ЛЮДМИЛА ИВАЩЕНКО
Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года. Часть 2 (1-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
МОДИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ:
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
(для детей от 3 до 7 лет)
студии «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
ПРОДОЛЖЕНИЕ: часть2
Составитель:
Иващенко Л. П.
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по театральной деятельности, рассчитанная на 4 года, Часть 2 (1-й год обучения)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
МОСКВА, 2013
ПЛАН РАБОТЫ:
1 год обучения (3-4 года):
ЦЕЛЬ:
формировать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных героев и животных)
ЗАДАЧИ:
пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности, создание условий для ее проведения.
развивать умения имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).
вызывать желания действовать с элементами костюмов (шапочки, во-ротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.
поддерживать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок; желания выступать перед сверстниками.
способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных
стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, передающих характер персонажа, под плясовые мелодии.
Наименование разделов и тем:
Вводное занятие: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ».
Прогр. сод. : Игровое занятие с целью вызвать у детей к театральной деятельности.
«ОХ, УЖ ЭТОТ ТЕАТР!»
Прогр. сод. : Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Игровое задание: «Сказочные зверушки» /этюды/.
«КУРОЧКА-РЯБУШЕЧКА».
Прогр. сод. : Презентация
/с использованием ИКТ/ сказки «КУРОЧКА РЯБА», беседа по ее содержанию, веселый танец по теме сказки.
Прогр. сод. : Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Придумай другой конец сказки». Игра-танец: «Курочка-мама и цыплятки-ребятки».
Прогр. сод. : Чтение сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КУРОЧКА РЯБА на новый лад» /по мотивам сценария ПОЛЯК ЛОРЫ/.
Сутеев. «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ».
Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью настольного театра. Беседа по содержанию сказки.
Танец-игра: «Котята».
Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ДЕВОЧЕК И КОТЯТ».
Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки Сутеева «ПРО КОТЕНКА, КОТОРЫЙ ЗАБЫЛ, КАК НАДО ПРОСИТЬ ЕСТЬ»
По мотивам русской народной сказки: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью настольного театра игрушек. Беседа по содержанию сказки.
Танец-игра: «ЗАИНЬКА».
Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «ЗАЙЧИКОВ И ПЕТУШКОВ».
Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью детей. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» /по мотивам русской народной сказки/.
Словацкая сказка «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».
Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ». Беседа по содержанию сказки.
Хоровод: «СОЛНЫШКО».
Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».
Прогр. сод. : Рассказывание сказки с помощью кукол и мягких игрушек. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.
Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки с показом иллюстраций. Игра: «Покажи героя сказки, а мы отгадаем, кто это» /этюды/. Танец: «СОЛНЕЧНАЯ ПЕСНЯ».
Прогр. сод. : Рассказывание сказки с переодеваниями. Музыкальная игра: «КОМУ ИЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ ПОДХОДИТ ЭТА МУЗЫКА?» /отгадай и покажи персонажа/.
Прогр. сод. : Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из Словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».
Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание словацкой сказки «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ».
«КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. /
Прогр. сод. : Презентация /с использованием ИКТ/ сказки «КОЛОБОК на новый ладок» /по мотивам русской народной сказки/. Беседа по содержанию сказки.
Танец: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».
Прогр. сод. : Рассказывание вместе с детьми сказки. Игра: «Изобрази героя сказки» /этюды/. Игра: «ДОГОНЯЛКИ».
Прогр. сод. : Рассказывание сказки с показом настольного театра. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.
Прогр. сод. : Рассказывание сказки детьми с показом театра на магнитной доске. Ритмические упражнения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.
Прогр. сод. : Рассказывание сказки детьми по иллюстрациям. Ряженье в персонажей сказки. Ритмические движения с использованием движений персонажей из сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.
Прогр. сод. : Игра: «Отгадай по загадке персонажа из сказки». Музыкальная игра: «УЗНАЙ ПО МУЗЫКЕ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ» /отгадай и покажи персонажа/.
Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.
Прогр. сод. : Распределение ролей. Разыгрывание сказки «КОЛОБОК на новый ладок» по мотивам русской народной сказки.
Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ».
Прогр. сод. : Просмотр мультфильма / из серии «ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»/ «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Беседа по содержанию мультфильма.
Игра: «ИЗОБРАЗИ ГЕРОЯ ПЕСНИ» /этюды/.
Прогр. сод. : Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Игра: «ГУСИ, ГУСИ – ГА-ГА-ГА…». Ритмические упражнения с использованием подражательных движений.
Прогр. сод. : Игра: «Узнай по описанию персонажа из сказки». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /пантомима/.
Прогр. сод. : Примерка костюмов. Ритмические упражнения с использованием подражательных движений. Танец всех персонажей инсценировки.
Прогр. сод. : Исполнение с детьми песни «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ». Музыкальная игра: «Покажи кого-нибудь из персонажей, а мы угадаем» /этюды/.
Прогр. сод. : Распределение ролей. Инсценирование песни: «ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ» с переодеваниями.
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДРУГИХ ГРУПП.
ИТОГО: 37занятий (9ч. 25мин.)
Ожидаемые результаты 1 года обучения:
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ:
повышение интереса у детей к театральному искусству;
сформированы способности анализировать героев сказок, делать простейшие обобщения;
дети умеют применять в спектаклях инсценировках полученные знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, используют различные средства выразительности речи;
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ:
проявляют умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительных инсценировках или драматизациях;
умеют делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
пересказывают содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с использованием настольного или магнитного театров, на вопросы воспитателя;
могут исполнить небольшую роль в инсценировках или драматизациях при помощи взрослого.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ:
способны выразительно и эмоционально передавать игровые и сказочные образы: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок, клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
могут самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии;
умеют выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.