Антонина Викторовна Проходцева
Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: инструктор по ФИЗО
Проходцева Антонина Викторовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В. сухомлинский: |
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества. |
Публикация «Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год „Крепыши“» размещена в разделах
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция разработана в контексте ФГТ, включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.
Достоинства программы составляют:
• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.
• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.
• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.
В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом ФГТ.
В рабочей программе кружка по дополнительному образованию «Крепыши» предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями Сан ПИН 1 занятие
в неделю -не более 20 минут в группе младшего возраста во второй оловине дня. При проведении занятий рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.
Цель:
Укрепление здоровья детей, формирование интереса к занятиям физической культуры, снятие психофизического напряжения, средствами музыки и ритмических движений.
Задачи:
1 Воспитание интереса, потребности в движении под музыку.
2 Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально игровым образом.
3 развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки, умений ориентироваться в пространстве
4 Развитие и тренировка психических процессов.
План работы:
Развитие двигательных качеств и умений. способности передавать в пластике музыкальный образ, используя движения:
Основные:
1 ходьба-
бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед, назад. (спиной) с высоким подниманием колена,
2 Бег-
Легкий. ритмичный, передающий различный образ, прямой галоп, подскоки.
ОРУ:
Направленные на плавность движений, махи, пружинность.
Иммитационные движения:
Разнообразные образно-игровые движения, плясовые движения.
Простейшие элементы народных плясок:
Выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, «выбрасывание» одной ноги
Игроритмические упражнения для согласование движений с музыкой.
Игрогимнастика : строевые упражнения, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.
Игропластика: спец упражнения для развития мышечной силы и гибкости.
Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук.
Игровой самомассаж
В структуру занятия тесно вплетены различные виды деятельности: ребенок танцует, импровизирует, занимается двигательной и дыхательной гимнастикой, самомассажем.
1 занятие в неделю –не более 30 минут в группе старшего возраста 30 занятий в год
Интеграция содержания образовательной области
Примерные виды интеграции области «Физическая культура»
Образовательная область
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Познание»
«Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса
«Здоровье»
Развивать физические качества, для музыкально-ритмической деятельности. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки
«Безопасность»
Развивать умения безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки, вспомогательными предметами для танца. Формировать правила безопасности на занятиях
«Социализация»
Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться
«Познание»
Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений. Знакомство с историей танца, ритмическими движениями разных танцев.
«Коммуникация»
Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.
«Чтение художественной литературы»
Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.
Методическое обеспечение:
Программа А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»
Авторская программа М. Ю. Картушеной «Зеленый огонек здоровья»
Авторская программа Т. И. Суворовой «Олимпийские танцы
Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: Танцевально оздоровительная методика для детей