МААМ-картинки

Рабочая программа Кружка «Умные клеточки»

Наталия Бацаева
Рабочая программа Кружка «Умные клеточки»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание

1. Пояснительная записка.

2. Цели и задачи кружка.

3. Комплектование группы.

4. Формы организации кружка.

5. Формы работы с детьми.

6. Методы работы.

7. Сведения о руководителе кружка.

8. Время проведения кружка.

9. Перспективно-календарный план кружка.

10. Программно-методическое обеспечение работы кружка.

11. Мониторинг.

1. Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа Кружка „Умные клеточки“» размещена в разделах

Современная школа предъявляет большие требования к детям поступающим в первый класс. К сожалению уровень их подготовленности не всегда соответствует этим требованиям. На первом этапе дети чаще всего испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв, нередко встречается зеркальное письмо, ребёнок не различает понятие «лево», «право», «лист», «строка», «страница», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обусловлены слабостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью навыков зрительно –двигательной координации, произвольного внимания, аналитического восприятия, слухового внимания. Всё это отрицательно сказывается на усвоении детьми программ первого класса и вызывает необходимость организации в детском саду специальных занятий, цель которых подготовить руку ребёнка к письму. Такие занятия сочетающие тренировку мелкой моторики пальцев руки с решением задач умственного развития, я провожу в кружке «Волшебные клеточки».Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте. С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления. И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации. Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития. Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

2. Цели и задачи кружка «Волшебные клеточки» :

Цель: ориентироваться в пространстве, на листе, в клеточке. Развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений из геометрических фигур.

Задачи:

• Формировать представления о точке и линии как о средствах языка графики.

• Учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур.

• Обобщать и систематизировать представления детей о плоскостных геометрических фигурах, их элементах и свойствах.

Развивать конструктивные умения детей в действиях с графическими изображениями: разбиение фигур на части, воссоздание фигур из частей, преобразование формы фигур.

3. Комплектование группы.

Группа в соответствии с возрастом детей: подготовительная к школе группа

4. Формы организации кружка.

- Индивидуальные

- Подгрупповые

-Групповые

5. Формы работы

-Беседа

-Интегративная деятельность

6. Методы работы с детьми.

-Словесные.

-Наглядные.

-Практические.

9. Перспективно- календарный план кружка

Месяц Тема занятия Цель занятия Материал

Сентябрь 1. Ориентировка на листе бумаги.

2. Ориентировка в клеточке.

3. Закрепление простых элементов (палочки, кружочки, квадратики).

4. Закрепление простых элементов (палочки, кружочки, квадратики).

1этап: повторение.

Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закрепить ориентировку в клеточке. Продолжать учить детей рисовать простые элементы: вести прямые линии сверху вниз, обводить клеточку, рисовать кружочки в клеточке. Развивать моторику, глазомер, внимание. Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Октябрь 1. «Вишни», «Сливы».

2. «Груша»

3. «Огурец».

4. «Свёкла». 2этап: геометрические формы.

Тема: «Сад и огород».

Учить детей рисовать внутри клеточек контуры простейших предметов; закреплять графические навыки при зарисовки геометрических фигур (круги, овалы, квадраты и т. д.). Учить рисовать, закрашивать и штриховать фигуры. Учить считать клетки. Развивать глазомер, внимание. Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Ноябрь 1. «Помидор», «Лук».

2. «Тыква».

3. «Чеснок».

4. «Щавель». Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Декабрь 1. «Ёлочки».

2. «Грибочки».

3. «Жёлуди».

4. «Листочки». 3 этап: клетка- опора для создания рисунка.

Тема: «Лес», Насекомые», «Водная среда и её обитатели».

Учить детей используя в качестве опоры клеточку, рисовать более сложные рисунки: насекомые, животные, веточки с разным направлением листьев. Продолжать учить детей штриховать рисунки, считать клеточки. Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Январь 1. «Жук».

2. «Божья коровка».

3. «Стрекоза».

4. «Бабочка» Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Февраль

1. «Кораблик».

2. «Дельфин».

3. «Кит».

4. «Рыбы». Тетрадь в клетку, простой карандаш, образец.

Март 1. Простые фигуры».

2. «Домик», «Щенок», «Машина».

3. «Жираф», «Ракета».

4. Корабль», «Ёлочка». 4 этап: «Слуховые диктанты»

Отрабатывать умения детей ориентироваться на листе бумаги, в клеточке. Учить детей слышать и правильно выполнять слуховой диктант. Тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, образец.

Апрель 1. «Зайка».

2. «Бабочка».

3. «Робот».

4. «Морской конёк». Тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, образец.

Май 1. «Девочка».

2. «Слоник», «Собачка».

3. «Слоник в зеркальном отражении».

4. Диагностика «Гусь». Тетрадь в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, образец.

10. Примерный план занятия:

1. Сообщение темы занятия;

2. Рассматривание и анализ образца;

3. Объяснение и показ способа выполнения на доске;

4. Выполнение задания.

5. Контроль и коррекционная работа;

6. Анализ выполнение работы.

11. Методическое обеспечение работы кружка «Волшебные клеточки».

Программно-методическое обеспечение

Перечень программ и технологий

Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -5-е изд., испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2007 г. -2008с.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2010 г. -224с.

Перечень пособий

Т. С. Голубина. Чему научит клеточка. Методическое пособие для подготовки дошкольника к письму. – Мозаика-Синтез,2001 г. – 62 стр.

12. Мониторинг.

Мониторинг развития у детей форсированности навыков ориентировки в пространстве по основным направлениям, представлений о точке и линии как о средствах языка графики, способности освоения способов построения графических изображений геометрических фигур, разбиения фигур на части, воссоздания фигур из частей, преобразования формы фигур проводится 1 раз в год (май).

Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком программы дополнительного образования кружка «Волшебные пальчики».

(Задания подбираются по усмотрению педагога)

Публикации по теме:

«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики«Умные клеточки». Пособие для развития пространственных представлений, произвольного внимания и мелкой моторики Это пособие изготовлено из белой плотной ткани, контрастной тесьмы, в данном случае красной, и красных ниток. Сначала ткань складывается.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа Кружка «Умные клеточки»
Опубликовано: 19 марта 2024 в 19:10
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа Кружка «Умные клеточки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Бацаева (УИ 351116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД