МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по робототехнике для детей 4–6 лет в ДОУ

Ольга Ершова
Рабочая программа кружка по робототехнике для детей 4–6 лет в ДОУ
▼ Скачать

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» отнесена к программам технической направленности и ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования, моделирования, приобретение опыта продуктивной творческой деятельности. Ее цель и задачи направлены на формирование научного мировоззрения, освоение методов научного познания мира, развитие исследовательских, конструкторских способностей обучающихся.

Публикация «Рабочая программа кружка по робототехнике для детей 4–6 лет в ДОУ» размещена в разделах

Содержание программы реализуется в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций, посредством интеграции всех образовательных областей.

Актуальность введения лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию развивающей предметно-пространственной среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольников. Актуальность лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- определяется социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи.

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре)

Принципы Лего-конструирования:

- личностно - ориентированный подход (обращение к опыту ребенка);

- природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

- сотрудничества (работа в командах, работа в паре, работа сотворчестве с педагогом);

- систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности обучения;

- от простого – к сложному (одна тема подается с возрастанием степени сложности);

- учёт индивидуальных возможностей детей в освоении конструктивных навыков;

Цель программы : Создание благоприятных условий для развития творческого мышления и конструкторских способностей дошкольников при создании действующих моделей на основе LEGO– конструирования.

Задачи:

Образовательные:

1. Обучать созданию образов в процессе конструктивной деятельности.

2. Обучать планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта.

3. Формировать умение действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструкторов.

Развивающие:

1. Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память.

2. Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения детей.

3. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

4. Сформировать интерес изготавливать несложные конструкции и простые механизмы по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу, инструкции, условиям, по модели.

Воспитательные:

1. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, усидчивость, организационно-волевые качества личности: терпение, волю, самоконтроль.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Возраст детей : программа адресована для детей 4-6 лет. Воспитанники проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к данной деятельности.

На весь период обучения запланировано 36 учебных часов в год:

Срок реализации программы рассчитан на 1 год обучения с учетом возрастных особенностей детей.

Формы и режим занятий: вводные, традиционные, практические, занятия ознакомления, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, комплексные, интегрированные, диагностические.

Режим занятий:

Занятия проводятся в рамках проектной деятельности один раз в неделю во второй половине дня в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, возрастом воспитанников, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждённых руководителем образовательной организации 30 минут одно занятие.

Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. Занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом, открывают большие возможности для развития инициативы, будят положительные эмоции, вдохновляют, активизируют детскую мысль.

По итогам работы каждого раздела оформляется выставка детских работ, которую могут посетить дошкольники, родители и педагоги.

Ожидаемые результаты.

1. Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развита познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.

2. Сформированы конструкторские умения и навыки различать виды конструкций и соединений деталей, изготавливать несложные конструкции и простые механизмы, анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

3. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской и технической деятельности.

4. Сформированы основы безопасности собственной жизнедеятельности в окружающем мире.

5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, работать в команде, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6. Повысится качество образовательного процесса при подготовке детей к школе через образовательную робототехнику и лего-конструирование.

7. Ребенок овладеет разными формами и видами творческо-технической деятельности, знаком с видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

8. Выявлены дети с признаками одаренности и будет продолжена работа с ними в процессе обучения конструированию и образовательной робототехнике.

9. Развита мелкая моторика рук, эстетический вкус.

10. Выражена активность родителей в совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству.

Формы контроля и подведения итогов реализации результатов:

- наблюдение;

- тематические выставки;

- создание коллективного выставочного проекта;

- создание индивидуальных конструкторских проектов;

- представление моделей, сделанных совместно с родителями;

- открытые мероприятия, презентации детских работ родителям, сотрудникам, воспитанникам ДОУ;

- мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений дополнительного образования;

-мониторинг участия в смотрах, различных конкурсах совместно с родителями;

- творческий отчёт воспитателя о работе кружка на педсовете.

Оценка освоения программы «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ» проводится в форме педагогической диагностики в начале и в конце учебного года. (Приложение 1).

2. Содержание программы «Робототехника и лего-конструирование в ДОУ»

Календарно - тематический план занятий для детей 4-6 лет.

№п/п

Месяц, раздел Тема Задачи Содержание

Сентябрь

1 Вводное занятие. Правила ТБ. Введение в робототехнику Формировать у детей правила поведения, безопасности во время занятий Беседа, знакомство детей с техникой безопасности работы и правилами поведения. Беседа «Безопасность при работе и сборке»

2 Вертушка. Знакомство с понятиями энергия, сила, трение, вращение; изучение свойств материалов и возможностей их сочетания; формирование навыков сборки деталей; изучение название деталей из набора «LEGOEDUCATION» Теоретическая часть: беседа с детьми об отдыхе летом.

Практическая часть: самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке

3 Волчок. Закрепление понятия энергия, введение понятия чистый эксперимент, знакомство с методами измерения, изучение вращения.

Теоретическая часть: беседа, показ, прослушивание инструкции воспитателя для соединений постройки.

Практическая часть: работа с мелкими деталями. Соединение по схеме работы. Индивидуальная работа с детьми

4 Перекидные качели. Введение понятий равновесие, точка опоры; закрепление понятия энергия; изучение рычагов. Теоретическая часть: беседа, показ, прослушивание инструкции для соединений постройки.

Практическая часть: работа с мелкими деталями. Соединение по схеме работы.

Октябрь

5

Плот. Закрепление понятия равновесие; введение понятий выталкивающая сила, тяга и толчок, энергия ветра; тренировка навыка сборки деталей.

Теоретическая часть: беседа, показ

иллюстраций, прослушивание инструкции воспитателя для соединений постройки.

Практическая часть: работа с мелкими и крупными деталями. Соединение по схеме работы, следить за последовательностью работы. Индивидуальная работа с детьми

6

Пусковая установка для машинок. Закрепление понятий энергия, трение, тяга и толчок; изучение работы колеса. Теоретическая часть: рассматривание иллюстраций, рассматривание схем, сравнение и различие между иллюстрацией и схемой.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке

7

Измерительная машина. Закрепление понятий энергия, трение, тяга и толчок; изучение работы колеса; изучение методов стандартных и нестандартных измерений.

Теоретическая часть: беседа по плану работы.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

8 Хоккеист. Закрепление понятий энергия, сила; изучение основы законов движения механизмов; изучение методов стандартных и нестандартных измерений.

Теоретическая часть: беседа по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке

Ноябрь

9 Новая собака Димы. Закрепление понятия трения; знакомство с ременной передачей; тренировка навыка сборки деталей.

Теоретическая часть: Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке

10 Переправа через реку. Научиться применять на практике знания и навыки, касающиеся особенностей конструкций, вопросов прочности, методов измерений. Теоретическая часть: рассматривание иллюстраций переправ, выделение характерных особенностей переправы, изучение последовательности соединений деталей

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

11 Жаркий день. Научиться применять на практике ЗУН, касающиеся использования энергии ветра, применения шестерен и блоков, использования вращательного движения. Теоретическая часть: беседа о том, как можно спастись в жаркий день от солнца.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке

12 Пугало. Научиться применять на практике ЗУН, касающиеся применения шестерен и блоков, вопросов устойчивости. Теоретическая часть: рассматривание иллюстраций, выделение характерных особенностей пугало, изучение последовательности соединений деталей

Практическая часть: работа с мелкими деталями.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

Декабрь

13 Качели. Научиться применять на практике ЗУН, касающиеся вопросов устойчивости, условий равновесия, особенностей конструкций. Теоретическая часть: беседа о том, что такое качели и какие качели бывают.

Практическая часть: обыгрывание, по своему сюжету. Индивидуальная работа, помощь при сборке

14 Игрушка-каталка. Развивать умения следовать устным инструкциям педагога. Закреплять полученные навыки и умения, работу парами Теоретическая часть: беседа о предстоящей постройке, последовательности работы.

Практическая часть: самостоятельное выполнение построек, рассказ о своей постройке

15 Птица. Учить делать постройку из цветных блоков, разбирать схемы, работать парами, планировать свою работу. Развивать чувство цвета и симметрии Теоретическая часть: Объяснение подготовки материала для изготовления поделок, разбор схем. Запоминание последовательности работы.

Практическая часть: создание модели. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке

16 Дрель. Развивать фантазию и конструктивное воображение. Учить собирать постройки по схеме. Воспитывать внимательность, усидчивость Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке.

17 Карусель. Закрепить конструкторские навыки.

Воспитывать внимательность, усидчивость Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Повторение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке

Январь

18 Аттракцион. Развивать фантазию и конструктивное воображение. Развивать умения следовать устным инструкциям педагога. Закреплять полученные навыки и умения, работу парами. Воспитывать внимательность, усидчивость

Теоретическая часть: рассматривание картин, схем, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Рассказ о своей постройке

Индивидуальная работа, помощь при сборке

19

Бульдозер. Закрепить умение работать по группам, создавая в целом единую работу. Умение соединять детали по схеме (образцу). Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Распределение обязанностей в подгруппе. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборе.

20

Самолёт. Закрепить полученные знание, умение фантазировать, развивать чувство ритма и цвета, работать в подгруппе Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке

Февраль

21 Миксер. Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкций. Знакомство с деталями для крепления винтов. Теоретическая часть: беседа, обсуждение предыдущих построек, закрепление правил построек.

Практическая часть: работа парами в создании постройки. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке

22 Спасательная лодка. Закреплять умения работать по инструкции.

Воспитывать внимательность, усидчивость

Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке машин. Изучение сходства и различия между техникой. Закрепление последовательности работы.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке

23 Строительный ковш. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме.

Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке.

24 Мотоцикл. Учить детей самостоятельно выбирать тему постройки, находить нужные детали будущей постройки, самостоятельно объединяться в подгруппы. Закреплять полученные навыки Теоретическая часть: рассматривание предыдущих работ, компьютерная презентация, словарная работа. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: самостоятельная работа детей. Рассказ о своей работе.

Индивидуальная работа, помощь при сборке

Март

25 Заводная машинка. Учить создавать объёмную постройку, передавая характерные особенности постройки. Развивать навыки анализа постройки. Закреплять умение следовать инструкции

Теоретическая часть: обсуждение, предыдущих построек, правил постройки.

Практическая часть: работа парами в создании постройки. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Анализ своей работы

26 Подъёмный кран. Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкции. Воспитывать усидчивость, работать сообща в команде

Теоретическая часть: словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке постройки. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке

27 Погрузчик. Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкции.

Воспитывать внимательность, усидчивость Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборе. Рассказ о своей постройке

28 Мусоровоз. Учить работать согласованно, распределяя обязанности в подгруппах Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Знакомство с видами специальной техники. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке

Апрель

29 Молот. Развивать навыки анализа объекта, его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкции. Воспитывать

внимательность, усидчивость

Теоретическая часть: беседа, словарная работа, обсуждение правил постройки.

Практическая часть: работа парами в создании постройки. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке

30 Механическая хлопушка. Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора. Закреплять умение следовать инструкции

Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборе. Рассказ о своей постройке

31 Вертолёт. Закрепить полученные навыки постройки. Учить заранее обдумывать последовательность сборки, присоединять двигатель к постройке. Воспитывать

внимательность, усидчивость

Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа Беседа и обсуждение по сборке церкви. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Рассказ о своей постройке

32 Самосвал. Закрепить навыки, полученные на занятиях. Учить самостоятельно объединяться в группы, подгруппы, обсуждая совместно план действий.

Воспитывать внимательность, усидчивость

Теоретическая часть: беседа, обсуждение, предыдущих построек, правил постройки.

Практическая часть: работа парами в создании постройки. Рассказ о своей постройке

Май

33

Самолёт с ременной передачей. Развивать фантазию, самостоятельность при замысле. Закрепить полученные навыки, умение самостоятельно строить в группе, подгруппе. Воспитывать

внимательность, усидчивость

Теоретическая часть:

беседа, обсуждение предыдущих построек, правил построек.

Практическая часть: работа парами в создании постройки. Рассказ о своей постройке

34 Механическая машинка. Учить строить объемные конструкции различными способами. Развивать мелкую и крупную моторику рук, умение работать в коллективе. Развивать фантазию, творчество. Способствовать развитию мышления, связной речи

Теоретическая часть: обсуждение предыдущих построек, правил построек.

Практическая часть: работа в подгруппах создании постройки.

35 Тепловоз. Учить строить различные конструкции различными способами. Развивать мелкую и крупную моторику рук, умение работать в коллективе. Развивать мышление, память. Воспитывать патриотизм к малой родине. Способствовать развитию мышления, связной речи

Теоретическая часть: беседа, обсуждение, предыдущих построек, правил построек.

Практическая часть: работа в подгруппах создании постройки.

36 Свободное творчество. Закреплять полученные навыки.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять умение работать группами и подгруппами.

Развивать фантазию и конструктивное воображение

Теоретическая часть: рассматривание схем, словарная работа. Беседа и обсуждение по сборке работы. Изучение последовательности соединений деталей.

Практическая часть: работа с мелкими деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке. Оформление выставки «Моё творчество".

Дидактические материалы:

- схемы построек;

- модели;

- технологические таблицы;

- альбомы с фотографиями объектов архитектуры;

- альбомы с фотографиями построек;

- картотека игр;

- цветные иллюстрации, картинки;

- фотографии;

- образцы;

- игрушки;

- материалы для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием);

- лего- конструкторы.

4. Условия реализации программы

4.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды происходит с учетом принципа интеграции образовательных областей и является:

- содержательно-насыщенной;

- развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- эстетически-привлекательной.

Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. Среда не ограничивает детскую инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления развития и реализации разнообразных идей.

4.2. Взаимодействие с родителями.

• Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».

• Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами».

• Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.

• Выступления на родительских собраниях.

• Открытые занятия.

• Семинар-практикум.

• Фотовыставки.

• Памятки.

• Выставки детских работ.

• Участие в районных выставках детского творчества.

5. Список литературы

1. Комарова Л. Е «Строим из Lego» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego).-М. ; Линка Прес,2001г.

2. Куцакова Л. В «Конструирование и ручной труд в детском саду» Издательство: Мозаика-Синтез 2010г.

3. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.

4. ФешинаЕ. В. «Лего-конструирование в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2012.-114с.

Список сайтов

1. https://www.int-edu.ru/

2. https://www.lego.com/ru-ru/

3. https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

Публикации по теме:

Программа кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 летПрограмма кружка по лего-конструированию и робототехнике «Клуб юных инженеров» для детей 5–6 лет Программа кружка «Клуб юных инженеров» для детей 5-6лет. СодержаниеВведение 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по робототехнике для детей 4–6 лет в ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 13:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по робототехнике для детей 4–6 лет в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ершова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД