Малышкина
Рабочая программа факультативных занятий «Ритмы в моей профессии. Аэробика»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области
Государственное бюджетное профессиональное учреждение НСО
«Новосибирский центр профессионального обучения №1»
Рабочая программа факультативных занятий
Публикация «Рабочая программа факультативных занятий „Ритмы в моей профессии, Аэробика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
«Ритмы в моей профессии. Аэробика»
Разработала :
Малышкина Т. В
г. Новосибирск
2015
Пояснительная записка
«Ритмы и моя профессия Аэробика» – это вид двигательной активности, связанный с повышенным использованием кислорода и направленный на улучшение физической подготовленности занимающихся. Включает большое количество систем и направлений, различающихся по составу средств, возрастным особенностям, применению снарядов и предметов, проведению; это вид физических упражнений, при которых темп выполнения специальных базовых движений совпадает с ритмом музыкального сопровождения, непрерывно выполняемых и активно воздействующих на состояние кардио-респираторной системы.
Факультативные занятия по аэробике, основанные на добровольным выборе учеников позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, навыки, способы физкультурной и спортивной деятельности средствами аэробики.
Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике. Факультативная группа комплектуется из учащихся нескольких параллельных групп. Наполняемость групп составляет 6 – 10 человек, но при этом учитываются санитарно-гигиенические нормы конкретного спортивного зала.
Целью программы является : содействие формированию физической культуры личности с учетом возрастных особенностей и оздоровление обучающихся средствами аэробики. Содержание факультативных занятий по аэробике позволяют решать три единые задачи физического воспитания:
образовательные – приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий аэробикой;
воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных и кондиционных способностей;
оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики.
Обучающиеся будут знать: о современных системах соревнований по аэробике; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики; требования здорового образа жизни к двигательному режиму, питанию, закаливанию, гигиене тела, одежды и мест проживания.
Обучающиеся будут уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой : выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами, специальным оборудованием, шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений.
Типы факультативных занятий, рекомендованных к использованию педагогом – практические: учебно-тренировочные, хореографические, методические занятия. Организация занятий предусматривает использование методов: фронтальный, групповой, индивидуальный.
Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях аэробикой – переменный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями, «интервальный», «круговой». Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.
Распределение учебного материала факультатива
«Ритмы и моя профессия» Аэробика
Учебно-тематический план
№п/п Темы
учебного материала Количество часов
в неделю
Всего В т. числе
1 Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, к одежде занимающихся. 1
2 Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой. 6 4
3 Закрепление и совершенствование упражнений, используемых в занятиях аэробикой. 8 6
4 Ознакомление с травмоопасными элементами в упражнениях. 1 1
5 Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей. 9 8
6 Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики. 10 10
Всего 35 31
Содержание программы факультатива
«Ритмы и моя профессия» Аэробика
Теоретический раздел
Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю.
Санитарно-гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся
Организация занятий аэробикой для учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся).
Практический раздел
Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой – 6 часов
Ходьба, бег, подскоки, прыжки. Общеразвивающие упражнения, в положении стоя: упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях; упражнения для туловища и шеи; упражнения для ног. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа: упражнения для стоп; упражнения для ног в положении лежа; упражнения для мышц живота в положении лежа на спине; упражнения для мышц спины в положении лежа на животе. Упражнения на растягивание: в полуприседе для задней и передней поверхности бедра; в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра; в полуприседе для мышц спины; стоя для грудных мышц и плечевого пояса.
Закрепление и совершенствование упражнений,
используемых в занятиях аэробикой – 8 часов
Выполнение ходьбы, бега, подскоков, прыжков, общеразвивающих упражнений в положении стоя, сидя и лежа на 8 и более счетов. Упражнения на растягивание: в полуприседе, лежа, стоя. Удержание статических поз от 15 секунд до одной минуты.
Ознакомление с травмоопасными
элементами в упражнениях – 1 часа
Запрещенные и разрешенные элементы и упражнения в аэробике как средство профилактики травматизма. Движения головой, туловищем, руками, ногами. Позы и упражнения, заимствованные из других видов спорта (мост, стойка на лопатках, сед и упор углом, «поза барьериста», «плуг» и др.).
Ознакомление и разучивание базовых элементов аэробики и их разновидностей – 9 часов
Базовые элементы аэробики : ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Особенности выполнения: основное положение стоп, бедер, таза, туловища, головы.
Закрепление и совершенствование базовых элементов аэробики и их разновидностей – 10 часов
Биомеханическая характеристика движений. Возможные и типичные ошибки. Многократное повторение базовых элементов аэробики : ходьба, выпад, подъем бедра, мах, бег, прыжок ноги врозь-вместе, подскок и их разновидности. Выполнение элементов по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Приложение 1
Примерные связки из базовых элементов аэробики
№1.
такты
(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук
1. double step touch с правой 1 шаг правой вправо правая вперед
2 приставить левую к правой руки согнуты перед грудью
3 шаг правой вправо левая вперед
4 приставить левую к правой руки согнуты перед грудью
toe tap 5 правая вправо на носок руки в стороны
6 приставить правую руки вверх
knee up 7 правое колено вверх согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол
8 правая на пол руки согнуты перед грудью
№2.
такты
(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук
1. начало от
v-step 1 шаг правой в сторону-вперед правая в сторону-вперед
2 шаг левой в сторону-вперед левая в сторону-вперед
. 3 приставить правую к левой руки согнуты в локтях, прижаты к ребрам, локти направлены назад
low kick 4 мах правой вверх (при движении вверх нога согнута в колене, достигнув уровня параллели с полом нога выпрямляется) выпрямить руки вперед
. 5 шаг правой назад свободная работа рук как в марше
marching 6 приставить левую к правой
7 шаг правой на месте
8 шаг левой на месте
Приложение 2
Примерные комбинации из базовых элементов аэробики
№1. Исходное положение рук - согнуты в локтях перед грудью
такты
(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук
1. pivot turn 1 правая вперед на носок -
2 поворот на носках на 180°
3 правая вперед на носок
4 поворот на носках на 180° (правая нога осталась сзади)
V-step 5 правая в сторону-вперед согнуть правую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед
6 левая в сторону вперед согнуть левую, локоть направлен вниз, ладонь направленв вперед
7 правая назад в и. п. хлопок в ладоши
8 левая назад в и. п. хлопок в ладоши
такты
(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук
2. step touch 1 шаг правой в сторону согнутые перед грудью руки наклоняются вправо (локти почти на месте, направлены вниз, а предплечье и кисти наклоняются вправо)
2 левую приставить к правой согнутые перед грудью руки наклоняются влево
3 шаг левой в сторону согнутые перед грудью руки наклоняются вправо
4 правую приставить к левой согнутые перед грудью руки наклоняются влево
heel touch 5 шаг левой вперед
6 выставить правую вперед на пятку хлопок в ладоши
7 шаг правой назад
8 приставить левую хлопок в ладоши
№2.
такты
(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук
1. basic step 1 шаг правой вперед выпрямить вперед
2 левую приставить к правой хлопок в ладоши
3 шаг правой назад выпрямить вперед
4 левую приставить к правой поставить на пояс
mambo вперед 5 правая нога вперед, перенести на нее вес тела, левая немного приподнимается от пола круг правой рукой вперед, левая на поясе
6 вес тела переносится на левую ногу (она немного согнута, правая немного отрывается от пола и находится впереди
7 приставить правую ногу к левой круг правой рукой назад, левая на поясе
8 шаг левой на месте
такты
(восьмерки) общее название элемента счеты движения ног движения рук
2. knee up 1 шаг правой вперед свободная работа рук как в марше
2 левое колено вверх
3 шаг назад левой
4 приставить правую к левой
stradl 5 левая в сторону правая выпрямить в сторону
6 правая в сторону левая в выпрямить сторону
7 левая в исходное положение руки вверх
8 правая в исходное положение опустить руки вниз дугами вовнутрь
Приложение 3
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие общей выносливости
Задачи урока:
1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
2. Укрепить мышцы бедра и нижних конечностей.
3. Развивать общую выносливость организма обучающихся.
Место проведения: ___
Инвентарь и оборудование ___
№
п/п
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
методические указания
1
Подготовительная часть
Построение класса,
сообщение задач урока
2 – 3 мин Построение в одну шеренгу.
Проверить внешний вид
учащихся
2 Разминка
Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладонями вперед; 2 – и. п. ; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и. п.
12–14 раз
Обращать внимание на осанку
3 И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 – полунаклон, руки за спину; 6 – и. п. ; 7 – полуприсед, руки вверх, хлопок над головой; 8 – и. п.
8–10 раз
Обращать внимание
на согласованность движений
4
И. п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – полуприсед; 2 – и. п., голову повернуть направо с возвращением в и. п. ; 3–4 – то же влево; 5–6 – полуприсед с наклоном головы вперед; 7–8 – то же с наклоном головы назад
12–14 раз
Спина прямая
5 И. п. – узкая стойка ноги врозь. 1 – полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое;
2 – и. п. ; 3 – 4 – то же левым плечом; 5 – полуприсед, левую руку на пояс, правую вверх; 6 – и. п. ; 7 – то же, поменяв положение рук
12–14 раз
Вертикальное положение туловища сохранять
№
п/п
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
методические указания
6 И. п. – стойка ноги врозь, правую ногу вперед, в сторону. 1 – полуприсед, согнутые руки вперед скрестно, пальцы в кулак; 2 – выпрямить ноги, руки в стороны – назад. Повторить 8 раз в одну, а затем в другую сторону
14–16 раз
Вертикальное положение туловища
сохранять
7 И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 – два пружинящих наклона, руки вперед, 3 – упор присев; 4 – и. п.
12–14 раз
В среднем темпе
8
И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 – полу приседая, поочередно наклонить вперед правое, затем левое плечо; 3–4 – поочередно выпрямить ноги
12–14 раз
В среднем темпе
9 Бег на месте. Бег с продвижением вперед, назад, влево и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
3–5 мин
Строго чередовать задания
10 Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту до 30 см
2–4 раза
Приземляться на носки
11
Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И. п. – основная стоика (о. с.); 1–2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3–4 – рас-слаблено «уронить» руки вниз с небольшим наклоном вперед
2–4 раза
Полностью расслабиться
12
Растягивание крупных мышечных групп: передней, внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты.
от 30 с
до 60 с
Не допускать острой боли
1
Основная часть
И. п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в стороны, 3 – вверх, 4 – вниз.
2-3 мин
Следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать
2 И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – приставить правую; 3 – шагом правой влево поворот кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить левую; 5–8 – то же вправо
10–12 раз
Обращать внимание на осанку
3
И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 — шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5-8 – то же вправо
8–10 раз
Обращать внимание на согласованность движений
№
п/п
Содержание материала
Дозировка
Организационно-
методические указания
4
И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1 – шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2 – 3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую 6–8 раз
Спина прямая
5
И. п. – стойка, руки полусогнуты; 1– 8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9 – 16 – то же вправо. Затем выполнить то же, передвигаясь спиной вправо и влево
8–10 раз
Вертикальное положение туловища сохранять
6
И. п. – о. с. ; 1– 4 – четыре шага по кругу вправо; 5–8 – четыре отведения рук в стороны, кисть в кулак. Затем выполнить то же влево
8–10 раз
Вертикальное положение туловища сохранять
7
Партер
И. п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, правая нога незначительно согнута; 1 – разогнуть ногу; 2 – и. п. Затем повторить то же правой ногой
28–30 раз
В среднем темпе
8
И. п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, голень левой ноги согнута; 1 – разогнуть и отвести бедро назад; 2 – и. п. Затем повторить то же правой ногой
28–30 раз
В среднем темпе
9 И. п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 – разогнуть правую ногу назад; 2 – и. п. Затем выполнить то же лежа на правом боку
28–30раз
Не прогибаться в пояснице
10 И. п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе правую ногу вперед; 2 – и. п. Затем проделать то же левой ногой лежа на правом боку
28–30 раз Полностью расслабиться
11 И. п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног
28–30 раз
Ногу в коленном суставе не сгибать
12
И. п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз
10–12 раз
Дыхание ритмичное, без задержек
13
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 – и. п.
30 раз по
2 подхода Обращать внимание
на согласованность движений
№
п/п
Содержание учебного материала
Дозировка Организационно-
методические указания
1
Заключительная часть
И. п. – лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног
от 15 с
до 60 с
Поясницу прижимать к полу
2 И. п. – упор лежа; 1–4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5–8 – и. п.
от 15 с
до 60 с Руки в локтевых суставах не сгибать
3
И. п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем поменять положение ног
от 15 с
до 60 с Вертикальное положение ту-ловища сохранять
4 И. п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая нога на носке от 15 с
до 60 с В среднем темпе
5
И. п. – о. с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через рот
3–6 раз В среднем темпе
Приложение 4
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие
скорстно-силовых способностей
Задачи урока:
1. Совершенствовать базовые элементы аэробики и их разновидности.
2. Укрепить мышцы нижних конечностей.
3. Совершенствовать скоростно-силовые способности занимающихся.
Место проведения: ___
Инвентарь и оборудование ___
Подготовительная часть 10 минут
Построение класса, сообщение задач урока.
Разминка.
Включает две части:
- разогрев мышц – непрерывное выполнение комбинаций № 1 – 2 (на шагах низкой интенсивности, тоже на прыжках и беге.
- растяжку связок и сухожилий – стретчинг (растягивание, пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).
Основная часть 30 минут
Выполнение комбинации № 1 – 2 на прыжках, беге, прыжке ноги врозь-вместе, подскоках и их разновидностях. Выполнение комбинаций по направлениям: вперед и назад, вправо-влево, по диагонали, движение на месте, углом, по квадрату, по треугольнику, по кругу.
Заключительная часть 5 минут
Упражнения на растягивание: выпады, наклоны сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать ощущения боли). Дыхательные упражнения.
Приложение 5
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие гибкости
Задачи урока:
1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
2. Развивать гибкость суставов нижних конечностей и поясничного отдела позвоночника.
Место проведения: ___
Инвентарь и оборудование ___
№ п/п
Содержание учебного материала
Дозировка Организационно-
методические
указания
1 Подготовительная часть
Построение класса, сообщение
задач урока
2–3 мин В одну шеренгу. Проверить внешний вид учащихся
Разминка
Непрерывное выполнение связок № 1 – 4
10 – 15 мин Следить за согласованностью движений рук и ног
1
Основная часть
И. п. – стойка ноги врозь; 1– наклон вперед;
2 – и. п. ; 3 – наклон вправо; 4 – и. п. ; 5 – полунаклон назад; 6 – и. п. ; 7 – наклон влево; 8 – и. п. Затем выполнить то же вправо и влево
20–22 раза
Спину держать ровной
2 И. п. – широкая стойка ноги врозь; 1–3 – три пружинящих наклона вперед, руками тянуться вперед; 4 – зафиксировать положение наклона вперед прогнувшись, руки вверх
20–22 раза Обращать внимание на осанку, ноги в коленях не сгибать
3 И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны вверх; 1–3 – три пружинящих наклона вправо; 4 – наклон вперед; 5–7 – три пружинящих наклона вперед; 8 – и. п. To же влево
22–24 раза Обращать внимание на согласованность движений
4
И. п. – сед, ноги согнуты в коленях, отвести их в стороны; 1–3 – три пружинящих наклона вперед; 4 – упор сидя сзади, напрягая ягодичные мышцы, выполнить движение тазом вперед (поднять плечи вверх)
16–18 раз
Спина прямая
№
п/п
Содержание учебного материала
Дозировка
Организационно-
методические указания
5 И. п. – сед, руки вперед, носки на себя; 1–3– три пружинящих наклона вперед; 4 – наклон с поворотом туловища вправо, левую руку назад, правую руку вверх. То же с поворотом туловища влево
18–20 раз Вертикальное положение туловища сохранять
6 И. п. – сед, ноги врозь, руки в стороны; 1-2 –два пружинящих наклона вперед; 3 – упор лежа сзади на правой руке, левая рука вверх;
4 – поднять таз вверх
20–22 раза
В среднем темпе
7
И. п. – то же, как в упражнении 7; 1 – наклон влево, правую руку вверх, левую руку вправо; 2 – и. п. ; 3-4 – то же вправо
18–20 раз В среднем темпе
8 И. п. – сед на пятках, держась за голеностопные суставы; 1 – прогибаясь, стойка на коленях с опорой ногами о голеностопные суставы; 2 – и. п.
10–12 раз
Строго чередовать задания
9 И. п. – упор стоя на коленях; 1 – округлить спину; 2 – прогнуться в пояснице
12–16 раз Полностью расслабиться
10 То же, как в упражнении 10, но с касанием подбородка груди 12–16 раз
Подбородком касаться груди
11 И. п. – упор сидя; 1–4 – наклон вперед с поочередные сгибанием стоп и разноименным движением плечами вперед и назад на каждый счет; 5–8 – то же, выпрямляясь
8–10 раз Максимально сгибать и разгибать стопы
1 Заключительная часть
И. п. – упор сидя; 1–2 – сед в группировке;
3–4 –покачаться на спине
18–20 раз Помассировать собственной тяжестью тела все позвонки
2 И. п. – лечь на спину и поднять ноги вперед; расслабить мышцы туловища и ног, закрыть глаза 6–8 раз
Дыхание ровное
3 И. п. – сед в позу «полулотоса», руки на коленях; 1–4 – руки вверх, поднять голову; 5–8 – то же, руки за голову
8–10 раз Ровная спина
4 И. п. – стойка ноги врозь. Волнообразные движения руками в разных направлениях
8–10 раз
Сохранять вертикальное положение туловища
5 И. п. – стойка ноги врозь. 1–4 – медленный вдох; 5–8 – выдох
2–4 раза
Вдох – через нос, выдох – через рот
Приложение 6
Примерный комплекс аэробики, направленный на развитие координационных способностей
Урок № ___
В классах___ Дата ___
Задачи урока:
4. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.
5. Укрепить мышцы нижних конечностей.
6. Совершенствовать координационные способности занимающихся.
Место проведения: ___
Инвентарь и оборудование ___
Подготовительная часть 10 минут
Построение класса, сообщение задач урока.
Разминка.
Включает две части:
- разогрев мышц – упражнения для рук (сгибания, разгибания в положения рук вперед, в стороны, вверх; круговые движения в плечах); пружинистые полуприседы на двух ногах; V-образный шаг, шаги в сторону, вперед с приставлением ноги с небольшим полуприседом; отведение ноги в выпадах;
- растяжку связок и сухожилий – стретчинг (растягивание, пружинящие движения (растягивание задних поверхностей бедра и голени, выпады вперед, в сторону с постепенным увеличением амплитуды, от положения ног в широкой стойке до глубокого выпада).
Основная часть 30 минут
Разучивание комплекса аэробики № 1 – 4 в обратной последовательности, с разноименными движениями рук и ног, со сбоем ритма, выполнение с ограничением зрительного анализатора
Заключительная часть 5 минут
Упражнения на растягивание: выпады, наклоны, сидя, лежа, стоя (нахождение позе стрейтча 30 – 60 сек, упражнения не должны вызывать ощущения боли). Дыхательные упражнения.
Литература
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий : Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М. : СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М. : ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
3. Крючек, Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е. С. Крючек. – М. : Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
4. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М. : Физкультура и спорт, 1989.
5. ЛисицкаяТ. С. ,Сиднева Л. В. Аэробика : в 2 т. Том 2. Частные методики" М. : "Федерация аэробики", 2002. - 232с.
6. Ростова В. А., Ступкина М. О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб. : Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
7. «Физическая культура и здоровье» учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.
8. Юсупова Л. А., Миронов В. М. Аэробика : учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.