Лучший педагог года

Рабочая программа кружка «Озорные лоскутки» для подготовительной группы

Ковтун Елена
Рабочая программа кружка «Озорные лоскутки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

2015-2016г.

Декоративно-прикладное искусство – это неиссякаемый источник радости, творчества, вдохновения.

Цель программы : приобщение детей к народному декоративно-прикладному искусству; введение детей в мир фантазий, вымысла, творчества, используя богатые возможности лоскутной аппликации.

Задачи:

- заинтересовать детей данным направлением народного декоративно-прикладного искусства;

- познакомить детей с разнообразием тканей и их свойствами;

- формировать первоначальные навыки лоскутной аппликации (обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из ткани);

Публикация «Рабочая программа кружка „Озорные лоскутки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- продолжать учить детей создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов) с предварительным самостоятельным созданием эскизов будущих работ (необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески : что-то дополнять, изменять в цвете, размере);

- закрепить умение детей различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться в пространстве заготовки;

- при создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью и частично, создавая иллюзию передачи объема); учить изготовлению нашивной аппликации, используя шов «вперед иголку»; учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки;

- продолжать развивать чувство цвета, колорита;

- создавать условия для развития творческих способностей и фантазии, используя богатые возможности лоскутной аппликации как клеевой, так и нашивной;

- способствовать развитию мелкой мускулатуры рук;

- формировать умение оценивать создаваемые работы, развивать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Задачи и содержание обучения лоскутной аппликации конкретизируются с учетом накопления опыта и развития ребенка.

В ходе работы закрепляются с детьми такие правила:

- обводить шаблон (рисунок переводить) только на изначальную сторону, чтобы лицевая оставалась всегда чистой;

- ножницы лучше применять с закругленными концами и разработанными рычагами; ножницы не должны быть слишком длинными;

- при работе ножницами не размахивать, не играть ими, потому что это режущий предмет и обращаться с ними нужно осторожно;

- начиная наклеивать, нужно положить деталь на специальную клеенку, изначальной стороной вверх;

- на кисть набирать небольшое количество клея, наносить клей тонким слоем на всю деталь, обращая внимания на то, чтобы хорошо были смазаны края;

- на отдельные детали, создающие полуобъем, клей наносить только на определенные части, чаще на края детали, оставшиеся части слегка отгибать или приподнимать над поверхностью работы;

- смазанную клеем деталь прикладывать к намеченным заранее точкам, слегка разглаживать, затем покрывать деталь салфеткой и притирать к фону, плотно его придерживая;

- удобнее на большую деталь наклеивать меньшую, при этом следить за чистотой лицевой стороны;

- после окончания работы плоскостную аппликацию лучше положить на ровную поверхность, закрыть чистой бумагой и прижать грузом. Через некоторое время груз снять. Аппликация готова.

Режим работы кружка

Содержание кружковой работы рассчитано на период с сентября 2015 года по май (включительно) 2016 года – 36 занятий в год.

Кружковая работа проводится один раз в неделю (в четверг) во второй половине дня. Продолжительность деятельности зависит от детской заинтересованности и активности, но не превышает 30 минут.

Результатом деятельности становятся коллективные и индивидуальные работы детей, оформленные в переносную выставку под названием «Озорные лоскутки» и изготовленный совместно с родителями альбом «Превращения лоскутков», содержащий фото различных работ, выполненных в технике лоскутной аппликации. Все работы обязательно демонстрируются родителям.

Список детей, посещающих кружок.

Содержание кружковой работы по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» направлению «Изобразительная деятельность»

Аппликация из ткани

период Тема НОД цели НОД

сентябрь Раздел «Истории о лоскутках и их превращениях»

1. «Что такое ткань и из чего ее получают?» Знакомство детей с образцами тканей: ситец, бязь, драп, шёлк, фланель, искусственный мех, мешковина; обучение определению на ощупь; развитие умения видеть структуру тканей. Воспитание художественного, эстетического вкуса.

2. «Как появляются лоскутки Проведение экскурсии в ателье с целью уточнения знаний детей об одежде, о том, как и где ее изготавливают, из каких тканей, а так же с целью приобретения лоскутков для использования в кружковой работе. Воспитание уважение к труду людей и интереса к работе с тканью.

3. «Превращения лоскутков» Рассматривание фото с образцами работ лоскутной аппликации как клеевой, так и нашивной с целью развития интереса детей к такому виду народно-прикладного искусства как аппликация из ткани. Введение детей в мир фантазии, вымысла и творчества. Привлечение детей к изготовлению альбома с фото «Приключения лоскутков».

Раздел «Дружба лоскутков и клея»

Тема «Вспомним о лете»

4. «Шоу мыльных пузырей и воздушных шариков» Побуждение детей к созданию коллективной работы на тему недавно прошедшего развлечения, к передаче впечатлений средствами лоскутной аппликации. Обучение технике выполнения клеевой лоскутной аппликации, созданию изображения с опорой на схематичное изображение будущего образа. Формирование умения оценивать создаваемые работы, развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества.

октябрь 1. «Колесо обозрения» Обучение детей отражению своих впечатлений о катании на колесе обозрения; передаче формы, пропорций деталей. Продолжение обучения работе с шаблоном и тканью, совершенствование умения вырезать и наклеивать детали тканьевой аппликации. Совершенствование умения конструировать изображение из предложенных шаблонов геометрических фигур, удачно располагая изображение на листе при составлении коллективной работы. Развитие цветовосприятия детей. Обращение внимание на аккуратность выполнения работы. Формирование культуры деятельности и навыков сотрудничества.

2. «Бабочки над цветущей лужайкой» Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений. Обучение созданию индивидуальных работ с последующим объединением в коллективную композицию (выполнению из ткани образов цветов и бабочек). Предоставление самостоятельного выбора ткани по цвету, фактуре, а также шаблонов геометрической формы для создания выбранного образа. Вызывание чувства восхищения результатами своей работы и работы товарищей.

3. «Путешествие на поезде» Обучение детей отображению в аппликации впечатлений о поездке на поезде, составлению несложного пейзажа (вид за окном во время путешествия). Организация конвеерной формы работы. Поощрение применения разных приемов вырезания (из сложенной вдвое ткани-колеса, наклеивания изображений из ткани (намазывая их клеем полностью или частично). Развитие чувства цвета и колорита.

Тема «Картины осени»

4. «Что за дерево- чудо дерево» Создание полуобъемного образа осеннего дерева из деталей геометрической формы, нанося клей не на всю поверхность деталей, составляющих крону (на 1/3). Формирование чувства цвета, умения комбинировать, используя многообразие расцветок ткани для передачи красок осенней поры. Обучение определению и планированию этапов работы, опираясь на предложенное воспитателем схематичное изображение «чудо-дерева». Продолжение обучения детей работе в подгруппах по 3-4 человека.

Воспитание ответственного отношения к доверенному этапу работы.

Ноябрь 1. «Красивое пальтишко для сестренки или братишки» Обучение составлению эскиза будущего изображения, самостоятельному изготовлению шаблонов с предварительным расчленением будущего изображения на геометрические фигуры. Продолжение знакомства с многообразием тканей и их особенностями. Поощрение детей за самостоятельность во время работы, умение планировать свои действия. Развитие творческой фантазии, воображения при создании ярких, красочных работ. Воспитание желания порадовать близких.

2. «Осень на речке»(пейзаж) Обучение детей созданию осеннего пейзажа на заданную тему, используя шаблоны геометрической формы (установлению соответствия объектов природы геометрическим фигурам, работая индивидуально и в подгруппах. Продолжение обучения определению последовательности выполняемых действий, опираясь на схематичное изображение будущего пейзажа. Поощрение детей за желание внести дополнения, изменения в предложенное изображение. Закрепление умения работать в технике мозаика при создании образа реки (водной ряби). Совершенствование приемов работы с тканью при выполнении клеевой аппликации. Развитие чувства формы, композиционных умений, чувства цвета.

3. «Кладовая осени» Продолжение знакомства с тканями и обучения их использованию для создания яркой, красочной композиции на заданную тему. Совершенствование умения самостоятельно задумывать содержание изображения, делать эскиз, шаблоны геометрических фигур для создания образов элементов композиции, ориентироваться в пространстве сюжетной композиции. Обучение детей созданию иллюзии передачи объема отдельных частей аппликации (нанесению клея на заготовку из ткани только по краю и использованию подкладного материала (синтепон, вата) гораздо меньшего размера, чем заготовка). Вызывание чувства восхищения результатами своей работы и работой товарищей.

Тема «Зимы очарование»

4. «Дремлет лес под сказку сна» Побуждение детей к использованию возможностей клеевой аппликации из ткани для создания коллективной композиции «Дремлет лес под сказку сна» посредством объединения индивидуальных работ «Дерево зимой». Побуждение детей к самостоятельному поиску способов создания кроны зимнего дерева (при затруднении опираясь на схематичное изображение и использование шаблонов геометрических фигур). Формирование композиционных умений (размещать вырезанные деревья ярусами, начиная с заднего плана). Воспитание интереса к познанию природы. Поощрение детей за воплощение в художественной форме своих представлений и впечатлений.

Декабрь 1. «Зимнее окошко» Обучение детей подбору тканей, позволяющих передать красоту, необычность и легкость морозных узоров на зимнем окне. Совершенствование техники выполнения аппликации из ткани. Воспитание самостоятельности во время работы и умения планировать свои действия. Пробуждение желания детей объединить индивидуальные работы в коллективную композицию «Зимние узоры на окнах моего дома» Формирование умения оценивать создаваемые работы. Вызывание чувства восхищения красотой выполненных работ.

2. «Колпаки, короны и кокошники для праздника» Вызывание интереса у детей к украшению головных уборов, изготовленных из бумаги средствами тканьевой аппликации. Развитие чувства формы, цвета (умения подбирать гармоничные цветосочетания, композиции (умения строить геометрический узор, чередуя декоративные элементы). Воспитание художественного вкуса при создании элементов самодельных праздничных костюмов и театрально-игровых аксессуаров. Поощрение детей за самостоятельность во время работы, умение планировать свои действия.

3. «Елкины игрушки» Совершенствование умения создавать полуобъемный образ новогодней елки аппликативным способом из лоскутков на картонной основе с опорой на схему. Обучение детей изготовлению объемных игрушек из картона и ткани, путем соединения 5-8 одинаковых форм (кругов, овалов, ромбов, квадратов и др.). Совершенствование умения работать с шаблонами и тканью. Развитие у детей чувства цвета; воспитание эстетического отношения к интерьеру.

4. «Красавцы снегири» Организация работы над созданием коллективной композиции «Снегири в кормушке» из созданных индивидуально образов снегирей (составленных из геометрических фигур, используя возможности тканьевой аппликации. Развитие чувства формы, композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов) с предварительным самостоятельным созданием эскиза будущей работы. Воспитание самостоятельности, инициативности в художественном творчестве; наблюдательности и заботливого отношения к птицам.

Январь 1. «Как мы с горочки катались» Обучение детей передаче впечатлений от зимних забав средствами тканьевой аппликации. Предоставление возможности самостоятельного выбора ткани по цвету, фактуре, а также шаблонов геометрической формы для создания сюжета по заданной теме. Формирование умения оценивать создаваемые работы, развитие эмоциональной отзывчивости.

Воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества.

2. «Снежная крепость» Вызывание интереса у детей к созданию образа снежной постройки, используя возможности лоскутной аппликации. Совершенствование мозаичного способа выполнения аппликации. Совершенствование умения создавать эскиз задуманного изображения; закрепление умения детей различать геометрические фигуры, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться в пространстве заготовки; умения планировать свою работу и последовательно осуществлять замысел.

Воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества в процессе р работы в подгруппах.

Раздел «Приключения лоскутков, клея и иголки с ниткой»

3. «Знакомство с Королевой Иголочкой» Знакомство детей с иглой, инструментами для шитья, интересными фактами из истории вещей; иголки, пуговицы, утюга, наперстка. Способствование освоению приема вдевания нитки в иголку, завязывания узелка. Подготовка детей к выполнению нашивной аппликации.

4. «Узелки и разноцветные дорожки» Отрабатывание умения вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Обучение детей выполнению шва «вперед иголка», подбору ниток в тон выбранной ткани, либо контрастных по цвету. Воспитание интереса к занятию рукоделием.

Февраль Тема «Готовим подарочки для любимого папочки»

1. «Когда-то папа был маленьким» Продолжение обучения детей созданию выразительных аппликативных образов по замыслу (спящего под одеялом ребенка) с предварительным созданием эскиза, подбору шаблонов геометрических фигур для составления задуманного образа; сочетанию разных способов и приемов выполнения лоскутной аппликации (клеевой и нашивной). Совершенствование приемов работы с тканью, ножницами, клеем; отрабатывание умения вдевать нитку в иголку и завязывать узелок. Продолжение обучения выполнению шва «вперед иголка», подбору ниток в тон выбранной ткани, либо контрастных по цвету. Вызывание интереса у детей к использованию дополнительных материалов для оформления своей работы (ленточки, тесьма, бусины и т. п.) Развитие воображения, чувства формы и пропорции. Вызывание чувства восхищения результатами своей работы и работой товарищей.

2. «Мой папа» (портрет в профиль) Обучение детей созданию папиного портрета аппликативным способом, подбирая ткани для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы). Вызывание интереса к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Совершенствование умения конструировать изображение из самостоятельно изготовленных шаблонов геометрических фигур, удачно располагая изображение на листе. Воспитание желания порадовать близкого человека подарком, сделанным своими руками.

3. «Лучший автомобиль для папы» Закрепление умения детей составлять задуманный образ предмета или композиции из деталей геометрической формы, использовать дополнительные материалы для оформления своей работы (пуговицы, бусины и т. д.). Развитие композиционных умений, чувства цвета. Совершенствование умения совмещать уже знакомые приемы выполнения клеевой и нашивной лоскутной аппликации. Закрепление правил безопасности при работе со швейными принадлежностями.

Тема «Весна идет!»

4. «Необыкновенный букет для мамочки» Обучение детей изготовлению декоративных цветов из лоскутных заготовок круглой формы с помощью шва «вперед иголка» и дополнительных деталей (пуговиц, бусин, кружев, лент и т. п.) Предоставление возможности самостоятельного выбора ткани для работы по цвету, фактуре; упражнение в подборе ниток для шитья в тон используемой ткани. Продолжение развития способности к составлению композиции.

Март 1. «. «Необыкновенный букет для мамочки» Продолжение работы по изготовлению подарочного панно для мам: изготовление фоновой основы из картона, оклеенного однотонной тканью, картонной рамочки, обернутой лентами, нарезанными из разноцветной ткани. Способствование развитию изобразительных и технических умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности. Воспитание желания изготовить подарок для мамы своими руками, радовать ее.

2. «Весна идет!» Вызывание интереса у детей к оформлению своих работ (рисунков на тему весны) как завершающему этапу творчества. Организация работы по изготовлению рамочки, украшенной геометрическим орнаментом. Создание условий для творческого применения освоенных умений при выполнении лоскутной аппликации; продолжение обучения планированию работы. Развитие воображения, чувства цвета, ритма, композиции.

3. «День и ночь» Знакомство детей с явлением контраста в искусстве, раскрытие специфики и показ средств художественно-образной выразительности. Упражнение в создании двух контрастных композиций (день и ночь, используя возможности лоскутной аппликации как клеевой, так и нашивной. Развитие композиционных способностей, творческого воображения. Воспитание любознательности, художественного вкуса.

4. «Прогулка с зонтом под весенним дождем» Обучение детей созданию весеннего пейзажа на заданную тему. Закрепление умения использовать шаблоны геометрической формы (устанавливать соответствия объектов природы геометрическим фигурам, соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться в пространстве заготовки, работать индивидуально и в подгруппах. Совершенствование умения определять последовательность выполняемых действий, опираясь на схематичное изображение будущей работы, либо на эскиз задуманного изображения. Закрепление приемов работы с тканью при выполнении клеевой аппликации.

Апрель Тема «А у нас во дворе…»

1. «Сидит кошка на порожке» («Живет маленький щенок») Закрепление умения детей создавать несложные образы животных из геометрических элементов на основе разной формы. Поощрение за самостоятельность и инициативность при подборе подходящих лоскутов, передающих характерные особенности внешнего вида животного. Предоставление выбора выполнения клеевой, либо нашивной лоскутной аппликации. Упражнение в свободном применении знакомых приемов выполнения лоскутной аппликации.

2. «Кормятся овечки» Побуждение детей к созданию аппликативного образа овечки, используя возможности лоскутной аппликации. Упражнение в создании эскиза и изготовлении геометрических шаблонов для создания заданного образа. Совершенствование работы с ножницами, клеем, тканью; уточнение способа перевода шаблона на ткань и экономногоее использования. Воспитание культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества в процессе работы.

3. «Коровушка – Буренушка» Организация работы по созданию аппликативного образа животного (коровушки, приближенного к настоящему, либо сказочному (необычному, яркому). Совершенствование умения сопоставлять части тела животного с геометрическими фигурами, устанавливать их соотношение по величине, расположению в пространстве; навыков работы с тканью при выполнении аппликации. Воспитание интереса к результату при объединении индивидуальных работ в коллективную композицию «Коровушки на лугу». Способствование сотрудничеству детей.

4. «Пасхальный кулич и чудо-писанки на столе» Побуждение детей к передаче переживаний от радостного состояния пасхального утра. Обучение созданию образа пасхального кулича средствами лоскутной аппликации. Знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнение представлений о композиции и элементах декора. Привлечение детей к украшению гипсовых объемных форм (яиц) с помощью создания геометрического орнамента по предложенному образцу или собственному представлению. Воспитание интереса к народному искусству.

май Тема «В мире сказок»

1. «Бабушка-рассказушка» Вовлечение детей в мир сказки и сказочных героев. Пробуждение интереса у детей к созданию яркого аппликативного образа сказочного персонажа (бабушки, рассказывающей сказки). Закрепление умения создавать эскиз задуманного образа, самостоятельно выбирать способы и приемы выполнения лоскутной геометрической аппликации, планировать свои действия, доводить начатое дело до конца. Воспитание интереса к рассматриванию и оценке своих работ и работ товарищей.

2. «Павлин» Создание условий для изображения детьми птицы сказочной красоты по представлению, либо с опорой на предложенный вариант изображения, изменяя его части по форме, размеру; предоставление возможности самостоятельного подбора необходимых для аппликации лоскутов по цвету, фактуре; украшения (бисер, бусины, пуговицы, ленты и т. п.) Закрепление умения детей различать геометрические фигуры, цвета, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться в пространстве заготовки. Поддержание личностного творческого начала.

3. «Дом для Бабы Яги» Обучение детей нахождению аппликативных способов создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках, используя богатые возможности лоскутной аппликации. Развитие способностей к созданию многоплановой композиции-созданию изображения слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Направление детей на поиск средств художественной выразительности (избушка перекосилась, крыша покрыта мхом и др.) Воспитание интереса к сотворчеству и сотрудничеству при выполнении коллективной работы.

4. «Ковер - самолет» Упражнение детей в составлении орнаментального узора при создании образа сказочного предмета - «Ковра-самолета» по собственному замыслу, либо с опорой на предложенный вариант орнаментального узора. Предоставление свободы выбора ткани и способа выполнения лоскутной аппликации (клеевая или нашивная). Закрепление знаний геометрических фигур и способов их преобразования (деления круга, квадрата пополам, на 4,8 равных частей, деления прямоугольника, квадрата пополам, по диагонали, составления ромба из 2 треугольников и т. п.) Развитие мелкой моторики, чувства ритма и композиции. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

Публикации по теме:

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Озорные лоскутки» для подготовительной группы
Опубликовано: 11 октября 2020 в 02:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Озорные лоскутки» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ковтун Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД