Получи документы

Рабочая программа кружка «Юный эколог» в старшей группе на 2019–2020 учебный год

Галина Мануковская
Рабочая программа кружка «Юный эколог» в старшей группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

1. Информационная справка

Тип программы – модифицированная (адаптированная)

Образовательная деятельность – познавательное развитие

Способ развития программы – предметно - практический

Форма реализации программы – индивидуально – групповая

Уровень реализации программы – общеобразовательный

Продолжительность реализации программы - 1 год (1 раз в неделю)

2. Пояснительная записка

Темочки:

Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведём скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.

Жан-Жак Руссо

Направленность и актуальность: кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена актуальностью экологического образования в современных условиях, так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области.

В основу содержания данной программы легла программа С. Н. Николае-вой «Юный эколог». Она предполагает формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.

Цель программы : закрепление приобретённых первоначальных умений, позво-ляющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружаю-щей среде.

Задачи: воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения

сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах,

воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего

мира и бережно относиться к ней.

Развивающая задача направлена на развитие личности ребенка в целом,

умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения.

3. Учебный план

Месяц Количество за-нятий в неделю Количество за-нятий в месяц Продолжительность занятий

Сентябрь 1 2 20 -25 минут

Октябрь 1 4 20 – 25 минут

Ноябрь 1 4 20 – 25 минут

Декабрь 1 4 20 – 25 минут

Январь 1 3 20 – 25 минут

Февраль 1 4 20 – 25 минут

Март 1 4 20 – 25 минут

Апрель 1 4 20 – 25 минут

Май 1 4 20– 25 минут

4. Содержание учебного плана

Учебный план в полном объёме реализуется в совместной и специально организованной деятельности детей и педагога, а так же через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Данное планирование составлено для организации деятельности с детьми 5 – 6 лет.

Месяц Тема занятия Цель Развивающая сре-да

Сентябрь

«Что такое природа?» Учить детей различать по характерным призна-кам живую и неживую природу Иллюстрации живой при-роды

«Путешествие в стра-ну осени» Закреплять представле-ния детей об осени, её признаках. Дид. игра «Приметы осе-ни»

Октябрь «Сезонные изменения в природе» Закреплять знания детей об изменениях в приро-де, которые наступают с приходом осени. Презентация «Сезонные изменении в природе»; карточки с животными (белка, волк, лиса, кабан); картон, клей

«Труд людей осенью» Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью» Речевая игра «Расскажи как ты – полезен!», иллю-страции «Орудия труда»

«Поэты и писатели об осени» Учить детей сравнивать произведения разных авторов, определять их характер. полоски цветной бумаги, наборы цветных каран-дашей и пр. для передачи цветом своего настроения

«Осенний вернисаж» Уточнить и расширить знания об осени. Выставка детского твор-чества «Осенний верни-саж»

Ноябрь «Россия – моя Роди-на!» Развивать у детей чувст-во патриотизма и любви к своей Родине. Карта мира, глобус, маг-нитная доска, портрет президента России, изо-бражение герба и флага.

«Воронеж – мой лю-бимый город». Расширить знания о го-роде Воронеже, его ули-цах, достопримечатель-ностях. Герб города, иллюстрации с достопримечательностями Воронежа, презентация «Мой город - Воронеж»

«Удивительные места Воронежского края» Познакомить ребят с удивительными местами Воронежской области. Презентация «Природа Воронежского края», кар-та Воронежской области, иллюстрации.

«Традиции народов России» Познакомить детей с традициями народов России. Иллюстрации по теме «Традиции народов Рос-сии, записи народных пе-сен, закличек.

Декабрь Беседа «Почему к нам приходит зима?» Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Загадки Лессовичка, фо-тоиллюстрации зимней природы, руквички.

«Чтение сказки

С. Михалкова «Ёлоч-ка» Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев. Иллюстрации к сказке

«Зима и зимние заба-вы» Уточнить представления детей о зиме, зимних иг-рах и забавах. Сюжетные картинки «Зимние забавы», конверт с письмом, картинки с изображение различных предметов, мяч, лист ват-мана, клей, картинки рас-крашенные детьми с изо-бражением зимних забав, кисточки, салфетки.

«Наш семейный Но-вый год» Вызвать у детей жела-ние и интерес для изго-товления новогодних игрушек на групповую ёлочку. Презентация (интервью детей) «Как они праздну-ют Новый год в семье»; аудиозапись новогодних песен. Трафареты ёлочек, варежек, шаров, доми-ков для выполнения ап-пликации, клей, нитки.

Январь «Станем юными за-щитниками природы» Воспитывать желание по – доброму относиться к людям, к природе, уме-ние сочувствовать, сопе-реживать Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», принадлежности для ри-сования

«Лес – это дом для многих жильцов» Дать детям первоначаль-ное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих на одной территории. Картины знакомые о зим-нем лесе, новая картина «Волчья стая зимой».

«Письма заболевшим детям» Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью. Зеркало, книга К. Чуков-ского «Айболит», конвер-ты

Февраль «Вместе весело иг-рать» Укреплять и сохранять здоровье. Разноцветные ленточки, средний мячик, 4 обруча, маски котят и щенят.

«Знатоки зимних ви-дов спорта» (виктори-на) Развивать интерес к ви-дам спорта Эмблемы команд, мячик, обручи, клюшки, медали «За успехи в спорте».

«Вредные привычки» Способствовать форми-рованию у детей созна-тельного отказа от вред-ных привычек. Видеоролик Зимний лес»,

теремок.

«День защитника Отечества» Сформировать у детей первые представления об армии. Иллюстрации «Военные, военная техника», заго-товки для аппликации

Март «Мамы разные нуж-ны.» Развивать все компонен-ты устной речи Портреты мам, нарисо-ванные детьми; схема для составления описательно-го рассказа о маме; мяч; дидактическая игра «Что лишнее?»; рисунок сол-нышка без лучиков

«Весна – красна» Изучить характерные весенние явления приро-ды Ноутбук, проектор, пре-зентация «Весна – крас-на»

«Птицы весной» Познакомить с жизнью птиц в весенний период Макет скворечника, кар-тинки с изображением птиц,

«Весенние цветы – первоцветы" Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе Загадки, презентация «Цветы – первоцветы», словесная игра «Да – нет»

Апрель «Город мастеров» Научить классифициро-вать предметы по при-знаку – материалу, из которого сделан пред-мет. Металлическая ложка, гвоздь, деревянная ложка, деревянная игрушка, тка-невый носовой платок, фартук из ткани.

«Есть такая профессия космос изучать» Познакомить детей с профессиями, связанных с воздушным транспор-том: ракетостроитель, летчик, космонавт. Презентация «Космонав-ты», картинки с изобра-жением воздушного шара, воздушного змея, чертёж - схема строительства ра-кеты.

«Я умею, я могу, я знаю» Обеспечить всесторонне гармоничное развитие личности и эмоциональ-ный комфорт. Игрушка «Лесовичок», маска зайца, аудиозаписи звуков природы, колобок, видеоролик «Лес», пла-стилин, дощечки.

«Знакомство с про-фессией – спасатель»

Воспитывать уважитель-ное отношение к труду взрослых. Иллюстрации, разрезные картинки – пазлы «По-жарная машина», теле-фон, магнитофон.

Май «Весенний месяц май» Уточнить и расширить знания о весне. Иллюстрации с изобра-жением весенних меся-цев, календарь природы, цветные карандаши, текст стихотворения Ф. Тютчева «Весенняя гроза».

«Цветы» Закреплять знания о на-звании цветов Музыкальная композиция «Вальс цветов», иллюст-рации с изображением различных цветов.

«Зелёный май» Расширить представле-ние детей о цветовой гамме, развивать вооб-ражение, совершенство-вать навыки рисования. Краски, палитры, кисти разных размеров, стакан-чики с водой

«Здравствуй, лето!» Закрепить представление детей о сезонных изме-нениях, происходящих в летний период. Картинки о природе, за-гадки, музыкальное про-изведение Вивальди «Ле-то».

5. Календарный учебный график

Продолжительность учебного года Сентябрь - май

Продолжительность образовательного процесса 15 – 25 минут в неделю

Режим работы 1 раз в неделю во второй половине дня

Выходные Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательст-вом РФ

Итоговый мониторинг качества освое-ния программного материала воспитанниками Третья неделя мая

Летний период Июнь – сентябрь

6. Ожидаемые результаты освоения программы

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными знаниями, навыками, умениями:

• самостоятельное пользование материалом

• быстрое включение в активный познавательный процесс

7. Формы работы

Игры

Совместная и самостоятельная деятельность

Занятия

Экскурсии

8. Методические приёмы обучения

Игровой: игры малой подвижности, словесные игры, игры с пальчиками, игровые ситуации.

Наглядный: иллюстрации, презентации, экскурсии.

Практический: выполнение практических действий детьми.

Информационно – познавательный: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово и т. д.

Эвристический: самостоятельное «добывание» знаний

9. Предметно – развивающая среда и система работы по программе

Обучающие познавательные занятия

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

Подбор методической литературы

Построение предметно – развивающей среды в группе по краеведению

10. Список используемой литературы

1. Дыбина О. Б. «Ребёнок и окружающий мир». – М. : Мозаика – Синтез,

2005 – 2010

2. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий». – М. : Мозаика – Синтез,

2009 – 2010

3. Дыбина О. Б. «Предметный мир как источник познания социальной действительности» – Самара, 1997

4. Соломенникова О. А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада». – М. : Мозаика – Синтез, 2009 – 2010

5. Дыбина О. Б. «Что было до…Игры – путешествия в прошлое предметов». М., 1999

6. В. Н. Матова «Краеведение в детском саду» СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс». 2014.

7. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию – СПб. ,2003.

8. С. Н. Николаева «Юный эколог» Система работы в старшей группе детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2010

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Юный эколог» в старшей группе на 2019–2020 учебный год
Опубликовано: 17 марта 2021 в 20:37
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Юный эколог» в старшей группе на 2019–2020 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мануковская (УИ 242073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД