Елена Жеребкова
Рабочая программа кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
социально-педагогической направленности
«Развивайка»
(стартовый уровень)
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Срок реализации программы : 1 год
Руководители: Жеребкова Е. Н.
Пояснительная записка
1. Направленность программы
Публикация «Рабочая программа кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Содержание данной программы направлено на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей.
2. Причина создания программы
Основная причина создания программы – это работа по стимулированию речевого и умственного развития ребенка, т. к. развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.
3. Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
4. Цели и задачи программы
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Задачи:
Образовательные :
• формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
• формирование практических умений и навыков;
• обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
• развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
• развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
• развитие речи детей.
Воспитательные:
• воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
• воспитывать усидчивость, целенаправленность.
5. Возраст детей – 3-4 года.
6. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения.
7. Формы работы
Подгрупповые занятия
Индивидуальные занятия
Интерактивные досуги
Занятия кружка проводятся на материале лексических тем. Педагоги используют следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины);
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты, аппликация, оригами.
В работе используются различные материалы: бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.
8. Количество занятий: всего – 60, в неделю – 2, длительность одного занятия 10-15 минут.
9. Рабочая программа составлена на основе методических пособий:
• Бартышева Т. Ю. «Умелые пальчики»; М. : ОООТД «Издательство Мир книги», 2008.
• Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь» - СПБ…Лань, 1996.
• Тимофеева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. /Под ред. Воровщикова С. Г. – М. : УЦ «Перспектива», 2010.
• Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996.
10. Прогнозируемые результаты :
- к концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научатся правильно держать карандаш;
- руки станут более послушными, речь - более четкой, ритмичной, яркой, усилится контроль за движениями при сопровождении их короткими стихотворными строками;
- овладев всеми упражнениями, ребенок сможет «рассказать пальцами» целые истории.
11. Формы подведения итогов реализации дополнительной программы
Организация интерактивных досугов совместно с родителями
Программное содержание
Октябрь
1 неделя. (2 занятия) Тема: «Овощи с огорода»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.
• Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
• Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.
• Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».
2. «Морковка» - раскрась по образцу.
3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно).
4. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.
2 неделя. (2 занятия) Тема: «Одежда»
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы.
• Учить последовательно одевать и раздевать куклу.
• Воспитывать бережное отношение к одежде.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Гномики - прачки».
2. Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.
3. Упражнение «Не дошитое платье» - пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
4. Дидактическая игра «Оденем Петю».
5. Самомассаж гранеными карандашами.
3 неделя. (2 занятия) Тема: «Транспорт»
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
• Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
• Учить работать с бумагой - разглаживать скомканную бумагу.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.
Упражнения
1. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги.
3. «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.
4. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.
4 неделя. (2 занятия) Тема: «Домашние животные»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.
• Воспитывать любовь к животным, фантазию.
Упражнения
1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.
3. «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки.
4. Дидактическая игра «Животные и их детеныши».
5. Самомассаж гранеными карандашами.
Ноябрь
1 неделя. (2 занятия) Тема: «Игрушки»
• Продолжать учить координировать движения с речью.
• Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.
• Закреплять у детей умение работать с бумагой - разглаживание смятой в комочек бумаги.
• Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Игрушки».
2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.
3. Упражнение «Собери матрешку» - 2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.
4. Упражнение «Платочек для куклы» - определение фактуры материала.
2 неделя. (2 занятия) Тема: «Птицы»
• Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.
• Продолжать учить координировать движения с речью.
• Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать их в комочки.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Утята».
2. Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.
3. Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча) .
4. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.
3 неделя. (2 занятия) Тема: «Посуда»
• Учить соотносить предметы со словесным обозначением.
• Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.
• Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.
• Воспитывать бережное отношение к посуде.
Упражнения
1. Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками).
2. Пальчиковая гимнастика «Посуда».
3. Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.
4. «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей.
5. Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.
4 неделя. (2 занятия) Тема «Транспорт»
• Продолжать формировать умение координировать движения с речью.
• Учить детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности.
• Учить выкладывать изображение с помощью счетных палочек.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Лодочка», «Пароход».
2. Фигурки из счетных палочек «Лодка», «Пароход», «Машина», «Парусник», «Самолет».
3. Игра «Грузовик построим сами».
4. Упражнение «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам.
6. Упражнение «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку.
Декабрь
1 неделя. (2 занятия) Тема: «Дикие животные»
• Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
• Стимулировать тактильные ощущения.
• Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног.
• Учить детей аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной.
Упражнения
1. Упражнение «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой.
2. Пальчиковая гимнастика «На лужок».
3. Упражнение «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу.
4. Подвижная игра «Зайка».
5. Угостим медвежонка медом – рисование сот пальчиковыми красками.
6. Самомассаж мячиками (ежиками).
2 неделя. (2 занятия)Тема «Деревья»
• Учить изображать простейшие предметы с помощью ладони и пальцев.
• Научить детей завязывать узелки, бантики.
• Формировать умение координировать речь и движения.
• Стимулировать тактильные ощущения.
• Воспитывать любознательность, интерес к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Я по веточке шагаю».
2. Игра «Веселые ладошки» - завязываем узелки, бантики.
3. Игра с прищепками «Наряжаем елочку».
4. Упражнение «Найди пару» - найти парную подушечку с таким же наполнением (рис, фасоль).
5. «Осенние деревья» - рисование ладошками.
6. Самомассаж косточками фруктов.
3 неделя. (2 занятия)Тема «Зима. Признаки зимы»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
• Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.
• Стимулировать тактильные ощущения.
• Знакомство с глиной как с художественным материалом.
Упражнения
1. «Лыжник» - рисуем на манке пальчиками.
2. Упражнение «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки.
3. Упражнение «Вязанные лоскутки» - работа с лоскутками, связанных из разных ниток.
4. Пальчиковая гимнастика «Погреемся», «Зимняя прогулка».
5. Самомассаж мячиками (ежиками).
6. «Глиняные рожицы» - рисуем глиной.
4 неделя. (2 занятия) Тема: «Новый год. Елка»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.
• Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
• Развивать умение сматывать клубочки.
• Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяных ниток клубочки.
3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.
4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.
5. «Наряжаем ёлку» - рисуем пластилином елочные игрушки.
6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.
Январь
1 неделя. Каникулы
2 неделя. (2 занятия)Тема «Снег идет»
• Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
• Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.
• Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.
• Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком».
2. «Снегопад» - рисуем пластилином.
3. Упражнение «Собери снежинку» - выкладывание узора счетными палочками.
4. Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».
5. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.
3 неделя. (2 занятия) Тема: «Одежда»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Учить создавать узор из кругов, штрихов.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Воспитывать желание помогать маме.
• Развивать творческую фантазию.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Постираем белье».
2. Упражнение «Помогаем маме» - развешать белье на веревку и закрепить его прищепками.
3. Упражнение «Не дошитое платье» - пришить к платью рукава, воротник, карман, пуговицы. Дополнить картонный трафарет нужной деталью.
4. Упражнение «Ткань на новое платье» - работа с лоскутками разной фактуры.
5. «Укрась платье Маруси» - раскрашивание платья карандашами, вырисовывание узора.
6. Самомассаж косточками фруктов.
4 неделя. (2 занятия)Тема «Дикие животные»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.
• Продолжать учить детей работать с бумагой техникой обрывания.
• Воспитывать любовь к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
2. Упражнение «Зоопарк» - игра с решеткой для мойки.
3. Упражнение «Ежики на прогулке» - делаем колючки для ежиков (прищепки).
4. «Угости белочку орешками» - аппликация техникой обрывания.
5. «Разноцветный заборчик» - игра с прищепками.
6. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком.
Февраль
1 неделя. (2 занятия)Тема «Виды транспорта»
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
• Тренировать навык выкладывания изображения счетными палочками.
• Упражнять детей проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии.
• Развивать глазомер и точность.
• Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
1. Упражнение «Транспорт» - выложить рисунок счетными палочками.
2. Упражнение «Дорисуй железную дорогу» - дорисовать шпалы к железной дороге.
3. Упражнение «Чей кораблик?» - лабиринт.
4. Самомассаж мячиками (ежиками).
5. Пальчиковая гимнастика «Путешествие».
6. Игры с пуговицами – выбрать пуговицы с 4 отверстиями – в одну, пуговицы на ножке – в другую коробочку.
2 неделя. (2 занятия)Тема «Профессии»
• Совершенствовать мелкую моторику рук.
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Стимулировать тактильные ощущения.
• Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.
• Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Месим тесто», «Строим дом».
2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.
3. Упражнение «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь.
4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.
5. «Мы строители» - строим из строительного материала гараж.
6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.
7. Самомассаж гранеными карандашами.
3 неделя. (2 занятия)Тема «Защитники Отечества»
• Совершенствовать мелкую моторику рук
• Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.
• Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.
• Учить детей завязывать узелки и бантики.
• Стимулировать тактильные ощущения.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».
2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».
3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками.
4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.
5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.
6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.
4 неделя. (2 занятия)Тема «Конец зимы»
• Развивать мелкую моторику рук.
• развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
2. Упражнение «Остатки запасов» - помоги мышке-норушке рассортировать красную и белую фасоль.
3. Самомассаж гранеными карандашами.
4. Упражнение «Солнечный денек» - с помощью прищепок делаем солнышко.
5. «Веселый снеговик» - рисуем мелками круги разного размера.
6. Игра «чудесный мешочек» - разделить предметы на мягкие и твердые.
Март
1 неделя. (2 занятия) Тема: «Мамин праздник»
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Тренировать умение создавать узор по образцу.
• Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Развивать чувство формы, цвета и композиции.
• Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.
Упражнения
1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.
2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.
3. Подвижная игра «Подарок маме».
4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками.
5. Упражнение «Бусы для мамы» - нанизывание макарон на ленту.
6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе.
7. Самомассаж косточками фруктов.
2 неделя. (2 занятия) Тема: «Дом»
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Обучение рисованию кругов.
• Стимулировать тактильные ощущения.
• Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек.
• Развивать чувство формы.
• Воспитывать любовь, бережное отношение к своему дому.
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Игра «Что лишнее?» - «Чудесный мешочек».
2. Подвижная игра «Кроватка», «Стул».
3. «Домик для мишутки» - рисуем на манке.
4. Дидактическая игра «Маленькие столяры» - сложение контуров предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости по образцу.
5. Образно-пластическое творчество детей - «Мы строители».
6. Упражнение «Похлопаем» - хлопаем в ладоши тихо, громко и в разном темпе.
7. Самомассаж гранеными карандашами.
3 неделя. (2 занятия) Тема: «Домашние животные»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Тренировать навык создавать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.
• Учить детей рисовать волнистые линии.
• Отрабатывать навык аккуратно переливать воду из одной емкости в другую.
• Познакомить детей с пипеткой, показать, как ею пользоваться
• Стимулировать тактильные ощущения.
• Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.
Упражнения
1. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.
2. Упражнение «Животные хотят пить» - «мама» наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой, «детенышам» капаем пипеткой.
3. Упражнение «Прятки» - найди всех животных в сухом бассейне.
4. Нарисуй хвост коню.
5. Пальчиковая гимнастика «Хозяюшка».
6. Самомассаж гранеными карандашами.
4 неделя. (2 занятия) Тема: «Электроприборы»
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Закрепление умение закрашивать готовые изображения.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Развивать внимание.
• Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь.
Упражнения
1. Подвижная ггра «Это звери».
2. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов электроприборов из бумаги, смятой в комочки.
3. Лабиринт «Какая лампа включена» (Книга развивающих игр).
4. Раскрась рисунок не выходя за контур - «Телевизор», «Компьютер», «Утюг».
5. Игра «Тяжело-легко» - рассортируй тяжелые и легкие предметы.
6. Самомассаж мячиками (ежиками).
Апрель
1 неделя. (2 занятия) Тема: «Весна»
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.
• Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
• Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.
• Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».
2. Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию: солнышко, травку, первые цветы, деревья.
3. «Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.
4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.
5. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).
2 неделя. (2 занятия) Тема: «Звонкая капель»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Познакомить детей с пипеткой, показать как ею пользоваться.
• Учить детей работать с бумагой в технике оригами.
• Воспитывать любознательность, самостоятельность.
Упражнения
1. Упражнение «Что тонет, что не тонет?» - выбрать из группы предметов то, что тонет.
2. Упражнение «Веселая пипетка» - работа с водой и пипеткой.
3. Конструирование из бумаги (оригами) «Лодочки».
4. Упражнение «Соберем кораблик» - разрезная картинка.
5. Пальчиковая игра «Одуванчик».
6. Игра «Кулачок» - сжимать и разжимать кулачок (кулачок – бутон цветка, проснулся, заснул) .
7. Самомассаж косточками фруктов.
3 неделя. (2 занятия) Тема: «Весеннее солнышко»
• Развивать мелкую моторику рук.
• развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Стимулировать тактильные ощущения.
• Продолжать учить детей завязывать узелки и бантики на ленточках.
• Развивать чувство формы, цвета, композиции.
• Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе.
Упражнения
1. Игра «Узнай фигуру» - «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры) .
2. Упражнение «Веселые ладошки» - учимся завязывать узелки, бантики.
3. Лабиринт «К какому растению летит бабочка» (Книга развивающих игр)
4. «Весенние цветы - одуванчики» - рисуем пальчиковыми красками.
5. Пальчиковая гимнастика «Улитка».
6. Пальчиковая игра «Орешек».
7. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальцем.
4 неделя. (2 занятия) Тема: «Цветы»
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Закреплять умение делать из пластилина шарики.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Развивать чувство формы и цвета.
• Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Упражнения
1. Упражнение «Весенний цветок» - тактильное обследование цветов из бархатной бумаги.
2. «Чудесный мешочек» - найди цветок на ощупь.
3. Упражнение «Каждому листочку свое место» - закрыть контуры различных листочков нужными листочками, взятыми из коробки.
4. «Красивые одуванчики» - лепка (пластилин +спички) .
5. Дидактическая игра «Собери букет».
6. Пальчиковая игра «Букет цветов».
7. Самомассаж мячиками (ежиками).
Май
2 неделя. (2 занятия) Тема: «Дождь»
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Тренировать навык ритмично наносить штрихи.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Развивать усидчивость, целенаправленность.
• Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Паучок», «Червячки».
2. Упражнение «Накорми мишку» - переложи фасоль пинцетом из одной емкости в другую.
3. Дидактическая игра «Бабочка и цветок» - работа с игрушкой – застежкой.
4. Упражнение «Кто больше соберет фасоли?» - из сухого бассейна выбрать фасоль.
5. Заштрихуй тучку по образцу.
6. Упражнение «Крышечки» - подбери крышечку к баночке.
3 неделя. (2 занятия) Тема: «Насекомые»
• Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Стимулирование тактильных ощущений.
• Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.
• Развивать умение завязывать узелки.
• Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.
Упражнения
1. Подвижная игра «Червячки», «Паучок».
2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.
3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.
4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке.
5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.
6. Самомассаж косточками фруктов.
7. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование.
4 неделя. (2 занятия) Тема: «Лето»
• Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.
• Учит аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.
• Воспитывать фантазию, чувство прекрасного, любовь к природе.
Упражнения
1. Пальчиковая гимнастика «Лето».
2. Игра «Шишки для мишки» - игра с сосновыми шишками.
3. Самомассаж мячиками (ежиками) .
4. Упражнение «Арбуз» - нарисовать побольше черных зернышек – семян.
Список литературы:
1. Бартышева Т. Ю. «Умелые пальчики»; М. : ОООТД «Издательство Мир книги», 2008.
2. Цвынтарный В. В. «Играем пальчиками и развиваем речь» СПБ…Лань,1996.
3. Тимофеева И. В., Оськина О. Е. «Ладушки». Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Под ред. Воровщикова С. Г. -М. : УЦ «Перспектива», 2010.
4. Галанова Т. В. «Развивающие игры с малышами до трех лет». Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития,1996.
5. Белая А. Е. «Пальчиковая игра для развития речи дошкольников»- М. : Астрель, 2005.
6. Борисенко М. Г. «Наши пальчики играют». – Екатеринбург: Паритет, 2005.