МААМ-картинки

Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет

Наталья Шестакова
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет

Актуальность.

Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становиться задачей государственной важности. Воспитания гражданственности и любви к Родине, окружающей природе, семье определены Законом РФ «Об образовании», Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, Государственной программой патриотического воспитания граждан РФ на 2016 – 2023 годы.

Нравственно-патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков.

Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель кружковой работы: формирование нравственно-патриотических ценностей и чувств сопричастности к родному городу, краю, стране; приобщение детей к культуре русского народа.

Задачи:

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края, города, страны;

дать знания детям о родном крае, районе: история, символика, достопримечательности;

знакомить дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного края, города;

расширить знания детей о флоре и фауне Амурского края;

познакомить с культурой и традициями города, страны;

знакомить детей с символами государства, родного города;

развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

развивать интерес к русским традициям и промыслам;

воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю;

воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Формы организации проведения кружковой работы:

- беседы;

- организованные занятия;

- экскурсии;

- тематические прогулки;

- индивидуальные занятия;

- выставки;

- развлечения, досуги;

- участие в конкурсах.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Длительность: периодичность занятий - один раз в неделю во вторую половину дня. Продолжительность с детьми старшей группы составляет 25 минут.

Категория обучаемых: 5-6 лет.

Педагогические принципы программы.

Доступность: принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

Непрерывность: на нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

Научность: одним из важных принципов программы является ее научность, на основе сведений об истории и культуре родного города и края.

Системность: принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания, этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

Преемственность: патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

Культуросообразность: принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Ожидаемые результаты.

1. Проявлять интерес к прошлому, настоящему, будущему родного края, города, страны.

2. Проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного края.

3. Знать историю своего города, страны.

4. Знать название: города, области, столицы нашей Родины.

5. Уметь пользоваться картой, глобусом.

6. Знать некоторые культурные традиции русского народа.

7. Уметь рассказать о себе, событиях своей жизни, о своих мечтах, планах на будущее.

Календарно-тематическое планирование кружковой работы «Юный патриот»

Месяц Неделя Тема Задачи, используемая литература

Сентябрь

1 Моя семья.

Семейные традиции. Сформировать представление детей о семье и семейном клане, о доброжелательных отношениях родных людей, о традициях семьи.

2 Мой город: Благовещенск Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях, о тружениках и предприятиях села. Развивать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине

3 Ознакомление с профессией родителей. Формировать представление о том, что такое профессия и кем работают родители; вызвать интерес к разным профессиям; обогащать словарный запас детей; совершенствовать умение чётко отвечать на поставленные вопросы; воспитывать уважение к людям разных профессий.

4 Достопримечательности города. Совершенствовать знания о родном городе, о его достопримечательностях. Воспитывать любовь к малой родине.

Октябрь

1 Я и моя семья Сформировать представление детей о членах семьи (бабушка, дедушка, семейном клане, дать понятие слова «Родословная», сформировать представления о принципах родословной; развить у детей стремление сделать своими руками что-то для членов семьи. Дать детям знание о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к предкам, воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

2 «Отдых в родном городе» Познакомить детей со строительными сооружениями культуры и досуга, их назначением.

Продолжить формировать у детей интерес к своей малой родине.

Закрепить названия жилых и нежилых зданий.

3 Путешествие по улицам родного города.

Закреплять знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности; продолжать развивать интерес к родному городу.

4 «Хлеб - всему голова» Закреплять знания о выращивании и производстве хлеба.

Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.

Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.

Ноябрь

1 «История России. Символика страны – герб, флаг, гимн» Познакомить детей с историей страны, с ее символикой.

2 Беседа «Я люблю тебя, Россия» Формировать знания детей о природе России, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, через искусство.

3 «Нас много на шаре земном» Воспитывать уважение и терпимость к людям любой национальности.

4 «Путешествие в деревню Дымково» Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи.

Дать представление о русской традиции проведения ярмарки.

Развивать интерес к русскому народному творчеству.

Воспитывать уважительное отношение к игрушкам, сделанным мастерами.

Декабрь 1 «Москва столица России» Рассказать о столице РФ – Москве, об ее историческом прошлом.

2 «История моего города»

Познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

3 «Люди, прославившие амурскую землю» Познакомить с гордостью нашего города – поэтами, музыкантами, художниками.

4 «Новогодние традиции» Познакомить с новогодними традициями России.

Формировать гражданско-патриотические чувства.

Январь

1 «Пришла коляда накануне Рождества» Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.

2 Литературная викторина по русским народным сказкам Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

3 Открытое занятие «Береза – символ России» Продолжать знакомить детей с понятиями России, Отечество.

4 «История русского костюма» Познакомить детей с историей русского национального костюма.

Учить называть части мужской и женской одежды.

Воспитывать интерес к русской культуре.

Пополнить словарь детей - картуз, косоворотка, кокошник.

Февраль

1 «Сильны и могучи богатыри славной Руси» Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй

Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем.

Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям.

2 Просмотр презентации «Благовещенск в прошлом и настоящем». Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу.

3 «Защитникам Родины славу поем».

Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу наших соотечественников по защите Родины.

4 Животный мир родного края. Обобщить знания детей о животном мире родного края. Познакомить сохраняемыми видами животных Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Март

1 Экскурсия в палеонтологический музей Благовещенска Познакомить с миром динозавров, историей. Развивать познавательный интерес к истории нашего края.

2 Растительный мир родного края. Обобщить знания детей о растительном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми видами растений Амурской области. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

3 Мой край на карте страны. Развивать интерес к изучению Пермского края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

4 «Города

старинные, мастерами славные» Продолжать знакомить детей с народными промыслами разных городов.

Воспитывать интерес к народному искусству, чувство гордости за сохранение традиций предков.

Апрель

1 «Театры родного города»

Знакомить детей с театрами города. Вызвать в детях желание посетить театр.

2 «Наши космонавты» Образовательные: углубить знания детей об истории появления и развития профессии космонавта, расширить знания дошкольников о первых космонавтах, формировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

3 Гуманное отношение к природе. «Берегите природу» Расширить и углубить знания о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Закрепить знание о бережном отношении к природе, о свойствах различных материалов.

4 Экскурсия в музей пожарной части г. Благовещенска Познакомить с профессией «пожарный», с специальной техникой; воспитывать гордость и уважение данной профессии.

Май

1 Экскурсия к памятнику защитникам Отечества Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Родины.

2 «День победы» Уточнить представление о ВОВ. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

3 Экскурсия в краеведческий музей Расширять знания детей о животном и растительном мире Амурской области.

4 Экскурсия в эколого-биологический центр Благовещенска Расширить знания детей о животных родного края, познакомить с птицами с красной книги, познакомить с редкими видами растений. Воспитывать познавательный интерес к живому родного края.

Литература

• «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» М. Д. Маханева

• С чего начинается Родина?» под ред. Л. А. Кондрыкинской

«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М. Ю. Новицкая

• Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. :ЦГЛ,2005

• Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.

• Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).- М. :УЦ «Перспектива»,2011.

• Ветохина А. Я. Дмитриенко З. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009

• Воспитательная система «Маленькие Россияне»/ Под общей редакцией Т. И. Оверчук. – М. : «Мозайка – Синтез», 2015

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 октября 2024 в 10:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по патриотическому воспитанию «Юный патриот» в старшей группе детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шестакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД