Кира Лядова
Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности «Путешествуем по карте. Знакомство с планом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с планом»
Интегрированное занятие с элементами продуктивной деятельности
Задачи:
Знакомить с понятием «план», условными знаками, которые используются при его составлении;
Совершенствовать умение самостоятельно ориентироваться на плане местности;
Развивать зрительную память, интеллектуальные и творческие способности детей;
Материалы: план-схема групповой комнаты, прогулочного участка, геометрические фигуры из цветной бумаги, альбомные листы
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами продуктивной деятельности „Путешествуем по карте, Знакомство с планом“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Задание «Нарисуй то, что есть в комнате». Дети внимательно рассматривают расположение разных предметов в групповой комнате, затем зарисовывают комнату и находящиеся в ней предметы.
Задание «Нарисуй, как расставлены игрушки на столе». Дети рассматривают, как расположены относительно друг друга игрушки на столе. Затем игрушки закрываются ширмой, дети по памяти схематично изображают расположение игрушек на столе.
Основная часть
Проблемная ситуация. Педагог показывает детям чистый лист бумаги, интересуется, можно ли нарисовать на нём групповую комнату и всё, что в ней находится. Оказывается, ни один предмет нельзя нарисовать на листе в натуральную величину. Чтобы разместить окружающие нас в группе предметы на одном листе, нужно рисовать очень мелкий рисунок. Есть и другой способ -можно воспользоваться условными знаками. Например, чтобы изобразить на плане уголок с книгами, достаточно нарисовать значок «раскрытая книга», для физкультурного уголка –значок «мяч», для музыкально-театрального уголка-«нотка», экологического уголка –«лист дерева».
Игра- «Найди на планете».
В групповой комнате спрятаны вещи, необходимые в походе (пример, фонарик, ложка, котелок). На плане групповой комнаты они отмечены красным и синим флажками. «Раз, два, три, начни- скандирует педагог. Девочки ищут спрятанную вещь, отмеченную на плане красным флажком, мальчики -синим флажком.
Задание «Переставляем мебель в комнате»
Педагог предлагает составить план групповой комнаты с помощью геометрических фигур из цветной бумаг, например-зелёный круг-это цветок, растущий в группе, жёлтый прямоугольник- это стол, жёлтые квадраты-столы детей. Дети расставляют геометрические фигуры на плане групповой комнаты.
Задание «Составим план прогулочного участка». Педагог предлагает детям составить план прогулочного участка. Для этого нужно подойти к окну и посмотреть на участок сверху.
Вопросы для обсуждения: Какой наш участок по форме? Какие постройки есть на участке? С чего лучше начать составлять план? Веранда- самая крупная постройка на нашем участке. Если посмотреть на неё сверху, на какую геометрическую фигуру она похожа? (Прямоугольник). В виде какой геометрической фигуры изобразить домик на плане (квадрат). На какую геометрическую фигуру похожа карусель? (круг). Дети совместно с педагогом, используя геометрические фигуры из цветной бумаги, составляют план прогулочного участка.