Приложение МААМ

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет

Наталья Шестакова
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2023 годы.

Темочки:

Нравственно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель кружковой работы : формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города, страны;

дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;

знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;

расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;

познакомить с культурой и традициями города, страны;

знакомить детей с символами государства, родного города;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

развивать интерес к русским традициям и промыслам;

воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы организации проведения кружковой работы :

- беседы;

- организованные занятия;

- экскурсии;

- тематические прогулки;

- индивидуальные занятия;

- выставки;

- развлечения, досуги;

- участие в конкурсах.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Длительность: периодичность занятий - один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность с детьми старшей группы составляет 25 минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

Педагогические принципы программы.

Доступность: принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность: на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность: одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного города и края.

Системность: принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания, этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность: принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты.

1. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края, города, страны.

2. Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.

3. Знать историю своего города, страны.

4. Знать название: города, области, столицы нашей Родины.

5. Уметь пользоваться картой, глобусом.

6. Знать некоторые культурные традиции русского народа.

7. Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юный патриот»

Месяц Неделя Тема Задачи, используемая литература

Сентябрь

1 Моя семья.

Семейные традиции. Сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей, о традициях семьи.

2 Мой город: Благовещенск Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях, о тружениках и предприятиях села. Развивать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине

3 Ознакомление с профессией родителей. Формировать представление о том, что такое профессия и кем работают родители; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

4 Достопримечательности города. Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой родине.

Октябрь

1 Я и моя семья Сформировать представление детей о членах семьи (бабушка, дедушка, семейном клане, дать понятие слова «Родословная», сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. Дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2 «Отдых в родном городе» Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением.

Продолжить формировать у детей интерес к своей малой родине.

Закрепить названия жилых и нежилых зданий.

3 Путешествие по улицам родного города.

Закреплять знания детей о родном городе : название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу.

4 «Хлеб - всему голова» Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба.

Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.

Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.

Ноябрь

1 «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн» Познакомить детей с историей страны, с ее символикой.

2 Беседа «Я люблю тебя, Россия» Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, через искусство.

3 «Нас много на шаре земном» Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

4 «Путешествие в деревню Дымково» Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи.

Дать представление о русской традиции проведения ярмарки.

Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

Декабрь 1 «Москва столица России» Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом.

2 «История моего города»

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое»«настоящее».

3 «Люди, прославившие амурскую землю» Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками.

4 «Новогодние традиции» Познакомить с новогодними традициями России.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Январь

1 «Пришла коляда накануне Рождества» Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

2 Литературная викторина по русским народным сказкам Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

3 Открытое занятие «Береза – символ России» Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество.

4 «История русского костюма» Познакомить детей с историей русского национального костюма.

Учить называть части мужской и женской одежды.

Воспитывать интерес к русской культуре.

Пополнить словарь детей - картуз, косоворотка, кокошник.

Февраль

1 «Сильны и могучи богатыри славной Руси» Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй

Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.

Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

2 Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем». Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

3 «Защитникам Родины славу поем».

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

4 Животный мир родного края. Обобщить знания детей о животном мире родного края. Познакомить сохраняемыми видами животных Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Март

1 Экскурсия в палеонтологический музей Благовещенска Познакомить с миром динозавров, историей. Развивать познавательный интерес к истории нашего края.

2 Растительный мир родного края. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3 Мой край на карте страны. Развивать интерес к изучению Пермского края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

4 «Города

старинные, мастерами славные» Продолжать знакомить детей с народными промыслами разных городов.

Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Апрель

1 «Театры родного города»

Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр.

2 «Наши космонавты» Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

3 Гуманное отношение к природе. «Берегите природу» Расширить и углубить знания о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Закрепить знание о бережном отношении к природе, о свойствах различных материалов.

4 Экскурсия в музей пожарной части г. Благовещенска Познакомить с профессией «пожарный», с специальной техникой; воспитывать гордость и уважение данной профессии.

Май

1 Экскурсия к памятнику защитникам Отечества Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины.

2 «День победы» Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

3 Экскурсия в краеведческий музей Расширять знания детей о животном и растительном мире Амурской области.

4 Экскурсия в эколого-биологический центр Благовещенска Расширить знания детей о животных родного края, познакомить с птицами с красной книги, познакомить с редкими видами растений. Воспитывать познавательный интерес к живому родного края.

Литература

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маханева

• С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской

«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М. Ю. Новицкая

• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. :ЦГЛ,2005

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М. :УЦ «Перспектива»,2011.

• Ветохина А. Я. Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009

Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : «Мозайка – Синтез», 2015

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 октября 2024 в 10:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова (УИ 97834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
Семья — хранитель традиций!
В гости к кенгуру в Австралию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД