Папки-передвижки

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 2 (1-й год обучения)

ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 2 (1-й год обучения)

МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО РАЗДЕЛУ:

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

(для детей от 3 до 7 лет)

студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»

Часть 3. Второй год обучения

Часть 4. Третий год обучения

ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть2

Составитель:

Иващенко Л. П.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 2 (1-й год обучения)» размещена в разделах

МОСКВА, 2013

ПЛАН РАБОТЫ:

1 год обучения (3-4 года):

ЦЕЛЬ:

формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных)

ЗАДАЧИ:

пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.

развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, во-ротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.

способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных

стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.

Наименование разделов и тем:

Вводное занятие: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».

Прогр. сод. : Игровое занятие с целью вызвать у детей к театральной деятельности.

«ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!»

Прогр. сод. : Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Игровое задание: «Сказочные зверушки» /этюды/.

«КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА».

Прогр. сод. : Презентация

/с использованием ИКТ/ сказки «КУРОЧКА РЯБА», беседа по ее содержанию, веселый танец по теме сказки.

Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Придумай другой конец сказки». Игра-танец: «Курочка-мама и цыплятки-ребятки».

Прогр. сод. : Чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.

Сутеев. «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью настольного театра. Беседа по содержанию сказки.

Танец-игра: «Котята».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ДЕВОЧЕК И КОТЯТ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки Сутеева «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ»

По мотивам русской народной сказки: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью настольного театра игрушек. Беседа по содержанию сказки.

Танец-игра: «ЗАИНЬКА».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ЗАЙЧИКОВ И ПЕТУШКОВ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью детей. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» /по мотивам русской народной сказки/.

Словацкая сказка «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Беседа по содержанию сказки.

Хоровод: «СОЛНЫШКО».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки с показом иллюстраций. Игра: «Покажи героя сказки, а мы отгадаем, кто это» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с переодеваниями. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из Словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».

«КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /

Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «КОЛОБОК на новый ладок» /по мотивам русской народной сказки/. Беседа по содержанию сказки.

Танец: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».

Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Игра: «ДОГОНЯЛКИ».

Прогр. сод. : Рассказывание сказки с показом настольного театра. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Прогр. сод. : Рассказывание сказки детьми с показом театра на магнитной доске. Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Прогр. сод. : Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям. Ряженье в персонажей сказки. Ритмические движения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Прогр. сод. : Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Музыкальная игра: «УЗНАЙ ПО МУЗЫКЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ» /отгадай и покажи персонажа/.

Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.

Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ».

Прогр. сод. : Просмотр мультфильма / из серии «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»/ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Беседа по содержанию мультфильма.

Игра: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ ПЕСНИ» /этюды/.

Прогр. сод. : Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Игра: «ГУСИ, ГУСИ – ГА-ГА-ГА…». Ритмические упражнения с использованием подражательных движений.

Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /пантомима/.

Прогр. сод. : Примерка костюмов. Ритмические упражнения с использованием подражательных движений. Танец всех персонажей инсценировки.

Прогр. сод. : Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.

Прогр. сод. : Распределение ролей. Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» с переодеваниями.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.

ИТОГО: 37занятий (9ч. 25мин.)

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:

повышение интереса у детей к театральному искусству;

сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;

дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:

проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;

умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;

пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;

могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:

способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.

могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;

умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 1 МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (для.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 2 (1-й год обучения)
Опубликовано: 21 июля 2013 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД