Кристина Андреевна Чикризова
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий «Педагогическая коррекция» по предмету «Иностранный язык (английский)»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа по коррекционно - развивающим занятиям «Педагогическая коррекция» 1-4 класс разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учащихся с ОВЗ и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МНБОУ «Лицей № 76».
Темочки:
- Английский язык для дошкольников
- Иностранный язык для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для детей с ОВЗ является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья, учёт образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направленность современного образования выдвигает требования более полной реализации идеи дифференциации и индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, состояние здоровья, степень тяжести нарушения психического здоровья детей, компенсаторные возможности их организма, индивидуально типологические особенности. Коррекционные занятия — это специальная пропедевтическая работа, организуемая с небольшими подгруппами или индивидуально. Нацелены эти занятия на предупреждение и преодоление тех трудностей, которые испытывают младшие школьники в учебе через формирование психологического базиса (основы) высших психических функций.
Учащиеся с ОВЗ отличаются:
• наглядно – образным мышлением;
• неустойчивым вниманием;
• слабой памятью;
• слабой саморегуляцией;
• низким развитием речи;
• неумением выделять существенные признаки, классифицировать, обобщать.
Результатом коррекции развития учащихся с ОВЗ может считаться не столько успешное освоение ими основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
• развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в школе, своих нуждах и правах в организации обучения;
• овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
• овладение навыками коммуникации;
• дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
• осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей.
Для реализации данной программы используются следующие формы и методы работы :
• задания по степени нарастания трудности;
• поэтапная помощь учителя на всех этапах урока;
• дифференцированные задания на уроке;
• упражнения на развитие памяти, внимания;
• смена видов деятельности;
• познавательные вопросы;
• групповая и индивидуальная работа на уроке (систематическое повторение ранее изученного материала, классификация ошибок, допущенных каждым учащимся в разных видах работ, учет индивидуальных заданий и своевременная их оценка);
• элементы проблемного обучения;
• игровая деятельность;
• наглядные материалы, опорные схемы, таблицы, работа по алгоритму;
• опорные схемы, конспекты, таблицы;
• технологические карты;
• ИКТ;
• организация самостоятельной работы вне класса (выдача учащимся рекомендаций о ходе выполнения домашней работы с учётом повторения пройденного материала, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Четкий инструктаж учащихся о порядке выполнения домашних работ.
• положительный настрой на получение знаний
В индивидуальных беседах с учащимися и их родителями необходимо концентрировать внимание:
• на осознании каждого учащегося как уникальной, неповторимой личности;
• на неисчерпаемости возможностей развития каждого ребенка, в том числе его творческих способностей;
• на приоритете внутренней свободы, необходимой для творческого саморазвития;
• на понимании природы творческого саморазвития, изначальными компонентами которой являются самопознание, творческое самоопределение, самоорганизация, самоуправление, творческое самосовершенствование и самореализация личности школьника.
Цель рабочей программы : обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.
Коррекционные занятия проводятся на основе диагностики уровня развития учащихся и выявления индивидуальных пробелов в знаниях. Диагностика проводится в начале, в течение и в конце учебного года. Темы коррекционно-развивающих занятий соответствуют тематике уроков английского языка, что позволяет своевременной коррекции, уточнению и развитию формируемых на уроке знаний, умений и навыков.