Приложение МААМ

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп

Анна Савостина
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа кружка по пластилинографии для старшей, подготовительной групп

Пояснительная записка

Учёными выявлена связь между активным движением пальцев рук ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (кисть, карандаш, ножницы).

Темочки:

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» Сухомлинский В. А

Пластилинаграфия- это нетрадиционная техника изобразительного искусства принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности.

Пластилинография в наше время становится все популярнее в детском саду. Это не только приятный досуг, но и целевая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Она завоёвывает всё большее внимание педагогов, поскольку позволяет решать множество развивающих и образовательных процессов во время игры. Но особенно важно то, что ребенок имеет возможность собственными руками изготовить прекрасное произведение искусства. Пластилинография в чистом виде доступна для детей средней и старшей групп детского сада. Дети младшего дошкольного возраста овладевают элементарными умениями и навыками во время индивидуальных или подгрупповых занятий.

Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. Повышает сенсорную чувствительность, т. е. способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики. Основным материалом является пластилин, инструментом – рука. Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных. Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядеть как мозаика. Разнообразие способов нанесения пластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают мелкую моторику рук и пальцев, что в свою очередь способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, таким образом, развивается наблюдательность. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в лепке – стека). Развитие речи детей.

Цели и задачи программы

Цель: Развить индивидуальные творческие способности, и мелкую моторику детей дошкольного возраста интерес к искусству в целом в процессе занятий пластилинографией, организацию совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

• формирование навыков работы с пластилином, побуждение интереса к лепке;

• освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин;

• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• развитие усидчивости, терпения, аккуратности

• развитие силы пальцев рук детей, координации движений рук

• развитие сенсорных способностей (умение передавать цвет, форму)

• развитие воображения и смекалки

Задачи перед ребенком:

- Освоить приемы надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, сплющивания, правильную постановку пальца, научиться приему отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика;

-Научиться работать на ограниченном пространстве, не выходить за контур рисунка, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (бусинки, семена, перышки и т. д).

- Научиться доводить дело до конца, аккуратно выполнять свои работы, выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу, по словесному указанию;

- Самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы;

- Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

Основные принципы:

• Принцип доступности - обучение и воспитание ребенка в доступной, привлекательной и соответствующей его возрасту форме: игры, чтения литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивной деятельности.

• Принцип гуманистичности – индивидуально - ориентированный подход и всестороннее развитие личности ребенка.

• Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку.

• Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

• Принцип системности - решение поставленных задач в системе кружковой работы

Ожидаемые результаты:

• Овладение детьми различными приёмами лепки (шарики, мазки, растирание, размазывание) и активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей

• Усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий.

• Умение воспринимать, сопереживать; высказывать своё мнение, отношение

• Умение передавать форму, цвет, настроение

Условия реализации программы

Занятия проводятся:

1 раз в неделю с октября по май (29 часов, длительность - 25 минут

(для старшей группы);

2 раза в неделю с октября по май (58 часов, длительность -30 минут

(для подготовительной группы)

• Сотрудничество с воспитателями, родителями

• Организация предметно – развивающей среды

• Подбор необходимого материала и технических средств обучения Материалы для создания пластилиновой картины :

• Картон (белый и цветной)

• Набор пластилина

• Салфетки для рук

• Стеки

• Доска для лепки

Бросовый и природный материал

• Бусины, бисер, пайетки

• Зубочистки, трубочки, проволока

Работа с родителями :

• Организация выставок и мастер-классов,

• Индивидуальные беседы, консультации

Актуальность и новизна программы.

Программа сформирована на основе требований ФГОС ДО, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности с детьми 5-6 лет; 6-7 лет.

Программа обеспечивает развитие личности детей среднего возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа сформирована, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 5-6, 6-7 лет и определяет объем, содержание, организацию образовательной деятельности и планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы.

В программе учитываются :

- индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Содержание рабочей образовательной программы построено с учё том основных принципов дошкольного образования:

- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с семьёй; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; - возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). При выборе образовательных методик предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, художественно – эстетической, социальной сферы развития.

Образовательная деятельность с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Выполнение программных задач происходит путем использования проектного метода, проблемного обучения, интегрированного и комплексного обучения.

Игровые приемы, используемые на занятиях по дополнительному образованию.

Программа составлена с учё том реализации межпредметных связей по разделам:

-“Художественная литература”, где используются произведения познавательной направленности.

-“Развития речи”, где осуществляется обогащение словаря, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.

-“Продуктивные” занятия, где осуществлялась закрепление образов.

-''Познавательные'' занятия, где осуществляется закрепление образов и понятия о живой и не живой природе.

-«Художественно-эстетические развитие», музыкальное сопровождение занятий для создании эмоционального настроя.

Планируемые результаты реализации программы

Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:

• ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;

• ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;

• ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;

• у ребенка развиты сенсорные эталоны;

• у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;

• ребенок способен принимать задачу;

• ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.

Овладение детьми различными приёмами лепки (шарики, мазки, растирание, размазывание) и активное использование лепных навыков в самостоятельной продуктивной деятельности детей

• Усидчивость, аккуратность в выполнении творческих заданий.

• Умение воспринимать, сопереживать; высказывать своё мнение, отношение

• Умение общаться в коллективе

• Умение передавать форму, цвет, настроение.

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие детского конструирования;

- развитие музыкально художественной деятельности

- приобщение к музыкальному искусству. Содержание образовательной деятельности.

Рисование.

Развитие умений правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчётливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, передавать характерные движения и некоторые детали, соотносить предметы по величине.

Развитие умения отбирать изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Использование правильные формообразующие движения для создания изображения. Умения правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании. Учить штриховать, работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.

Аккуратно пользоваться материалами. Обучение подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету; использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности, характера образа. Составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую.

Лепка.

Развитие умения лепить из различных материалов: глины, пластилина, снега, песка. Знакомство с конструктивным и комбинированным способом создания изображения. Освоение некоторых приё мов лепки: оттягивание из целого куска, прищипывание и т. д.

Формировать умения анализировать объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора, деталей разного размера. Умения выполнять простые постройки.

Освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности. Освоение обобщё нных способов складывания различных поделок: складывание квадрата, приклеивание к основной форме деталей. Развивать умения видеть образ в природном материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей, пластилин. Составление простых коллажей из готовых элементов, изготовление несложных сувениров в технике коллажа.

Формы работы :

Использование ИКТ, электронные дидактические игры, настольные игры, индивидуальные задания

словесные – рассказы воспитателя, рассказы детей, чтение художественной литературы

Методы и приемы работы

Игровые:

- сюрпризные моменты, игровые ситуации;

- пальчиковая гимнастика, физминутки;

Наглядные:

- показ способов действия с инструментами и материалами;

- предъявление наглядных пособий;

Словесные:

- загадки, стихи;

- анализ выполненных работ;

- объяснение способов действия с инструментами и материалами;

Практические:

- обучение способам лепки (конструктивным, комбинированным, пластическим) и приемами (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание, сплющивание, защипывание).

Мониторинг результатов реализации программы.

Данный вид диагностики не предполагает специальных форм и видов организации детей, осуществляется в наблюдениях, во время индивидуальных и фронтальных занятий. Диагностика проводится с целью эффективного построения занятия – кружка.

Показатели:

1. Творческая активность

а) Повышенный интерес, творческая активность — высокий уровень

б) Ребенок активен, есть интерес к данному виду деятельности, но выполняет работу по указанию педагога — средний уровень

в) Ребенок не активен, выполняет работу без особого желания — низкий уровень

2. Сенсорные способности

а) Форма передана точно. Разнообразие цветовой гаммы, передан реальный цвет, выразительность изображения — высокий уровень

б) Есть незначительные искажения. Отступления от краски — средний уровень

в) Форма не удалась. Безразличие к цвету, одноцветность — низкий уровень

3. Композиция

а) По всей плоскости листа соблюдается пропорциональность между предметами — высокий уровень

б) На полосе листа с незначительными элементами — средний уровень

в) Не продуманно носит случайный характер — низкий уровень

4. Общая ручная умелость

а) Хорошо развита моторика рук, аккуратность — высокий уровень

б) Ручная умелость развита — средний уровень

в) Слабо развита моторика рук, требуется помощь — низкий уровень

5. Самостоятельность

а) Выполняет задания самостоятельно, без помощи. Ребенок самостоятельно выбирает тему, замысел, умеет планировать свои действия, выбирает выразительные средства, доводит начатое дело до конца — высокий уровень

б) Требует незначительная помощь — средний уровень

в) Выполняет задание с помощью педагога, необходима поддержка и стимуляция — низкий уровень

6. Показатели технических навыков

а) раскатывание, скатывание

- Выполняет самостоятельно — высокий уровень

- Требуется небольшая помощь — средний уровень

- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

б)сплющивание

- Выполняет самостоятельно — высокий уровень

- Требуется небольшая помощь — средний уровень

- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

в) размазывание

- Выполняет самостоятельно — высокий уровень

- Требуется небольшая помощь — средний уровень

- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

г) использование других приемов и материалов в работе

- Выполняет самостоятельно — высокий уровень

- Требуется небольшая помощь — средний уровень

- Выполняет действия с помощью педагога — низкий уровень

Работа с семьями воспитанников по реализации программы

В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилиновые чудеса» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.

Анкетирование, опрос родителей.

• Беседы

• Консультации

• Мастер-класс

• Организация выставок работ

Рассматриваются вопросы привлечения дополнительного финансирования на развитие и укрепление материальной базы группы, воспитательно-образовательного процесса.

Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей.

Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др. Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 08:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по пластилинографии «Пластилиновые чудеса» для старшей, подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савостина (УИ 100343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД