Саскылана Егорова
Рабочая программа по игре на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Игра на музыкальных инструментах в кружке «До-ми-солька»
Актуальность. Исполнительство на детских музыкальных инструментах – важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в дошкольных учреждениях наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Одним из главных идей республиканского проекта «Музыка для всех» является приобщение ребенка миру классической музыки. Дети дошкольного возраста должны иметь возможность обучаться музыке, элементарно музицировать, начиная с раннего возраста. Программа «До-ми-солька» дает возможность сделать первые шаги в мир музыки через обучение ребенка игре на музыкальных инструментах.
Публикация «Рабочая программа по игре на музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: обогащение духовной культуры ребенка через игру на музыкальных инструментах – деревянных ложках, блокфлейте, металлофоне, электропианино, маракасы, колокольчики.
Задачи:
- Познакомить с музыкальными инструментами.
- Расширять музыкальный кругозор детей, воспитывать интерес и любовь к музицированию.
- Обучить основным навыкам игры на музыкальных инструментах.
- Развивать музыкальные способности.
- Приобщение детей к русской национальной культуре.
- Знакомство с произведениями классической музыки.
В процессе освоения программы обучающийся должен ознакомиться с основными приемами игры на музыкальных инструментах. Научиться умению сольно и в ансамбле исполнять приемы игры на музыкальных инструментах, грамотно исполнять и технично выполнять заданные примеры. Слушать исполнения друг друга, определять на слух допущенные ошибки.
Овладеть навыками игры на музыкальных инструментах.
Индивидуального музицирования на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах вносит разнообразие в музыкальное воспитание детей, помогает развитию музыкальной памяти, ритма, выработке исполнительских навыков, прививает любовь к коллективному музицированию.
Игра на музыкальных инструментах в кружке обеспечивает достижения планируемых результатов Дополнительной общеобразовательной программы МБДОУ «Светлячок».
Данная программа рассчитана на средний возраст (3-6 лет).
Длительность занятий для детей не более 25 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю в пятницу в 16:30, с группой воспитанников или индивидуально.
Объем курса – 72 занятия.
Особенности вхождения: в индивидуальных занятиях учитываются одаренные способности ребенка.
Требования к музыкальным инструментам :
В первую очередь, должна быть создана благоприятная музыкальная среда, то есть, наличие детских инструментов в музыкальном зале и в группах, музыкально-дидактических игр, музыкальных пособий, аудио- и видеозаписей, соответствующих возрасту детей.
Во-вторых, очень важным является поддержание интереса к музыкальной деятельности, в частности, к музыкальным инструментам и игре на них.
В работе с оркестром используются следующие детские музыкальные инструменты : ударные (ритмические) (деревянные ложки, барабан, бубен, тарелки, трещотка, погремушка, маракас, треугольник, колокольчики); «мелодические» ударные (металлофон, ксилофон); духовые (блокфлейта, дудочка); а также самодельные музыкальные инструменты, изготовленные из «бросового материала»
Музыкальные упражнения на развитие чувства ритма:
Ритмические игры:
- Назови и прохлопай свое имя. (хлопки можно простучать на музыкальном инструменте)
- Ритмическое озвучивание стихов (прохлопать сильную долю)
- Ритмическое «эхо»
- Ритмическая импровизация (придумать ритмический аккомпанемент к стихам или к песне)
Репертуарный список:
«Андрей-воробей» рус. нар. попевка.
«Полянка» рус. нар. мелодия
«Как пошли наши подружки» рус. нар. мелодия
«Громко – тихо», Г. Левкодимова, сл. В. Степанова.
«Вальс цветов», П. Чайковского.
«Полька», муз. И. Штрауса
«Пляска с погремушками» Антонов (Кишко)
Полька из к/ф «Кубанские казаки» И. Дунаевского
«Озорная полька» Н. Вересокиной
«На горе то калина» рус. нар. мелодия
Заключение:
В результате занятий у дошкольников сформировывается устойчивый интерес к инструментальному музицированию.
Ребёнок, занимающийся в творческом коллективе:
- в комплексе воспринимает средства музыкальной выразительности, соотносит их с эмоционально - образным содержанием музыки, выделяет звучание определённых инструментов, характеризует их тембр;
- осваивает приёмы игры музыкальных инструментов : играет на них легко, знает расположение низких и высоких звуков;
- уверенно играет в оркестре.
- знает и называет исполняемые пьесы, называет композиторов, написавших их.
Наши достижения: выступление на мероприятиях и утренниках в детском саду.