Наталия Федосимова
Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Р Е Ч Е В А Я К А Р Т А
Дата обследования «___» ___ 20___ г.
1. Фамилия, имя ребенка ___
2. Дата рождения ___
3. Домашний адрес___
___
4. Жалобы родителей ___
5. Речевой анамнез (гуление, лепет, первые слова и предложения)
___
6. Состояние общей и мелкой моторики – в норме ; имеются нарушения.
Координация в норме. С нарушениями.
7. Слух - в норме; имеются нарушения
8. Общее развитие ребенка___
• в пределах возрастной нормы
Публикация «Диагностическая карта речевого развития детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• ниже возрастной нормы
9. Общее звучание речи
Темп – нормальный; очень быстрый; ускоренный; замедленный.
Голос – нормальный; тихий; крикливый; сиплый; немодулированный; назализованный.
Мелодико – интонационная сторона речи – выразительная речь; маловыразительная; монотонная.
10. Строение артикуляционного аппарата
Губы – норма; толстые; укороченные; расщелина верхней губы; послеоперационные рубцы.
Зубы – норма; редкие; мелкие; вне челюстной дуги; отсутствие верхних или нижних передних зубов. Прикус – норма; открытый передний; открытый боковой; прогнатия; прогения.
Язык – норма; толстый; маленький; напряженный; распластанный; длинный; узкий.
Небо – норма; высокое; плоское; чрезмерно узкое; низкое; расщелина твердого неба.
Солевация - присутствует; отсутствует.
11. Звукопроизношение
свистящие С, З, Ц, С, З -
шипящие Ш, Ж, Ч, Щ -
соноры Р, Р -
соноры Л,Л -
12. Слоговая структура слов
• Не нарушена.
• Нарушена.
Характер искажения: - сокращение числа слогов;
- добавление числа слогов;
- упрощение слогов;
- уподобление слогов;
- перестановка слогов и звуков.
13. Фонематические представления
а) выделение на слух заданного звука из звукового ряда (п – т – к – х)
слогового ряда (па – та – ка - ха)
б) различение на слух сходных звуков в парах звуков (п – б)
в парах слогов (па – ба)
в парах слов, картинок (почка – точка)
в) воспроизведение звукового ряда (б – п – б)
слогового ряда (ба – ба – па)
14. Звуковой анализ
а) выделение первого ударного гласного (утка, овощ, аист)
б) выделение последнего глухого согласного (суп, кот)
в) выделение первого согласного (дом, кот)
ВЫВОД: - нарушения отсутствуют;
- недоразвитие фонематического слуха;
- навыки звукового анализа и синтеза соответствуют возрасту;
- навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно;
- грубое нарушение фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
15. Лексика
антонимы
детеныши животных
обобщающие понятия
Овощи ___фрукты___
Деревья___цветы___
Дикие животные___домаш. животные___
ВЫВОД: - активный словарь соответствует возрасту; ограничен; крайне беден; состоит из небольшого количества нечетко произносимых обиходных слов, звукоподражаний и звукокомплексов.
16. Грамматический строй
а) предложения по картинке составляет
с данным словом составляет с помощью вопросов или по образцу
по опорным словам
б) падежные форм существительных выполняет
Им. пад. мн. число допускает ошибки
Род. пад. мн. число
в) словообразование
прилагательных от существительных (стекло)
существительных от прилагательных (кожаный)
существительных с уменьшительно – ласкательным значением
г) предлоги
ВЫВОД: - характер употребляемых предложений (наличие простых нераспространенных предложений; сложноподчиненных и сложносочиненных предложений).
Практическими способами словообразования владеет; владеет недостаточно; не владеет.
Имеются нарушения согласования существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.
17. Связная речь – логична, последовательна. Не логична, не последовательна. Выразительна, не выразительна. Пользуется простыми и распространенными предложениями. Затрудняется в составлении предложений.
Пересказ полный, близкий к тексту. Пересказ неполный. Рассказы по картинкам бедны.
18. Логопедическое заключение ___
Перспективный план коррекционной работы:
1. Работа над развитием артикуляционной моторики и дыхательной гимнастики
2. Коррекция фонетической стороны речи:
а) Постановка звуков:
свистящие
шипящие
соноры
б) Автоматизация каждого исправленного звука в словах, в слогах, в предложениях
в) Дифференциация звуков:
3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза параллельно с коррекцией звукопроизношения
4. Систематические упражнения на развитие мелкой моторики и психических процессов
5. Развитие связной выразительной речи, на базе правильно произносимых звуков.
___
Результат логопедической работы ___
Дата ___ Учитель-логопед___