Девятерякова Надежда
Рабочая программа образовательной деятельности воспитателя в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Турунтаевский детский сад «Росинка»
Рассмотрен и рекомендован
к утверждению
Протокол педсовета № _
От «_» ___2019г. «Утверждаю»
Протокол №___
От «__» ___
Заведующий МДОУ
Турунтаевский
детский сад «Росинка»
___ М. М. Сумкина
Рабочая программа
образовательной деятельности воспитателя
в старшей группе «Непоседы»
на 2019-2020 учебный год
Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности воспитателя в старшей группе» размещена в разделах
Разработал воспитатель : Девятерякова Н. Ю.
С. Турунтаево
Содержание
1. Целевой раздел 3.
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цели, задачи и принципы реализации Программы 3
1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики : 4
1.2.1. Демографические особенности 4
1.2.2. Национально – культурные особенности 4
1.2.3. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет 5
1.3. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры) 6
2. Содержательный раздел 13
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка 13
2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 14
2.1.2. Образовательная область «Физическое развитие» 17
2.1.3. Образовательная область «Познавательное развитие» 18
2.1.4. Образовательная область «Речевое развитие» 22
2.1.5. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» 24
2.2. Взаимодействие взрослых с детьми 29
2.3. Взаимодействие с семьями воспитанников 31
3. Организационный раздел 34
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка 34
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 34
3.3. Кадровые условия реализации Программы 45
3.4. Материально-техническое обеспечение Программы 46
3.5. Планирование образовательной деятельности 47
3.6. Режим и распорядок 52
3.7. Перечень нормативных и нормативно-методических документов 55
3.8. Перечень методических пособий 56
4. Приложение: 58
4.1. Краткая презентация Программы 58
4.2. Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей по освоению образовательных областей. 60
4.3. Критерии оценки индивидуального развития детей. 140
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанной в соответствии с ФГОС ДОУ. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса старшей группы муниципального дошкольного образовательного учреждения Турунтаевского детского сада «Росинка» (Далее МДОУ)
Нормативной базой для составления рабочей программы муниципального дошкольного образовательного учреждения Турунтаевского детского сада «Росинка» являются:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программах - образовательным программам дошкольного образования»;
Основная образовательная программа ДОУ, разработанная в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой разработанная в соответствии с ФГОС ДО.
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 15.05.2013г. №26. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 августа 2015 г. N 41 "О внесении изменений в СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").
Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения Турунтаевский детский сад «Росинка».
1.1.1. Цели, задачи и принципы реализации Программы
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
• обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
• создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
• объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
• формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
• формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
• обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Программа строится на принципе культур сообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учёт национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребёнка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
В области содержания и организации образовательного процесса Программа учитывает следующие объективные специфические (национально-культурные, демографические, климатические и др.) особенности осуществления образовательного процесса :
1.2.1. Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников ДОУ : русские, весь основной контингент – дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Весь контингент воспитанников проживает в условиях села.
Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Бурятия. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.