Получи документы

Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения

Ангелина Демина
Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения.

Дошкольный возраст это период, когда преобладает чувственное познание мира. Именно в этом возрасте необходимо учить душу трудиться: сопереживать другому человеку, его чувствам, мыслям, настроениям.

Нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, которые характеризуют высокоразвитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребёнку в готовом виде от рождения. Дошкольник не умеет самостоятельно выражать свои чувства, эмоциональные переживания без специального образования, так как способность произвольно управлять своими действиями и эмоциями складывается на протяжении всего дошкольного детства. Эмоции проходят путь прогрессивного развития, приобретая всё более богатое содержание и всё более сложные формы проявления под влиянием социальных условий жизни и воспитания.

Публикация «Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения» размещена в разделах

Проблема эмоционального развития исследовалась многими психологами и педагогами (Л. С. Выготский, Л. С. Зеньковский, А. В. Запорожец, Эльконин, Л. И. Неверович, В. Т. Кудрявцев, Л. П. Стрелкова и др.)

Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Интенсивно начинают развиваться социальные эмоции и нравственные чувства. Изменения в эмоциональной сфере связаны с развитием не только мотивационной, но и познавательной сферы личности, самосознания.

В последние годы, и об этом приходится говорить с сожалением, развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Кому, как не педагогам, понятно: на протяжении всего детства, бук-вально от колыбели, нужно стремиться к тому, чтобы поддерживать в ребенке радостное настроение, воспитывать умение находить радость и позволять ребенку со всей детской непосредственностью отдаваться ей.

Специфика обучения детей дошкольного возраста заключается и в том, что их учебная деятельность тесно связана с игрой, особенно при обучении детей младшего возраста. Так, мотив обучения будет для ребёнка более действенным в том случае, если в процессе обучения предлагается что-то сделать для игры. Например, если на занятиях по лепке детям младшей группы предлагают вылепить печенье для кукол, то они с большим увлечением учатся, стараются передать форму этого печенья как можно лучше.

В целом обучение на занятиях в детском саду имеет множество особенностей. Художественно-эстетическая деятельность характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей.

Немаловажное значение имеет и эмоциональная атмосфера на занятии, руководство педагога, стиль его общения с детьми в процессе учебной деятельности.

Педагог должен создавать обстановку доброжелательности, уважение к каждому ребенку. Важно поощрять успехи детей, отмечать достижения каждого, оказывать своевременную помощь, вместе с тем не лишая ребенка самостоятельности.

Важно помнить, что при слишком многословном объяснении задания, какие-то его положения проходят мимо ребенка, как бы растворяются. Иногда из-за этого может остаться не услышанным основное, ведь дошкольники не всегда могут в силу отсутствия достаточного опыта от дифференцировать главное от второстепенного. В результате дети торопятся приступить к выполнению задания, им не терпится поскорее начать действо-вать, и они уже не слушают, что говорит воспитатель или педагог. Во избежание этого нужно очень тщательно продумывать объяснение и осуществлять его четко и кратко, сообщая детям лишь самое основное. Часть же указаний, дополнений можно сделать по ходу занятия.

Характеризуя специфику познания ребенком окружающего мира, К. Д. Ушинский подчеркивал, что дети мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще. Это определяет еще одну особенность процесса обучения – оно должно строиться на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети дошкольного возраста оперируют наглядными, образными представлениями. Поэтому обучение дошкольников обязательно должно быть наглядным и самобытны.

В целом обучение на занятиях в детском саду должно характеризоваться живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей.

Список использованной литературы

1. Айдашева Г. А., Пичугина Н. О. Дошкольная педагогика. М: Феникс, 2004.

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М., 1996.

3. Голицына Н. С. Занятия в детском саду: Перспективное планирование: Вторая младшая и средняя группы. М. : Скрипторий, 2007.

4. Лобанова Е. А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов : Николаев, 2005. — 76 с.

Публикации по теме:

Консультация «Специфика организации индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания дошкольников» Учет индивидуальных особенностей детей. При изучении индивидуальных особенностей детей следует обращать внимание на изучение их физического.

Доклад на педагогическом совете «Темперамент и его влияние на успешность обучения» Темперамент и его влияние на успешность обучения Содержание Введение …. 2 1. Свойства темперамента ….….….

Характеристика универсальных учебных действий в процессе обучения Общая характеристика универсальных учебных действий 1.1. Понятие УУД Универсальные Учебные Действия (УУД –это совокупность способов действий.

Использование ИКТ в образовательном процессе как средство развивающего обучения Информатизация образования является одним из приоритетных направлений развития социальной сферы и органически связана с процессом модернизации.

Консультация «Формирование творчества в процессе проблемного обучения» Консультация" Формирование творчества в процессе проблемного обучения" Работа с детьми,мы часто используем хитроумные методы и приемы взаимодействия.

Памятка для родителей «Биологический возраст ребенка: как его определить» Биологический возраст ребенка: как его определить Родители, воспитатели должны знать, что каждый ребенок в своем развитии проходит одни.

Работа с родителями как фактор сохранения здоровья ребенка Я работаю во второй младшей группе по программе А. Васильевой 2010г Так как эта группа была набрана недавно, из детей ранее не посещающих.

Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин Тезисы: «Развитие связной речи старших дошкольников в процессе обучения рассказыванию по серии сюжетных картин» Ахметзянова А. Н. 942у группа.

Участие в создании безопасной и психологически-комфортной образовательной среды в процессе воспитания и обучения Выше представленная система психолого-педагогического сопровождения ребёнка и реализация дифференцированного подхода к детям частично способствовали.

Взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слухаВзаимодействие специалистов в коррекционно-развивающем процессе воспитания и обучения дошкольников с нарушением слуха Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок детей, выявление резервных возможностей их развития в рамках.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения
Опубликовано: 16 июля 2017 в 22:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость сохранения непосредственности и самобытности ребенка в процессе его обучения» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД