. Пальчиковая игра : «Продукты питания»

3. Упражнение «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь. Стимулировать тактильные ощущения.

4 неделя 28.11.2019 «Разноцветные палочки»

1. Массаж: «Карандаш я покачу…» Совершенствовать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра : «Игра с платочком»

3. Упражнение «Собери палочки» Учить собирать счетные палочки по цвету.

ДЕКАБРЬ

1 неделя 06.12.2019 «Дикие животные»

1. Игра - массаж «Чудо –прищепки» ребенок поочередно на каждое слово стиха «кусает» прищепкой ногтевые фаланги.

2. Упражнение «Животные хотят пить» Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложкой.

2 неделя 11.12.2019 «Деревья»

1. Массаж: «Кулак – ребро – ладонь» Развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук.

2. Пальчиковая игра : «Деревья» Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.

3. Упражнение «Дуб»

3 неделя 19.12.2019 «Зима. Признаки зимы»

1. Массаж «Прижимающий». Развивать мелкую моторику рук.

2. Пальчиковая игра : «Мишка косолапый»

3. Игра: «Чтобы мишке было теплее». Учить мелко рвать бумагу.

4 неделя 27.12.2019 «Новый год. Елка»

1. Массаж: «Елочка» Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра : «Снег»

3. Упражнение «Украшаем елочку».

Закреплять умение рисовать пальчиками.

ЯНВАРЬ

2 неделя 09.01.2020 «Снежки»

1. Игра: «Спрячь в ладошке» Развивать силу рук

2. Пальчиковая игра : «Что зимой мы любим делать?»

Развивать мелкую моторику.

3. Игра: «Снежки» Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

3 неделя 17.01.2020 «Дикие животные»

1. Массаж: «Ёжик, ёжик колкий…» Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра : «Белка» Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.

3. Игра: «Чудесный мешочек» Стимулировать тактильные ощущения.

4 неделя 22.01.2020 «Народная игрушка»

1. Упражнение «Что спряталось в комочке»

Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

2. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Совершенствовать мелкую моторику рук.

3. Упражнение «Собери матрешку» -2 матрешки перепутаны.

Нужно правильно собрать.

5 неделя 30.01.2020

ФЕВРАЛЬ

1 неделя 07.02.2020 «Виды транспорта»

1. Массаж: «Машина» Совершенствовать мелкую моторику.

2. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам. Стимулировать тактильные ощущения.

2 неделя 12.02.2020 «Дорога для машины»

1. Массаж: «Не боюсь колючек»

Совершенствовать мелкую моторику.

2. Упражнение «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.

3 неделя 20.02.2020 «Защитники отечества»

1. Массаж: «Канат для пальчиков»

Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Пальчиковая игра : «Поможем папе»

3. Упражнение «Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре». Стимулировать тактильные ощущения.

Учить детей завязывать узелки и бантики.

4 неделя 28.02.2020 «Конец зимы»

1. Массаж: «Тише, мяч» Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Развивать мелкую моторику рук.

3. Игра «Чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.

МАРТ

1 неделя 04.03.2020 «Мамин праздник»

1. Массаж: «Месим тесто»

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Пальчиковая игра : «Месим тесто».

Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

3. Упражнение «Бусы для мамы» Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

2 неделя 12.03.2020 «Мой дом»

1. Массаж: «Ежик»

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Пальчиковая игра : «Где твой дом»

Стимулировать тактильные ощущения.

3. Игра: «Помоги Машеньке найти дорожку к дому»

Развивать чувство формы.

3 неделя 20.03.2020 «Домашние животные»

1. Массаж: «Карандаш я покачу» Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра : «Покорми Коня»

3. Упражнение «Хвост и грива»

Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

4 неделя 28.03.2020 «Волшебная ложечка»

1. Массаж: «Карандаш я покачу»

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Пальчиковая игра : «Посуда»

3. Д\у «Не рассыпь» Учить детей аккуратно пересыпать крупу из одной емкости в другую при помощи ложечки.

АПРЕЛЬ

1 неделя 02.04.2020 «Весна»

1. Массаж: «Орех»

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Пальчиковая игра : «Клумба»

3. Игра: «Цветочек» Развивать соотносящие движения рук, тонкую моторику пальцев рук; учить расстегивать и застегивать пуговицы.

2 неделя 10.04.2020 «Звонкая капель»

1. Массаж: «Канат для пальчиков» Развивать мелкую моторику.

2. Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».

3 неделя 15.04.2020 «Весеннее солнышко»

1. Пальчиковая игра : «Здравствуй, солнце»

2. Пальчиковая игра : «Игра с платочком»

3. Упражнение «Солнечный денек» -

с помощью прищепок делаем солнышко.

4 неделя 23.04.2020 «Цветы на полянке»

1. Массаж: «Ежик» Развивать мелкую моторику.

2. Пальчиковая игра : «Цветок»

3. Игра: «Мозаика» Развивать соотносящие движения рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами (большим и указательным). Запоминание основных цветов.

МАЙ

2 неделя 08.05.2020 «Дождь»

1. Массаж: «Точилка»

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

2. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик»

3. Упражнение «Большая стирка»

Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3 неделя 14.05.2020 «Насекомые»

1. Массаж: «Ежик» (массажный мячик)

Развивать зрительное внимание, мелкую моторику

2. Пальчиковая игра : «Кузнечики»

Стимулирование тактильных ощущений.

3. Упражнение «Гусеница»

4 неделя - диагностика

III. Организационный раздел

3.1. Способы и приемы

Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:

- самомассаж кистей рук

- пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

- выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)

- рисование (пальчиками, ладошками, пластилином, штриховка)

3.2. Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики (ежи);

- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, матрешку, пробки от пластиковых бутылок;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);

- бумага, карандаши, кисточки орехи, ткань разной фактуры, платочки;

- фигурки пальчикового театра и др.

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, потешки).

3.3 Заключение

Чётко спланированная кружковая работа по развитию мелкой моторики рук проводится 1 раз в неделю во II половине дня по 10 минут с детьми 2 – 3 лет.

Кружок посещают 9 детей. Полученные навыки закрепляются в повседневной жизни.

3.4. Список литературы:

Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста» (1-3 года) Издательство «Мозаика - синтез» Москва 2009 г

Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста» (1-3 года) Издательство «Мозаика - синтез» Москва 2009 г

Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (1-3 года). Издательство «Мозаика - синтез» Москва 2009 г

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Ранний возраст.

Издательский дом «Цветной мир», «Карапуз», «Творческий центр СФЕРА». Москва 2010 г

Н. Сорокина, Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких». Линка – пресс Москва 2010 г

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство «Мозаика - синтез» Москва 2008 г

Публикации по теме:

Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики» Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Кружковой деятельности «Веселые пальчики»
Опубликовано: 22 января 2020 в 07:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа Кружковой деятельности «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Авдонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД