Лучший педагог года

Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши»

Антонина Викторовна Проходцева
Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши»

Руководитель: инструктор по ФИЗО

Проходцева Антонина Викторовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В.  сухомлинский:
Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.
Рабочая программа кружка дополнительного образования «Крепыши» разработана на основе программы «Ритмическая мозаика А. И. Бурениной по ритмической пластике для детей 3–7 лет и здание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГТ

Публикация «Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год „Крепыши“» размещена в разделах

Программа направлена на целостное развитие личности детей от 3-х до 7-и лет. Новая редакция разработана в контексте ФГТ, включает все необходимые разделы: содержание психолого-педагогической работы с детьми на основе музыкально-ритмической деятельности, рекомендации к организации педагогического процесса, планированию работы и проведению мониторинга.

Достоинства программы составляют:

• Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

• Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

• Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей с учетом ФГТ.

В рабочей программе кружка по дополнительному образованию «Крепыши» предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим развитие музыкальных способностей, речи, движения, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями Сан ПИН 1 занятие

в неделю -не более 20 минут в группе младшего возраста во второй оловине дня. При проведении занятий рекомендуется учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.

Цель:

Укрепление здоровья детей, формирование интереса к занятиям физической культуры, снятие психофизического напряжения, средствами музыки и ритмических движений.

Задачи:

1 Воспитание интереса, потребности в движении под музыку.

2 Обогащение слушательского и двигательного опыта, умение осмысленно использовать выразительные движения в соответствии с музыкально игровым образом.

3 развитие нравственно-коммуникативных качеств личности, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпо-ритмом музыки, умений ориентироваться в пространстве

4 Развитие и тренировка психических процессов.

План работы:

Развитие двигательных качеств и умений. способности передавать в пластике музыкальный образ, используя движения:

Основные:

1 ходьба-

бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед, назад. (спиной) с высоким подниманием колена,

2 Бег-

Легкий. ритмичный, передающий различный образ, прямой галоп, подскоки.

ОРУ:

Направленные на плавность движений, махи, пружинность.

Иммитационные движения:

Разнообразные образно-игровые движения, плясовые движения.

Простейшие элементы народных плясок:

Выставление ноги на пятку, притопывание одной ногой, «выбрасывание» одной ноги

Игроритмические упражнения для согласование движений с музыкой.

Игрогимнастика : строевые упражнения, упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

Игропластика: спец упражнения для развития мышечной силы и гибкости.

Пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук.

Игровой самомассаж

В структуру занятия тесно вплетены различные виды деятельности: ребенок танцует, импровизирует, занимается двигательной и дыхательной гимнастикой, самомассажем.

1 занятие в неделю –не более 30 минут в группе старшего возраста 30 занятий в год

Интеграция содержания образовательной области

Примерные виды интеграции области «Физическая культура»

Образовательная область

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Развивать физические качества, для музыкально-ритмической деятельности. Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки

«Безопасность»

Развивать умения безопасного пользования техническими средствами, носителями музыки, вспомогательными предметами для танца. Формировать правила безопасности на занятиях

«Социализация»

Осуществлять эмоционально-чувственное познание мира, реализовывать первые опыты взаимодействия с музыкой, обогащать индивидуальный культурный опыт, налаживать социальные контакты и коммуникации, практиковаться в способах самовыражения, первых опытах творчества; Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, о происшедших с ним изменениях (сейчас умеешь правильно и красиво двигаться

«Познание»

Освоение музыкально-сенсорных предэталонов звука, обогащение элементарных музыковедческих представлений. Знакомство с историей танца, ритмическими движениями разных танцев.

«Коммуникация»

Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: «Проходите, пожалуйста», Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Продолжать развивать и активизировать словарный запас детей.

«Чтение художественной литературы»

Использование литературных произведений как иллюстраций к музыкальным образам. Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек.

Методическое обеспечение:

Программа А. И. Бурениной «Ритмическая пластика»

Авторская программа М. Ю. Картушеной «Зеленый огонек здоровья»

Авторская программа Т. И. Суворовой «Олимпийские танцы

Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: Танцевально оздоровительная методика для детей

Публикации по теме:

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2013–2014 учебный год Пояснительная записка. Данная система организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает восемь блоков. В каждом блоке даны.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 13:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД