юлия федоткина
Рабочая программа кружка по физической культуре «Здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка по физической культуре
«Здоровячок»
Пояснительная записка
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений и является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. На основании оценки физической подготовленности изучаются особенности моторного развития ребёнка, разрабатываются необходимые средства и методы их физического развития, раскрываются неравномерности в развитии двигательных функций. Всё это позволяет найти возможность установить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приёмы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в условиях дошкольного учреждения. Для того, чтобы целенаправленно влиять на развитие личности ребенка посредством включения его во все усложняющиеся формы двигательной активности, нужно быть уверенным, что он обладает достаточным для этого уровнем развития физических качеств. Однако, анализ программных и методических материалов по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях и организации этого процесса на практике, свидетельствует о том, что детям с высоким уровнем физической подготовленности необходима дополнительная физической нагрузки, которая оказывала бы существенное влияние на совершенствование базовых умений и навыков воспитанников в разных упражнениях и элементов техники основных видов движений, и формирование умения самостоятельно использовать свой арсенал движений в разных условиях. Таким образом, обоснованный выбор содержания и методов развития физических качеств – важная сторона повышения эффективности физического воспитания. Планируя работу и изучая материалы по данной теме, обратила внимание, что дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития различных физических качеств, в первую очередь выносливости и ловкости, затем скорости и силы и, наконец, гибкости. При планировании развития всех этих качеств использую систему занимательных тренировочных занятий, занятий построенных на играх и эстафетах. Наша система выполняет одну из главных функций - самосовершенствование ребёнка, реализация его стремлений «стать лучше» и основана на повышение интереса детей к занятиям, за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий, например: в разминке – увеличение количества и качества упражнений, выполняемых детьми поточным способом или по кругу. Многообразие игр и игровых упражнений, позволяет ребёнку реализовать свой потенциал силы, ловкости, умения побеждать, оценивать свои умственные и физические возможности, совершенствовать личностные качества.
Публикация «Рабочая программа кружка по физической культуре „Здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура. Программы рабочие и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Цели и задачи программы :
Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.
Задачи:Оздоровительные 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.
3. Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц, содействие профилактике плоскостопия.
4. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
Развивающие 1. Развивать двигательные способности детей и физических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость).
2. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.
Воспитательные 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать положительные черты характера.
3. Воспитывать чувство уверенности в себе.
Организация образовательного процесса:
• Продолжительность занятия 25 минут
• Занятия проводятся 1 раз в неделю
• Обучение проводится с группой воспитанников 3-7 лет
• Количество воспитанников в группе 15 человек.
Структура занятий кружка «Здоровячок»
Водная часть:
Цель: разогрев мышц и суставов, подготовка детей эмоционально к предстоящему занятию, мотивация на предстоящую работу.
Содержание: в течении 5-10 минут произвести разминку, т. е. выполнить вначале более легкие физические упражнения. По своему типу упражнения, выполняемые во время разминки, такие же, как и во время основной части; отличается лишь их интенсивность. Например, медленная ходьба приемлема как тип упражнений, выполняемых в качестве разминки перед бегом. Она позволяет сердечной мышце и другим мышцам, а также легким и суставам адаптироваться к увеличению физической нагрузки. Кроме того, разминка или согревание мышц и суставов помогает предотвратить возможные травмы. После разминки следует провести легкую растяжку мышц.
Основная часть:
Цель: развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости, совершенствование спортивной техники и анализаторных функций организма, интенсивное формирование двигательного воображения - основы, осмысленной моторики, воспитание волевых качеств.
Содержание: физические упражнения, подводящие упражнения. Игровые задания и подвижные игры, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип движения с данным предметом.
Заключительная часть:
Цель: обеспечение постепенного перехода от возбужденного состояния к относительно спокойному, переключение на другую деятельность.
Содержание: упражнения на развитие внимания, упражнения на восстановление дыхания, релаксация, упражнения на развитие гибкости.
Месяц Тема занятия
Октябрь Упражнения по развитию быстроты движений
Ноябрь Упражнения с элементами соревнований
Декабрь Упражнения по развитию прыгучести
Январь Упражнения по развитию гибкости
Февраль Упражнения по развитию силы
Март Упражнения по развитию ловкости
Апрель Школа мяча
Май Школа мяча
Перспективный план кружка
«Здоровячок»
Цель: Физическая подготовка ребенка дошкольного возраста для адаптации к восприятию учебной нагрузки в школе, Задачи:
• расширять и обогащать знания детей о пользе физических упражнений, о технике их выполнения, о правилах безопасного использования физических упражнений;
• создать условия для двигательной активности детей;
• развивать физические качества, функции равновесия и глазомера, ориентировку в пространстве;
• формировать двигательный навык, используя игровые и спортивные упражнения, подвижные игры, игры-эстафеты;
• приобщать детей к творчеству в процессе физических упражнений и игровой деятельности;
• воспитывать смелость, решительность, настойчивость, чувство коллективизма
Октябрь : Упражнения по развитию быстроты (Е. Н. Вавилова, Н. И. Соловьёва)
Цель: Вырабатывать устойчивые навыки владения своим телом; совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движениях. Заинтересовать детей организованной целенаправленной деятельностью и вызывать желание выполнять упражнения с напряжением мышечного тонуса и концентрацией внимания. Тренировать быстроту выполнения упражнений.
1 неделя: Упражнения и игры
«Бег сороконожек»
«Невод»
«Рыбки»
«Не замочи ноги»
«На прогулку»
«Линейная эстафета с бегом»
2 неделя: Комплекс упражнений «круговая тренировка» для развития быстроты
1 станция
И. п. – упор лёжа на стене. Бег, высоко поднимая колени, в максимальном темпе.
2 станция
И. п. – упор присев; 1-2 – передвигаясь на руках, перейти в упор лёжа; 3-4 тем же способом и. п.
3 станция
Из и. п. - выпад одной ногой вперёд с опорой на руки, смена положения ног.
4 станция
И. п. – лёжа на спине, руки вверх; 1 – группировка; 2 – медленно принять и. п.
Комплекс № 2
1 станция
Бег, поднимая бедро, с максимальной частотой через набивные мячи на дистанцию 10-12 м.
2 станция
Передачи баскетбольного мяча в стену на расстоянии 3-4 м в максимальном темпе.
3 станция
Приседания на двух ногах в максимальном темпе.
4 станция
И. п. – о. с. ; 1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и. п.
Комплекс № 3
1 станция
Бег на носках с максимальной частотой и минимальной скоростью.
2 станция
И. п. – лёжа на спине, руки вверх; 1 – группировка; 2 – быстро принять и. п.
3 станция
В парах спиной друг к другу, на расстоянии 60-70 см, передачи мяча из рук в руки с поворотами.
4 станция
Из и. п. скамейка между ног, прыжки толчком двух на скамейку.
Комплекс № 4
1 станция
И. п. - лицом к гимнастической стенке хват на уровне пояса, правая – на второй рейке; прыжки со сменой ног в воздухе, руками отталкиваясь вверх.
2 станция
И. п. – о. с. ; 1 – упор присев; 2 – наклон стоя согнувшись; 3 – присед; 4 – и. п.
3 станция
В парах спиной друг к другу, на расстоянии 60-70 см, передачи мяча между ног партнёра и вверху, за счёт прогибания туловища.
4 станция
И. п. – о. с. ; 1 – прыжок толчком двух ног через мат; 2 – поворот кругом в упор присев; 3 –кувырок вперёд; 4 – и. п.
Игры: «Команда быстроногих»
3 неделя:Упражнения и игры с мячом
«Соревнования в зоопарке»
Подвижная игра «Коньки-горбунки»
«Мяч в кольцо»
4 неделя: Упражнения и игры с мячом
«Лови - бросай»
«Найди и промолчи»
Подвижная игра «Подбрось-поймай»
«Сбей кеглю»
«Прокати и догони»
Ноябрь: Упражнения с элементами соревнований
Цель: Заинтересовать детей и вызывать у них желание заниматься конкретными упражнениями, фиксировать внимание детей на технике выполнения упражнений. Во время прыжка обучать детей отталкиваться от опоры достаточно сильно, энергично, своевременно и быстро; правильно приземляться, сохраняя при этом равновесие. Обеспечение общего подъёма функциональных возможностей организма. Воспитывать самостоятельность, инициативу.
1 неделя: Игровые упражнения с прыжками
- прыжок вверх на двух ногах с поворотом кругом;
- прыжок вверх из глубокого приседа;
- прыжки с продвижением вперед (рас. 5-6м);
- прыгать на одной ноге, продвигаясь вперед и толкая перед собой камешек;
- прыжки на предмет;
- прыжок в длину с места
2 неделя: Игры – эстафеты
- передвижение прыжками, как лягушки (зайцы);
- прыжки с зажатым между коленями мячом;
- прыжки «классики»;
- прыжки на одной ноге через предметы с продвижением вперед.
3 неделя: Прыжки с короткой скакалкой
- на двух ногах ; с ноги на ногу; спиной вперёд.
- прыжки через короткую скакалку в беге;
- прыгать, вращая её назад;
- прыгать через скакалку парами;
4 неделя: Упражнения и игры
«Прыгни и повернись»
«Не наступи»
«Пингвины с мячом»
«Будь ловким»
«Загони льдинку»
Декабрь: Упражнения по развития прыгучести
Цель: Развивать координацию движений и ловкость.
Совершенствовать навык прыжка и упражнять в прыжках.
Развивать глазомер, мышление, быстроту реакции, внимание. Зафиксировать внимание детей на технике выполнения прыжка.
Воспитывать самостоятельность, упорство, любовь к движениям.
1 неделя: Прыжки
- в обручи с двух на две ноги (Е. Н. Вавилова)
- по прямой через предметы;
- в длину с места;
- с высоты с поворотом на 180%;
- прыжок на предмет.
Игры: «Прыгни–присядь»
«Пингвины с мячом»
«Не наступи»
«Загони льдинку»
«Будь ловким»
2 неделя: - Эстафеты с преодолением препятствий
- эстафета «Шуточная Олимпиада»
1. Прыжки в длину.
2. Спортивная ходьба.
3. Стрельба.
4. Бег на лыжах.
5. Бобслей.
6. Ночное ориентирование.
7. Велогонки.
9. Сиамские близнецы.
10. Поезд.
- эстафета «Зоологические забеги»
1. «Змейка».
2. «Кенгуру».
3. «Лягушки на болоте».
4. «Пингвины».
5. «Раки».
6. «Двугорбый верблюд».
7. «Белки».
8. «Паук».
9. «Обезьяны на лианах».
10. «Лошадиная упряжка».
3 неделя: Запрыгивание на возвышение. Прыжки через скамейку справа и слева. Прыжки «лягушка», прыжки с колен, прыжки «зайцы»
«Кто сделает меньше прыжков»
«Удочка»
4 неделя: Выпрыгивание вверх с подтягиванием коленей к груди.
Игровые упражнения: «С кочки на кочку»
«Волк во рву»
Январь: Упражнения по развитию гибкости
Цель: Заинтересовать, активизировать и поощрять детей.
Сохранять и развивать гибкость позвоночника, подвижность суставов; укреплять способность мышц растягиваться и расслабляться; развивать чувство равновесия, способность легко владеть своим телом.
Развивать способность к самостраховке при любой двигательной деятельности и чувство удовлетворения от движений.
1 неделя:
- пружинящие наклоны вперёд и назад;
- наклоны вперёд из положения сидя;
- наклоны вперёд из и. п. стоя: коснуться ладонями пола, затем лбом колен, грудью ног.
2 неделя: Упражнения на растяжку у гимнастической стенки.
1. Упражнения у стены: - встать спиной к стене (без плинтуса) и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. Не меняя положения сделать несколько шагов вперёд, в сторону, вернуться в исходное положение; - стоя спиной к стене присесть, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторить приседание, сделав шаг вперёд, и вернуться в исходное положение; - стоя спиной к стене, поднять руки вперёд, вверх, в стороны, сделать шаг вперёд не меняя положения спины и повторить упражнение; стоя спиной к стене поочерёдно поднимать согнутые в коленях ноги, захватив их руками. Сделать шаг вперёд и повторить упражнение. Упражнения с предметами: для их выполнения потребуется мешочек наполненный солью или песком, весом 200 гр. - спина прямая, мешочек на голове пройти вперёд 10 метров и вернуться в исходное положение; - спина прямая, мешочек на голове присесть вернуться в исходное положение; - встать на скамеечку и сойти с неё. Упражнения, укрепляющие мышцы спины и плечевого пояса: - спина прямая ноги врозь положить ладони на лопатки (локти вверх) развести
2 руки в стороны и назад так, чтобы лопатки касались друг друга, вернуться в исходное положение: - спина прямая ноги врозь сцепить кисти за спиной - правая рука сверху левая снизу, поменять положение рук вернуться в исходное положение; - спина прямая ноги врозь руки за голову наклоны вправо-влево; - спина прямая ноги врозь руки за голову повороты вправо-влево.
Комплекс 2. Упражнения на ощущение правильной осанки: Наиболее отчетливое ощущение правильной осанки появляется при касании спиной стены. Дети начинают хорошо чувствовать свое тело: уровень надплечий, положение лопаток, таза головы. 1. Стать к стене в основной стойке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз. 2. Стать к стене (и. п. то же, присесть и встать или поднимать и сгибать поочередно ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины. 3. Стать к стене (и. п. то же, сделать шаг вперед, повернуться на 360, выпрямиться, вернуться к стене. Упражнения из исходного положения стоя: 1. И. п. - о. с., руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения рук вперед, затем назад (5-6 раз в каждую сторону). 2. И. п. - о. с., руки перед грудью. С напряжением, рывками разводим руки в стороны (вправо, влево) - вверх-вниз (по 3 раза в каждом направлении). 3. И. п. - о. с., руки вдоль тела. Медленно поднимаем руки вперед и вверх; сцепив их в замок над головой, поднимаемся на носочки и прогибаем спину; возвращаемся в и. п. (повторить 3-5 раз). 4. И. п. - о. с., руки в стороны. Поднимаем согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх (носок тянем, спина прямая, 5-6 раз каждой ногой). 5. И. п. - о. с. Активное вытяжение, спина прямая, руки над головой в замке. Ходьба на носках с прямой спиной (1-2 мин).
3 неделя: Акробатические упражнения
Стойка на лопатках — «березка» — тело выпрямлено, руки на полу или поддерживают спину.
Стойка на голове, согнув ноги.
И. п. — упор присев, разгибая ноги, опереться головой на мат, перенося массу тела на руки и голову. Поочередно, без толчка, согнуть ноги к груди.
Стойка на голове, выпрямив ноги.
Из стойки на голове, согнув ноги, медленно разгибая их, выпрямить в вертикальное положение. Страхующий стоит на коленях справа от исполнителя, поддерживая его одной рукой под спину, другой — за голени.
ПЕРЕКАТЫ ВЫПРЯМИВШИСЬ И ПРОГНУВШИСЬ
Перекаты вперед
И. п. — упор лежа, прогнувшись. Сгибая руки, перекат вперед прогнувшись, поднимая ноги в положение, близкое к стойке на груди — перекат назад прогнувшись в и. п.
То же из положения стойки на коленях.
Кувырок вперед.
И. п. — упор присев, руки на ширине плеч.
Толчком ног кувырок вперед, наклоняя голову так, чтобы опереться на мат затылком или шеей и сразу сгруппироваться, не отпуская рук до полного завершения кувырка.
4 неделя: Акробатические упражнения
Кувырок вперед.
1. Сделать вдох, оттолкнуться ногами ото дна и, приняв положение группировки (подбородок и колени прижаты к груди, сделать кувырок вперед сначала с помощью рук, а затем без помощи рук.
2. Кувырок вперед с опорой о шест.
3. Кувырок вперед через мяч.
Кувырок назад.
И. п. — лежа на спине.
Подтянуть колени к груди, резко откинуть голову назад и одновременно выполнить гребок обеими руками до бедер.
Февраль: Упражнения по развитию силы
Цель: Развивать способность к проявлению мышечных усилий. Вызвать у каждого воспитанника желание преодолеть, научиться и достичь поставленной цели.
Развивать внимание, умение реагировать на звуковые сигналы, творческое воображение.
1 неделя: Упражнения без предметов
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. Лазание по гимнастической стенке приставным шагом.
Игры: «Лови - бросай»
«У кого мяч?»
2 неделя: Упражнения для мышц плечевого пояса.
Цель: Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.
Укрепление мышц сто-пы.
Развитие функции рав-новесия.
И. п. – стойка ноги врозь.
вариант 1:
1 – руки согнуть в стороны,
2 – стойка на носках, руки в стороны (вверх,
3 – опуститься, руки согнуть в стороны,
4 – и. п.
вариант 2:
1 – руки в стороны,
2 – стойка на носках руки в вверх,
3 – опуститься, руки в сторо-ны.
4 – и. п.
6-8 раз
На носках подниматься как можно выше.
Следить за осанкой.
2. Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.
Развитие координаци-онных способностей.
Увеличение подвиж-ности грудной клетки.
Воспитание внимания.
И. п. – стойка ноги врозь.
вариант 1:
1 – руки в стороны,
2 – руки вперёд,
3 – руки в стороны,
4 – и. п.
вариант 2:
1 – руки в стороны,
2 – руки вверх,
3 – руки вперёд,
4 – и. п. 6-8 рар.
Следить за осанкой, за положением рук.
Темп умеренный.
Вариантов выполнения упражнения может быть больше.
3. Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.
Развитие координаци-онных способностей.
Ориентировка на себе.
Воспитание внимания.
И. п. – стойка ноги врозь.
вариант 1:
1 – правую руку вперёд,
2 – левую руку вперёд,
3 – правую руку вверх,
4 – левую руку вверх,
5 – правую руку вперёд,
6 – левую руку вперёд,
7 – правую руку опустить,
8 – левую руку опустить.
вариант 2:
на счёт 6,7 руку в сторону. 5-7 раз
Темп сначала медлен-ный, затем, по мере усвоения, умеренный.
Следить за осанкой и положением рук и чтобы дети не путались.
При обучении упражне-нию сначала проговари-вать направление рук. Например «Правую вперёд», «Левую в сторону», и. т. д.
4. Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.
Увеличение подвиж-ности грудной клетки.
И. п. – стойка ноги врозь.
1-4 – круговые движения руками вперёд,
5-8 – круговые движения руками назад. 5-6 раз
Темп умеренный.
Вращение выполнять с полной амплитудой.
Руки в локтях не сгиб-ать.
5. Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых и локте-вых суставов.
И. п. – стойка ноги врозь, руки согнуть в стороны.
1-4 – вращение рук вперёд,
5-8 – вращение рук назад. 5-6 раз
Темп умеренный.
Вращение выполнять с полной амплитудой.
Следить за осанкой
6. Повышение функцио-нальных возможнос-тей плечевых суставов.
Увеличение подвиж-ности грудной клетки.
Ориентировка на себе.
Воспитание внимания.
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1 – руки скрестно правая сверху.
2 – и. п. ,
3 – руки скрестно левая сверху,
4 – и. п.
3 неделя: Знакомство с техникой лазания по канату.
4 неделя: Упражнения на гимнастической скамье; лазание по гимнастической стенке; прыжки на двух ногах на
возвышение
Март: Упражнения по развитию ловкости
Цель: Закрепить правильные способы выполнения детьми катания, бросания и ловли мяча, метания в цель и вдаль. Бросать и ловить в разных положениях: стоя лицом, спиной, на коленях, сидя скрестив ноги, лёжа. Обучать выполнению специальных упражнений с мячом. Формировать игровое мышление в процессе участия детей в практических упражнениях игрового характера, подвижных и спортивных играх.
1 неделя: Упражнения с палкой
Комплекс упражнений с гимнастическими палками.
- И. п. : стойка ноги врозь, палку вниз. 1 — палку вверх; 2 — опустить за голову; 3 — палку вверх; 4 — вернуться в и. п. Повторить 6—8 раз.
- И. п. : стойка ноги врозь, палку вниз. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклониться вправо, руки прямые; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — вернуться в и. п. То же влево. Повторить 5—6 раз.
- И. п. : о. с., палку вниз. 1—2 — присесть, палку вынести вперед; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
- И. п. : стойка, палку вниз за спину. 1—2 — наклон вперед, палку назад вверх; 3—4 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз.
- И. п :стойка ноги врозь, палку за спиной держать согнутыми руками. 1-поворот направо,2- и. п., 3- поворот налево,4- и. п. Повторить 7-8 раз.
- И. п. : сидя, ноги врозь, палку за голову. 1 — палку вверх; 2 — наклониться, коснуться палкой носка правой ноги; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — вернуться в и. п. Повторить 5—6 раз. То же самое к левой ноге.
- И. п. : о. с., палку вниз. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — вернуться в и. п. Темп упражнения средний, выполняется под счет воспитателя 1—8. Повторить 2—3 раза.
-И. п. : стойка руки на пояс,1-ставим ступню на палку и катаем с небольшим нажимом,считая до10, 2- то же самое другой ногой.
«Не промахнись»
«Перебрось – поймай».
«Набрось кольцо»
«Рыбаки и рыбки»
2 неделя: Упражнения и игры с большим и малым мячом:
«Перебрось мяч сквозь обруч»
«Брось – догони»
«Весёлые мячи»
«Перекатывание туловища с мячом в руках».
3 неделя: ШКОЛА МЯЧА
Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.
Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
2. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
3. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
5. Ударить мяч о стену (или щит) и поймать его двумя руками (см. рисунок)
6. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
7. Ударить мяч о стену. После того как он упадет на землю и отскочит, поймать его двумя руками.
8. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и, когда мяч, упав на землю, отскочит, поймать его
4 неделя: Упражнения с мячом:
«Попади в цель»
«Не упусти мяч»
«Мяч в обруч»
Апрель: ШКОЛА МЯЧА
цель: Закрепить правильные способы выполнения детьми катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль. Добиваться от детей хорошего управления движением мяча, умения мягко отталкивать его пальцами рук.
Способствовать формированию правильной осанки.
Развивать скоростно – силовые качества.
Воспитывать желание самостоятельно действовать с мячом.
1 неделя : Перебрасывание мяча через сетку в паре разными способами: от груди, снизу, из-за головы. Перебрасывание мяча через сетку в обозначенное место и вдаль: от груди, из – за головы.
- Эстафета с мячом «Мой забавный мяч»
2 неделя: Перебрасывание мяча в парах, а третий старается поймать его в полёте.
Игры: «Передай – садись»
«Гусеница»
«Выбрось мяч»,
«Мяч вдогонку»
«Охотники и утки»
3 неделя: Игровые упражнения
«Мой веселый звонкий мяч»
«Меткий стрелок»
«Гонки мячей»
«Огород»
«Соревнования в зоопарке»
«Закати мяч в обруч»
4 неделя: «Игры с мячом
- упражнения с мячом- игровые упражнения
Май: ШКОЛА МЯЧА (Ручной мяч. Н. И. Соловьёва «Конспекты занятий, физ. упражнения, подвижные игры» стр. 33)
Цель: Обучать детей выполнять специальные упражнения с мячом, познакомить детей с упражнениями на отработку бросков по воротам; развивать навык взаимодействия детей в подвижных играх; развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
Способствовать развитию двигательных навыков и физических качеств.
Совершенствовать навыки ведения мяча в движении – «чувство мяча».
1 неделя: Броски мяча по воротам.
- Эстафета «Мяч в обруч»
«Попади в ворота мячом»
2 неделя: Игры:
- «Выбей мяч из котла»
- Броски мяча в ворота
- Эстафета с преодолением препятствий
Рыбаки"
"Заводные утята".
"Заводной луноход".
3 неделя:
- Эстафета «Прокати мяч»
-Эстафета «Гонка мячей»
4 неделя: Игры, связанные с передачей и ловлей мяча
«У кого меньше мячей»
«Мяч в ворота»
«Меткие стрелки»
«Играй, играй, мяч не теряй»
«Мяч водящему»
«Постарайся поймать»
«Наперегонки с мячом»
Список используемой литературы
1. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать».
2. Гришин В. Г «Игры с мячом и ракеткой».
3. Николаева Н. И. «Школа мяча»
4. Ручной мяч. Н. И. Соловьёва «Конспекты занятий, физические упражнения, подвижные игры».
5. Фомина А. И. «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»
6. Яковлева Л. В, Р. А. Юдина «Физическое развитие и здоровье детей 3–7 лет» Часть 1___