Получи документы

Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1 класса

Марина Павлова
Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

воспитательного развития

для группы учащихся 1 класса

Составитель: Павлова М. А.

Яхрома 2024г.

Пояснительная записка

к рабочей программе воспитательного развития 1 класса

I. Нормативно-правовая база

Тип программы : образовательная программа общеобразовательных учреждений для обучающих с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью).

Темочки:

Статус программы : рабочая программа воспитательного развития.

Назначение программы : программа обеспечивает реализацию прав на воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья.

Категория обучающихся: учащиеся 1 класса МАОУ «Яхромская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ОВЗ»;

Сроки реализации программы : 1 год.

Программа, согласно Федеральному Закону РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г., является нормативно-правовым документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

Рабочая программа разработана на основании :

1. Устава муниципального автономного образовательного учреждения «Яхромская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (новая редакция от 22.03.2019, утверждена Приложением к постановлению Главы Дмитровского городского округа МО № 514-П, принята общим собранием трудового коллектива от 28.12.2018 протокол № 3);

2. Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

3. Авторской программы Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селивановой, В. В. Титова «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007 год

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

В современных условиях работы школы основной целью группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

II. Цели и задачи программы

Цель программы : - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Задачи программы

• Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

Развивать познавательные процессы и интересы личности;

Развивать основные нравственные качества личности ребенка;

Развивать коммуникативные отношения ребенка;

Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

• Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

• Формировать полезные привычки;

Воспитывать силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость

Воспитывать чувство коллективизма;

Программа составлена на основе, проводимой в школе внеклассной работы, с учетом

возрастных особенностей младших школьников.

Концептуальными положениями программы являются :

• Личностно – ориентированный подход к каждому учащемуся;

• Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально–ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

• Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

• Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

Виды деятельности и формы занятий с группой и отдельными учащимися :

1. Гражданско-патриотическое воспитание

2. Духовно – нравственное воспитание

3. Эстетическое воспитание

4. Трудовое воспитание

5. Воспитание стойкой привычки к соблюдению ЗОЖ

7. Работа с родителями

Методологической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень – начальный, индивидуальный.

2. Ориентация содержания – практическая.

3. Характер освоения – развивающий.

4. Возраст обучающихся – 8 -9 лет

5. Форма организации учебно-воспитательная.

Виды занятий применяемых в ходе реализации программы.

Теоретические занятия:

• беседы, рассказы, убеждения педагога;

• слушание;

• решение проблем;

• обсуждение прочитанной литературы.

Практические занятия:

внеклассное чтение;

• импровизированные сценки, спектакли;

воспитательные часы;

• участие в конкурсах, тематических неделях, организация праздников;

Экскурсии:

• посещение библиотек;

• посещение лесопарка

III.Требования к уровню социализации на конец обучаемого года

Санитарно-гигиенические навыки Личностное развитие Межличностные отношения

- Следить за чистотой тела, понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм (мыть и вытирать руки, лицо, ноги, чистить зубы, подстригать ногти на руках и ногах).

- Правильно пользоваться мочалкой, щеткой для волос.

- Самостоятельно одеваться и выбирать одежду по сезону.

- Аккуратно складывать одежду, содержать в чистоте обувь.

-Аккуратно заправлять кровать. - Соблюдать правила внутреннего распорядка учебного заведения.

- Слушать собеседника, не перебивая, задавать вопросы, пользоваться фразеологическими стереотипами.

- Ориентироваться в понятиях: «добро». «зло», «хорошо», «плохо».

- Анализировать свои и чужие поступки. - Играть в парах, группах.

- Подчинять свои интересы группам.

- Владеть общепринятыми нормами общения со старшими, взрослыми, сверстниками.

-Строить дружеские отношения.

- Обозначить и проанализировать конфликтную ситуацию.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является

• постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе;

• осознание норм социального поведения;

• снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников;

• улучшение состояния здоровья детей;

• повышение мотивации к обучению;

• соответствие уровню воспитанности.

IV. Виды и формы контроля

Наблюдение - является наиболее приемлемым методом контроля для санитарно-гигиенических навыков, так как он позволяет наглядно сделать представление об умениях и приобретённых санитарно-гигиенических навыках детьми разных возрастных групп. Этот метод позволяет также наметить конкретные планы дальнейшей индивидуальной работы с детьми.

Наблюдение, выполнение ситуативных задач, анкетирование, письменный опрос именно многообразие приемов позволяет составить целостное представление о воспитаннике как о личности. Ситуативные задания дают возможность определить степень осознанности детьми своих и чужих поступков и действий.

Тестовые задачи помогают педагогу контролировать умение воспитанников анализировать и классифицировать поступки.

Анкеты – опросники дополняют итоги наблюдений.

Уровень воспитанности - результаты диагностики позволяют наглядно увидеть изменения уровня воспитанности каждого обучающегося, каждого класса в целом, помогают констатировать личностный рост ребенка и определить цели и задачи воспитательного процесса в дальнейшем.

V. Литература для воспитателя

1. Авторской программы Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева, Е. Ю. Селивановой, В. В. Титова «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернате» АРКТИ, 2007 год.

2. Е. М. Матвеева «Справочник воспитателя (классного руководителя)» Учитель, 2013г.

3. Е. М. Матвеева «Рабочая программа воспитателя 1-4 классы» Учитель, 2013г.

4. Концепция воспитательной работы школы интерната 2024 – 2025 г. (Создание условий коррекционно-развивающего пространства для формирования социально интегрированной личности).

Сентябрь

Месячник безопасности – 26.08 – 04.10.2024

Направления работы

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат 1 сентября – День знаний; 3 сентября – День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; 8 сентября-Международный день распространения грамотности. 14 сентября – День открытия первого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области (2009 год) Неделя безопасности дорожного движения

Развитие трудовой деятельности

Оформление школьных уголков. Беседа- «Я - дежурный». Составление графика дежурства. Занятие-практикум-«Создаём уют в нашем классе. Занятие-«Делу время-потехе час».

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание) Занятие-практикум-«Поведение в школе». Беседа-«Кого можно назвать грамотным?» Занятие-«Что означают наши имена?». Беседа-«День работников дошкольного образования».

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание) День солидарности в борьбе с терроризмом. День окончания Второй мировой войны. Воспитательный час-«Дорогой сердцу уголок Отчизны». Рассказ о военных профессиях-«Танкист». Викторина-«Каким я вижу свой любимый город?».

Досуг

(художественно

-эстетическое

воспитание) Конкурс рисунков-«Моё лето». Изготовление поделок-«Осенние фантазии». Аппликация-«Танк». Экскурсия в осенний сад.

Здоровье

(формирование

основ

безопасности и

здорового образа

жизни)

Беседа-«Как правильно мыть руки?» Просмотр видеоматериала-«Опасные ситуации на дорогах и тротуарах.

Занятие-практикум-«Чистота-залог здоровья». Игра-викторина-«Правила дорожного движения».

Духовно-нравственное воспитание (формирование духовно-нравственной культуры) Рассказ о православии. Просмотр иллюстраций по теме. Встреча с Настоятелем Церкви Покрова, отцом Михаилом. Урок доброты-«Помоги другу». Чтение детской библии.

Семейное

Воспитание.

Работа с

родителями Вводное родительское-«Добро пожаловать в первый класс. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Рассказы детей-«Я и мои родители». Выставка рисунков-«Моя семья».

Октябрь

14.10 – 18.10.2024 – Неделя профилактики безнадзорности, социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних.

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя

О

1 октября – Международный день пожилых людей, Международный день музыки;

4 октября – День защиты животных, День запуска первого искусственного спутника Земли (1957г., День промышленности и науки Подмосковья;

5 октября – День учителя. 07 – 13 октября каникулы 8 октября -День памяти Преподобного Сергия Радонежского (1932г);

15 октября – День мецената и дарителя Подмосковья;

20 октября – День отца; 25 октября – Международный день школьных библиотек;

29 октября – День добровольца (волонтера) Подмосковья;

Развитие трудовой деятельности Практическое занятие- «Ты-хозяин в своём классе» Уборка спален. Рейд - «Каждой вещи-своё место». Уход за комнатными растениями.

Уборка школьной территории.

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание) Беседа-«День пожилого человека». Занятие-диалог-«Права и обязанности школьника». Экскурсия в школьную библиотеку-«Книги-наше достояние». Решение проблемных ситуаций-«Что делать, когда нет желающих дежурить?». Беседа-«Внешний облик человека».

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание)

Беседа-«Подвиг подольских курсантов». Рассказ- «Кто такой меценат?». Просмотр видеоматериала о волонтёрах. Беседа-«День отца». Просмотр иллюстраций о Чёрном море.

Досуг

(художественно

-эстетическое

воспитание) Моя мастерская-«Поделки ко Дню учителя».

Чтение произведений советских писате»лей о осени. Моя мастерская-«Поделки ко Дню отца». Беседа-викторина-«Как должна выглядеть наша одежда?». Аппликация на тему-«Кораблик».

Здоровье

(формирование

основ

безопасности

и здорового

образа жизни) Беседа –диалог-«Береги здоровье смолоду». Практическое занятие-«Простудные заболевания и их профилактика». Подвижные игры-укрепление здоровья. Разучивание новых игр. Беседа-«Как ухаживать за волосами?» Спортивные эстафеты на свежем воздухе.

Духовно-нравственное воспитание (формирование духовно-нравственной культуры) Урок доброты-«Уважение к старшему поколению». Киноурок -«Сергей Радонежский». Рисование-«Ангелочек».

Игра-викторина-«Добрые поступки и дела». Рассказ о любимом животном-«Мой маленький друг»

Семейное

воспитание.

Работа с

родителями Беседа-«Как соблюдать этикет в семье?». Индивидуальные беседы с родителями о правонарушениях несовершеннолетних. Воспитательский час-«Семья-начало всех начал». Рассказ детей о том, как они помогают своей маме» Беседа с родителями о досуге детей.

Ноябрь

11.11 -15.11.2024 – День семьи; 25.11 – 06.12.2024 – «Рубеж славы»

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь

знаменательных

дат

4 ноября - День

Народного единства;

8 ноября – День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников внутренних дел России;

16 ноября – День памяти героев-панфиловцев; 18 – 24 ноября каникулы 24 ноября -День матери;

29 ноября- День юного героя;

30 ноября- День Государственного герба Российской Федерации;

Развитие трудовой деятельности Практическое занятие-«Как правильно заправлять постель?». Уборка класса, мытьё игрушек. Пересадка комнатных растений в классе. Практическое занятие-«Стирка нижнего белья».

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание) Рассказ-«Что мы знаем о народах России?». Занятие- тренинг-«Конфликты. Как можно их решить?». Беседа-«Каким я хочу видеть своего друга?». Викторина-«Кем я хочу стать, когда вырасту?».

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание) Просмотр видеоматериала-«День народного единства». Беседа о подвиге сотрудников ОВД. Рассказ о юных героях. Просмотр видеоматериала. Воспитательный час -«Главные символы России».

Досуг

(художественно

-эстетическое

воспитание) Выставка поделок-«Природа и фантазия». Моя мастерская-«Изготовление поделок ко Дню матери». Рисование-«Нарисуй портрет мамы».

Лепка на тему-«Угощение к чаю».

Здоровье

(формирование

основ

безопасности

и здорового

образа жизни) Беседа –«Кожа человека и её здоровье». Занятие-«Предметы гигиены» Экскурсия в медицинский кабинет. Практическое занятие-«Как обработать рану.

Духовно-нравственное воспитание (формирование духовно-нравственной культуры) Встреча с Настоятелем Церкви Покрова, отцом Михаилом. Просмотр видео -«Церкви нашего города». Урок доброты-«Оказание помощи больному». Чтение произведений о добрых поступках.

Семейное

воспитание.

Работа с

родителями

Беседа-«Права и обязанности детей в семье».

Индивидуальные беседы с родителями. Воспитательный час-«Семейные традиции». Рассказ детей о младших братьях и сёстрах.

Декабрь

направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Календарь знаменательных дат.

3 декабря-День неизвестного солдата. 5 декабря-День добровольца (волонтёра) в России. 9 декабря – День Героев Отечества;

12 декабря – День конституции России; 16 декабря – День рождения «Катюши» (1939 год);

С Наступающим

Новым Годом!

Развитие трудовой деятельности Акция - «Чистый класс Практическое занятие-«Расчисти дорожки от снега».

Воспитательный час-«Приведи свои учебники в порядок». Мастерская «Деда Мороза». Изготовление поделок и сувениров к Новому году.

Личность

(нравственно

-этическое

воспитание) Беседа-диалог -«Добро поощряй, а зло порицай». Воспитательный час-«Телефонный этикет». Познавательное занятие-«Профессия доктора». Практическое занятие-«Правила поведения в столовой».

Отечество

(гражданско-

патриотическое

воспитание) Беседа-«Неизвестный солдат». Воспитательный час-«Кто такой волонтёр?». Рассказ-«Герои Отечества». Киноурок -«С Днём рождения, Катюша».

Досуг

(художественно

-эстетическое

воспитание) Игра-«Художники»(написание портрета друга по памяти).тение Экскурсия на природу-«Зимние приметы».

Беседа –«Фейерверки и петарды» (в чём их опасность?». Праздничный концерт, посвящённый Новому году.

Здоровье

(формирование

основ

безопасности

и здорового

образа жизни)

Игра-«Я в беду-не попаду». Практическое занятие-«Чистые зубы-красивая улыбка». Воспитательный час-«Осторожно гололёд». Организация соревнований –«Зимние виды спорта».

Духовно-нравственное воспитание (формирование духовно-нравственной культуры) Урок доброты-«Зимующие птицы». Беседа-«Твори добро». Рассказ о Рождестве Христове. Просмотр иллюстраций. Рассказ о праздновании Нового года на Руси.

Семейное

воспитание.

Работа с

родителями Диалог - «Зачем человеку нужна семья?».

Беседа - «Бюджет семьи и наши запросы». Беседы, консультации с родителями. Рассказ детей о бабушке. Рисунки по теме.

Публикации по теме:

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Родное слово» для учащихся 1 класса Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1 класса
Опубликовано: 17 января 2025 в 14:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитательного развития для группы учащихся 1 класса» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова (УИ 3461428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД