Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Сказка к нам приходит» по театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет)

Ольга Устинова-Ручкина
Рабочая программа кружка «Сказка к нам приходит» по театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Сказка к нам приходит»

по театрализованной деятельности

в средней группе

(4-5 лет)

Ручкина Ольга Витальевна г. Южно-Сахалинск

Цели и задачи программы.

Цель программы :

Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность.

Задачи:

Публикация «Рабочая программа кружка „Сказка к нам приходит“ по театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес к театральной деятельности.

2. Развивать связную речь детей, углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и

воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .

5. Формировать навыки общения и коллективное творчество.

6. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, физкультурные досуги и т. д.)

7. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников).

Подводить к умению:

• выразительно интонировать голоса героев сказки;

• использовать образные выражения при пересказе сказки;

• выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок.

Совершенствовать:

• лексико-грамматические средства языка;

• звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Реализация работы по программе :

• Занятия проводятся два раза в неделю. Время проведения занятий: 4-5 лет – 20 мин

Программа реализуется через свободную деятельность детей.

Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры.

• Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.

• Костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Принципы проведения занятий.

• Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.

• Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)

• Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.

Срок реализации программы «Сказка к нам приходит» 1 год.

Театрализованная деятельность проходят в первую или во вторую половину дня, по подгруппам, 2 раза в неделю. Количество детей в одной подгруппе девять человек. Время занятий составляет в средней группе 20 минут. Таким образом, продолжительность занятий по театральной деятельности соответствует СанПиН 2.4.1. 1249-03 к «Требованиям к организации режима дня и учебных занятий».

Ожидаемые результаты:

• повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность

• позитивное взаимодействие детей в коллективе; личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

умение подражать образу героев: раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

• развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).

Формы подведения итогов:

-Театрализованные представления;

-Досуги;

-Участие в конкурсах по театрализованной деятельности.

Принципы и подходы, осуществляемые в процессе реализации программы.

В основу программы заложены следующие принципы:

1. Обогащения детского развития средствами различных видов театрального искусства : драматический, кукольный, теневой, пальчиковый.

2. Индивидуального подхода к каждому ребенку, при котором он сам становится активным участником в выборе роли, персонажа, музыкальной партии.

3. Содействия сотрудничеству детей и взрослых путем признания ребенка полноценным субъектом отношений.

4. Сотрудничество МБДОУ с семьёй, путем совместного участия в постановках.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали :

1. Системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, творческое мышление.

2. Гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т. е. становление в каждом ребенке субъективности.

3. Культурологический подход рассматривается нами в рамках программы как интегративный метод системной организации целостного образовательного процесса, обеспечивающего формирование личности ребенка как субъекта культуры, как целостной личности, базирующейся на истинных ценностях мировой и национальной культуры.

Приёмы, методы и технологии:

• Словесные (рассказ, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту, чтение художественной литературы, конкурс стихов)

• Наглядные (рассматривание костюмов, декораций к различным спектаклям, просмотр спектаклей, этюдов и постановок в ДОУ)

• Практические (игры-драматизации, работа над этюдами, рисование фрагментов сказок и пьес, изготовление декораций, костюмов, масок, элементов к костюмам)

Содержание программы.

1 этап: Предварительный. Накопление художественно-речевого опыта детей, создание запаса народных сказок, произведений малого фольклора, усвоение содержания образов русской народной сказки и сказок других национальностей, дальнейшее обогащение этого опыта новыми художественными произведениями.

2 этап: Овладение творческими действиями. Дети овладевают творческими действиями в процессе попыток собственного сочинения и перехода к самостоятельному развитию повествования. Необходимо использовать сказку как возможный источник тем, образов, как пример подражания при построении ребенком собственной сказки.

3 этап: Постановка сказок и спектаклей. Дети овладевают искусством общения друг с другом и проявляют свои творческие способности в спектаклях.

Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.

Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).

Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист» (умение использовать некоторые средства выразительности (мимики, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний, правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре).

Третья группа - умение взаимодействовать с другими участниками игры; играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т. д.

Формы организации театрализованной деятельности :

- игра;

- игра-имитация;

- инсценировка и драматизация;

- объяснение;

- показ;

- личный пример;

- беседы;

- обсуждения;

- просмотр видеофильмов;

- разучивание произведений устного народного творчества.

Перспективно – календарное планирование по театрализованной деятельности.

СЕНТЯБРЬ

Знакомство. Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; Первое посещение детьми театрального кружка в новом учебном году.

Знакомство с новыми детьми.

Игра «Назови свое имя»

Игра «Радио» Мяч, музыкальный центр,

Мир театра Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации. Беседа с детьми «Что такое театр».

Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Хоровод-игра «Мышки на лугу» Ширма для кукольного театра, куклы бибабо, маски.

Музыка осени Познакомить детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения «Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» Декорация осеннего сада, музыкальное сопровождение,

осенние листочки

Наш богатый урожай Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Язык жестов».

Игра «Где мы были, мы не скажем».

Отгадывание загадок.

Инсценировка «Мышка - норушка».

Хороводная игра «Огород у нас хорош» Шапочки овощей для игры, театральная кукла Мышка, зерна в плошке, муляжи пирожков.

ОКТЯБРЬ

Бабушка Забава Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. Игры с бабушкой Забавой.

Игры и упражнения: «Диктор»,

«Изобрази героя». Ширма, театральная кукла «Бабушка».

В гостях у сказки Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

«Колобок – колючий бок».

Знакомство с содержанием сказки В. Бианки. Показ настольного театра.

Вопросы по содержанию.

Рассматривание иллюстраций к сказке с обсуждением характерных особенностей персонажей. Настольный театр, иллюстрации к сказке.

В гостях у сказки Учить детей бесконфликтно распределять роли; формировать дружеское взаимоотношение; разучить сказку по ролям, работать над произношением реплик, над жестами и мимикой; ввести диалог в процессе показа сказки «Колобок – колючий бок».

Рассматривание костюмов.

Ряженье в костюмы.

Отгадывание загадок. Маски героев по сказке, костюмы

Колобок-Колючий бок

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Драматизация сказки

«Колобок – колючий бок». Декорация к сказке, музыкальное сопровождение.

НОЯБРЬ

Наша дружба. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Игрушка «Зайчик», воздушный шарик, музыкальное сопровождение.

Если с другом вышел в путь. Учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.

Отгадывание загадок по содержанию сказки. Этюды на выразительность передачи

образа с помощью мимики и жестов.

Зеркало, музыкальное сопровождение /песня «Если с другом вышел в путь» В. Шаинского.

Все мы делим пополам. Порадовать детей, создать дружественную атмосферу занятия.

Рассказывание детьми сказки «Лучшие друзья».

Музыкально-ритмическая композиция

«Все мы делим пополам». Маски зверей, музыкальное сопровождение.

Лучшие друзья Развивать творческие способности.

Постановка сказки для детей детского сада. Подготовка и драматизация сказки

«Лучшие друзья».

Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение

ДЕКАБРЬ

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б. Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала. Мяч, мягкие игрушки щенок и козленок.

Страна воображения Создать положительный эмоциональный настрой;

Учить действовать с воображаемыми предметами Упражнения на развитие воображения и внимания:

«Ковер-самолет»,

«Давайте потанцуем». Музыкальное сопровождение.

Наше настроение Побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; дать представление об основных эмоциях. Этюды на выражение основных эмоций:

«Чуть-чуть грустно»,

«Курица с цыплятами»,

«Гусь».

Иллюстрации к основным эмоциям.

Играем в театр Развивать способности детей; дать заряд положительных эмоций;

Игровое занятие, построенное на театрализованных играх, способствующих

развитию памяти,

внимания, воображения.

«Изобрази жестом», «Глухая бабушка», «Ласка», «Вкусная конфета», «Тише». Музыкальное сопровождение, зеркало, цветик - семицветик.

ЯНВАРЬ

Лесная сказка Побуждать к активному восприятию сказки; учить слушать внимательно сказку до конца и следить за развитием сюжета Знакомство с содержанием музыкальной сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке. Обсуждение характерных особенностей героев. Фланелеграф, иллюстрации к сказке.

Лесные жители Учить вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету; характеризовать героев; вместе с педагогом пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. Игровые упражнения, передающие образы

героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Выбор костюмов к сказке Маски зверей, костюмы.

Музыка в сказке Побуждать детей к выражению образов героев в движении; учить импровизировать под музыку; учить координации движения. Разучивание музыкальных номеров

Три медведя Учить эмоционально и выразительно выступать перед зрителями, развивать творческие способности Подготовка и драматизация сказки

«Три медведя». Декорация к сказке, костюмы героев, музыкальное сопровождение.

ФЕВРАЛЬ

Храбрый петух Порадовать детей просмотром кукольного театра; дать представление о кукольном театре; учить внимательно смотреть сказку. Знакомство с кукольным театром.

Рассматривание атрибутов кукольного театра. Просмотр сказки «Храбрый петух».

Ширма, куклы бибабо к сказке.

Наступили холода. Дать представление о «холодном» настроении в музыке и эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции. Игра – разминка «Холодок».

Имитационные этюды /Метель, ласка и т. д. /,

игра – имитация «Догадайся, о ком я говорю».

Этюд – упражнение «Как воет ветер». Декорация зимней полянки, музыкальные записи для имитационных этюдов.

Музыкальное путешествие Учить красиво двигаться под музыку, выражать эмоции через танцевальные движения, развивать музыкальные способности. Музыкально-ритмические композиции

«Веселые путешественники»,

«Разноцветная игра».

Музыкальное сопровождение

Веселые этюды Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т. д. /

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки». Игрушки: лошадка, щенок, инструменты детского шумового оркестра

МАРТ

Добрые слова. Побуждать к активному восприятию стихотворения; исполнять музыкальную композицию, передавая образ доброты и дружбы. Чтение стихотворения «Добрые слова».

Игра «Назови вежливое слово».

Музыкально-ритмическая композиция

«Если добрый ты».

«Волшебная дверь». Цветок, музыкальное сопровождение, ключик.

Домашние любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание. Рассказывание сказки В. Сутеева

«Кто сказал «мяу»?

Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Настольный театр, маски зверей по сказке.

Мой щенок Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании. Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

«Угадай, кого встретил щенок?»

Маски –шапочки зверей.

Кто сказал мяу? Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Подготовка к драматизации.

Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?

Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы.

АПРЕЛЬ

Весенний дождь Порадовать детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить ролевому воплощению, побуждать к двигательной активности.

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию.

Игра «Дождливо - солнечно».

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра «Цветочный вальс». Декорация весенней лужайки, шапочки цветов, зонтики, музыкальное сопровождение.

Выйдем мы в лесок Развивать воображение детей, учить высказываться, учить выразительно двигаться под музыку Загадки по сказке.

Игра-конкурс «Попросись под грибок».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Игра «Узнай, кто попросился под грибок» Иллюстрации к сказке, грибок, маски шапочки зверей.

Пойми меня Учить передавать характерные движения и мимику героев сказки, побуждать к двигательной активности.

Игра-имитация «Пойми меня».

Разучивание музыкально-ритмических композиций к сказке.

Заключительная пляска.

Карточки с изображением героев сказки «Под грибком».

Музыкальное сопровождение в записи.

Под грибком Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении, развивать эстетический вкус.

Драматизация сказки В. Сутеева

«Под грибом». Декорация к сказке, костюмы, музыкальное сопровождение.

МАЙ

По следам сказок Создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка. Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы. Итоговое занятие кружка.

Драматизация сказок по желанию детей.

Музыкальное сопровождение, атрибуты к сказкам, маски, декорации.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Сказка к нам приходит» по театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 15:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Сказка к нам приходит» по театрализованной деятельности в средней группе (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Устинова-Ручкина (УИ 426680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД