МААМ-картинки

Рабочая программа кружка для обучающихся 5–7 классов «Разноцветный мир»

Людмила Чепухина
Рабочая программа кружка для обучающихся 5–7 классов «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Разноцветный мир

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Грушевская средняя общеобразовательная школ им. А. в. удовенко»

городского округа Судак Республики Крым

Рассмотрено: Принято: Утверждено:

протокол заседания решение приказ

методического объединения

___ Методического совета от 2023 г. №

Пр. от 223г. № от 223г. №

Руководитель МО

Зейтуллаева З. Р. Председатель Методического

Совета

Ю. П. Лепилкина Директор МБОУ

Л. Д. Чепухина

Публикация «Рабочая программа кружка для обучающихся 5–7 классов „Разноцветный мир“» размещена в разделах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предметного кружка

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР»

для обучающихся 5-7 классов

Учитель Чепухина Людмила Диляверовна

2023-2024 учебный год

Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Разноцветный мир» рассчитана на 1 год и имеет художественно-эстетическую направленность, программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, конструкторское мышление, образное и пространственное мышление.

Формы занятий – групповые и индивидуально-групповые, учебные группы формируются по возрасту. Имеют место как традиционные формы обучения (рассказ, беседа, дискуссия, практическая работа, так и нетрадиционные (викторины, праздники, конкурсы).

Актуальность: программа создана с учётом опыта работы педагога по разным направлениям декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа представляет собой обобщение большинства известных способов художественной обработки бумаги, выстроенных в единой логике «от простого к сложному».

В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (скрапбукинг, квилинг, оригами, свит-дизайн, декупаж, разнообразные виды аппликации, работы в технике свит-дизайн.).

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель данной программы — создать оптимальные организационно-педагогические условия для усвоения ребенком практических навыков работы с бумагой, интсрументами, воспитание творческой активности, общее и творческое развитие личности.

Задачи:

Обучающие :

•закреплять и расширять знания, полученные на занятиях спец. дисциплин и профессиональных модулей и способствовать их систематизации;

• знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;

• формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

• отрабатывать практические навыки работы с инструментами;

• осваивать навыки организации и планирования работы.

Развивающие:

• развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;

• формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;

• развивать аналитическое мышление и самоанализ;

• развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность.

Воспитательные:

• формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками, терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;

• формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;

• создать комфортную среду педагогического общения между педагогом и учащимися.

Принципы, лежащие в основе программы :

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). «Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются» (К. Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Основной вид занятий – практический.

Способы определения результативности:

1. Проведение диагностики ЗУН обучающихся в конце года.

2. Составление индивидуальной карты «Оценка результатов освоения программы».

3. Итоговая аттестация обучающихся в конце учебного года.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

• Составление портфолио учеников;

• Самоанализ;

• Итоговый урок;

• Проведение выставок работ обучающихся;

• Участие во внутриучрежденческих, районных, областных выставках и конкурсах;

Программа «Разноцветный мир» состоит из:

1. Информационно-мотивационный блок включены циклы «Введение» и «Материал — бумага». На этих занятиях необходимо четко и доступно объяснить детям правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, мотивировать погружение в программу, предоставить детям информационные сведения об истории и происхождении бумаги, ее свойствах, назначении и применении.

2. Технологический блок состоит из циклов, раскрывающих технологию работы с бумагой, приемы обработки и способы создания изделий из бумаги в технике: «Оригами», «Бумагопластика», «Скрапбукинг», «Аппликация», «Декупаж», «Квилинг», свит-дизайн.

3. Организационно-воспитательный блок представлен в программе циклом «Праздники и подготовка к ним». Занятия данного цикла проводятся соответственно тематике праздника и включены в тематический план согласно календарному времени. Он предусматривает занятия, связанные с подготовкой и проведением праздников, посещением выставок, участием в конкурсах, соревнованиях. Это дает возможность детям расширить свой кругозор, учиться анализировать увиденные работы, оформление и организацию праздника или выступления.

4. Проверочно-результативный блок в него включены «творческие работы». Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, соревнований, выставок, коллективных проектов и помогают педагогу проанализировать результаты деятельности.

Занятия можно проводить блочно (погружение в цикл, а также их можно чередовать между собой, тем самым создавать цикличность прохождения материала ( например: работа по изготовлению бабочек, изображению насекомых, рыб может выполняться в каждом цикле, занятия поочередно сменяют друг друга).

Учебно-тематический план

№ Тема Теория Практика

Вводный блок

1. Инструктажи по ТБ 1 -

Материал — бумага

2. Оригами 6 4

3. Скрапбукинг 4

4. Аппликация 4

5. Свит-дизайн 4

6. Декупаж 4

7. Квиллинг 4

Цикл творческих работ

8. Коллективные работы с использованием разных техник - 3

Праздники и подготовка к ним

9. Тематические праздники. Посещение выставок. - 1

Итого: 35

Содержание обучения

Цикл «Введение»

Проведение первичных и повторных инструктажей в начале каждого цикла. Краткие инструктажи перед занятиями по использованию опасных инструментов, материалов, правила гигиены и поведения во время работы.

Цикл «Материал — бумага»

Оригами: повторение основных терминов и обозначений, применяемых в оригами (линия перегиба, надреза, согнуть, заправить, повернуть, расправить, соединить, согнуть и разогнуть и т. д., знакомство с более сложными базовыми формами оригами (катамаран, журавлик, рыба, птица, шары «Кусудама», изготовление цветов (розы, георгины, гладиолусы).

Скрапбукинг: разнообразные способы и виды работ в технике («шебби-шик», «чисто и просто», «фристайл»). Изготовление мини-альбомов, коробочек, панно, декорирование предметов интерьера.

Аппликация: разнообразные полуплоскостные композиции (коллаж) на основе свойств различных материалов (ткань, фетр, бумага, природные материалы, искусственные цветы).

Свит-дизайн: как направление флористики, ознакомление с видами композиций свит-дизайна, с принципами построения простейшей композиции, небольшие объемные композиции (букеты) на основе свойств материалов (пластичность, формуемость).

Декупаж : украшение, декорирование с помощью вырезанных бумажных мотивов (салфетки, распечатанные мотивы, декупажные карты). Декорирование предметов (свечи, металлические и пластиковые банки, мыльницы и т. д.) с использованием разнообразных видов бумаги (салфетки, распечатанные мотивы, декупажные карты).

Квиллинг: изготовление объемных композиций (шкатулка, корзинка) и декорирование предметов интерьера (настенное панно, часы) по выбору учащихся.

Календарно-тематическое планирование

№ Тема часов Дата

1

Введение в деятельность студии. Знакомство с творчеством детей. Инструктаж по ТБ.

1

2

Материалы и инструменты. История возникновения и развития оригами.

1

3

Подготовка бумаги, порядок складывания модуля оригами. Способы соединения модулей. 1

4

Плоские фигуры в технике модульного оригами.

Открытка «Цветы для учителя».

1

5

Изготовление плоских фигурок в технике модульного оригами

1

6

Изготовление шара «Кусудамы»

1

7

Скрапбукинг.

Материалы и инструменты. История возникновения и развития.

1

8

Изготовление панно в стиле скрапбукинг. 1

9

Магнит «Мои пожелания».

1

10 Открытка «С днем рождения». 1

11 Мини - альбом «Это я».

1

13

Аппликация.

Знакомство с технологией. Закладки для книг.

1

14 Сувениры-валентинки.

1

15 Карандашница «Зайка». 1

16 Декорирование блокнота для записей.

1

17 Панно «Цветы» (ткань).

1

18

Знакомство с технологией (материалы и инструменты). Настольная композиция «Новогодняя красавица».

1

19 Елочное украшение «Сладкая снежинка»

20 Букетик-миник.

1

21 Изготовление композиции по собственному выбору.

1

22 Изготовление композиции по собственному выбору.

1

23 Декупаж.

Знакомство с технологией. Открытка к 23 февраля.

1

24 Декорирование стеклянной банки.

1

25 Декорирование рамки для фотографии.

1

26 Коллективная работа «Декорирование коробки для бумаги».

1

27 Коллективная работа «Декорирование коробки для бумаги».

1

28 Квиллинг.

Знакомство с технологией.

1

29 Декорирование яиц.

1

30

Открытка «Светлой пасхи».

1

31 Панно «Первые весенние цветы».

1

32 Коллективная работа «Бабочки-красавицы».

1

33 Коллективная работа «Декорирование коробки для бумаги». 1

34 Коллективная работа – коллаж «Мое любимое село».

1

35 Презентация-выставка готовых работ 1

Публикации по теме:

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Рабочая программа для летних пришкольных оздоровительных лагерей для 1–7 классов 1. Информационная карта Полное название программы Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Колосок».

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5–9 классов по ФГОС Содержание учебного предмета. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка для обучающихся 5–7 классов «Разноцветный мир»
Опубликовано: 16 января 2024 в 10:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка для обучающихся 5–7 классов «Разноцветный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чепухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД