Анастасия Лынива
Рабочая программа факультатива «Карапуз» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
Публикация «Рабочая программа факультатива „Карапуз“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
В программе выделяются два раздела:
1. встречи с детьми и их родителями 2 раза в неделю.
2. Работа консультационного пункта для родителей (по запросу)
Содержание встреч составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
В каникулярное время дети приглашаются в группу на развлечения.
Цель программы
– оказание помощи детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи программы:
Оздоровительные
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей.
Образовательные:
• вызвать у детей радость от общения с окружающими;
• побуждать детей к самостоятельной деятельности;
• формировать основы знаний и навыков безопасного поведения в быту и в обществе;
• расширять кругозор детей, знакомя с окружающими предметами, явлениями;
Воспитательные:
• Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, установлению доброжелательных отношений, к сверстникам, к окружающим взрослым.
• Способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка
• Способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности.
• обеспечивать комфортные условия пребывания в МАДОУ.
Для родителей:
• оказывать консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста;
• формировать партнерские отношения семьи и дошкольного образовательного учреждения в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста;
• способствовать формированию адекватных родительских представлений о возрастных особенностях ребёнка и соответствующих способах его развития.
Характеристика форм работы с детьми:
Вся работа проводиться в игровой форме и по разным направлениям.
Образовательный процесс сочетает в себе те виды деятельности, которые свойственны детям и получают развитие в дошкольном возрасте:
Игровая деятельность (развивающие, сенсорные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно–ролевые и театрализованные игры);
Продуктивная деятельность (художественно - изобразительная, конструирование, ручной труд);
Двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения, пальчиковые игры)
Коммуникативная деятельность (свободное общение с педагогом и со сверстниками); фольклор, художественная литература
Элементы трудовой деятельности (самообслуживание, коллективная трудовая деятельность).
Ожидаемый результат
Итогом реализации программы должны стать следующие показатели:
1. Безболезненное протекание у детей процесса адаптации к условиям детского сада.
2. Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.
3. Проявление позитивного настроя у детей в момент прихода в ДОУ
Подведение итоговых результатов освоения программы:
1. Мониторинг (основными методами являются беседа и наблюдение, игровые тестовые задания);
2. Информирование родителей о ходе образовательного процесса;
3. Собеседование с родителями;
4. Анкетирование.
Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
Календарно-тематической план встреч с детьми и их родителями в семейном адаптационном клубе «Карапуз»
Сентябрь
1. Обработка информации о контингенте воспитанников в возрасте от 1,5 до 3лет, не посещающих МАДОУ.
2. Телефонный опрос родителей, желающих посещать адаптационный клуб.
3. Встреча с родителями «Давайте познакомимся»:
-сбор необходимой документации;
-беседа с родителями об особенностях развития воспитанников.
4. Анкета-знакомство «Портрет семьи».
5. Анкета-опрос.
6. Знакомство родителей с предметно-развивающей средой в группе раннего развития
7. Тренинг «Знакомство».
8. Тренинг.
Октябрь
1. Знакомство с детьми.
2. Познание окружающего мира (экскурсия по детскому саду).
3. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы.
4. Контактная педагогика (использование технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу»).
5. Музыка с мамой (С. и Е. Железновых).
6. Строительная игра «Дорожки узкие и широкие».
7. Подвижная игра «Котятки».
8. Музыкальное развлечение «Золотая осень».
Ноябрь
1. Нетрадиционное рисование (пальчиками).
2. Игры с дидактическими игрушками.
3. Пальчиковые игры «Сорока-сорока», «Пальчики пляшут».
4. Музыка с мамой (С. и Е. Железновых)
5. Подвижные игры в спортивном зале.
6. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы.
7. Чтение художественной литературы (чтение потешки «Ладушки, ладушки»).
8. Познание окружающего мира
(зимний сад).
Декабрь
1. Чтение художественной литературы (чтение А. Барто «Снег»).
2. Пальчиковые игры «Тук-тук – я стучу», «Колобок».
3. Строительные игры «Построим башню».
4. Музыкально-ритмическое развлечение «Новогодняя сказка».
5. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы.
6. Дидактическая игра «Собери бусы для куклы».
7. Подвижные игры в спортивном зале.
8. Лепка.
Январь
1. Дидактическая игра «Большие и маленькие».
2. Игры воспитанников за дидактическим столом «Что катится?».
3. Нетрадиционное рисование (ладошками).
4. Подвижные игры с мячом в спортивном зале «Послушный мячик».
5. Чтение художественной литературы (чтение потешки «Водичка, водичка…»).
6. Познание окружающего мира (живой уголок).
Февраль
1. Тестопластика «Это я» (отпечаток ладошки на тесте).
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
3. Музыкально-ритмические занятия.
4. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы.
5. Строительная игра «Построй гараж».
6. Игры воспитанников за дидактическим столом «Помоги фигуркам попасть в домик».
7. Театрализованная игра «Теремок».
8. Подвижные игры в спортивном зале.
Март
1. Развлечение в музыкальном зале «Мама-солнышко мое».
2. Рисование «Лучики солнца».
3. Экспериментирование (игры с песком и водой) – «Что как плавает?».
4. Игры в сухом бассейне «Стираем платочки», «Пальчики разбежались».
5. Подвижная игра «Кошечка пришла в гости».
6. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы.
7. Познание окружающего мира (прогулка по территории МАДОУ).
8. Музыкально-ритмические занятия.
Апрель
1. Инсценеровка русской народной сказки «Курочка ряба».
2. Музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
3. Развивающие игры «Помоги жирафу».
4. Чтение художественной литературы (чтение А. Бродского «Солнечные зайчики»).
5. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы.
6. Дидактическая игра с мозаикой «Курочка и цыплята».
7. Познание окружающего мира
Дидактическая игра «Поручение».
8. Нетрадиционное рисование (пальчиками и ладошками).
Май
1. Контактная педагогика
«На физкультуру - вместе с мамой»
2. Развивающие игры «Найди такой же», «Найди палочки».
3. Самостоятельная деятельность воспитанников в развивающем пространстве группы
4. Анкетирование родителей по адаптации воспитанников в МАДОУ.
5. Мониторинг воспитанников.
6. Чаепитие
7. Обсуждение с родителями итогов посещения семейного клуба «Карапуз».
8. Изучение пакета документов, необходимых для поступления в МАДОУ.