Елена Костоусова
Конспект НОД «Путешествие зайчишки» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Конспект занятия (НОД)
по познавательному развитию с использованием технологии ТРИЗ
в старшей группе ГБДОУ детский сад № 34
Приморского района
г. Санкт-Петербург.
Воспитатель Костоусова Е. Л.
«Путешествие Зайчишки».
Задачи по образовательным областям:
1.. Познавательное развитие:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие зайчишки“ с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
o Систематизировать знания об общих и отличительных признаках животных.
o Познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ.
o Закрепить виды моделирования: модель – слова (загадки, описание); модель – объем (моделирование конструкций из подручного материала).
o Упражнять в умении находить аналогии, связи между предметами, умение классифицировать предметы.
2. Социально-коммуникативное развитие:
o Воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем, доброе отношение к животным.
o Воспитывать любовь к родной природе.
o Содействие накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
3 Художественно – эстетическое развитие:
o Развивать у детей интерес к миру природы.
o Развитие интереса к музыке.
.
4. Речевое развитие:
o Активизировать словарь.
o Формировать яркую, образную речь
o Развивать фантазию, воображение.
5. Физическое развитие:
o Развитие зрительно-двигательной координации, умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Оборудование и материалы: Проектор, проигрыватель, аудиозаписи звуков природы, предметные картинки, игрушка Зайчишка, волшебная палочка, синяя ткань, крупный деревянный конструктор для мостика, прут с привязанным картонным «комаром», счетные палочки для муравейника, геометрические фигуры для фланелеграфа, схема «домика».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в гости пришел Зайчишка. С ним произошла неприятная история. Посмотрите и скажите, что случилось с Зайчишкой?
Дети смотрят отрывок мультфильма «Зайчишка заблудился» В. Гончарова (Маленький непоседливый Зайчик решил как-то утром пойти погулять совсем один, без мамы. Он думал, что ничего страшного не произойдёт, если совсем недолго поиграть около дома. На полянке порхала очень красивая бабочка, которую Зайчишка захотел непременно поймать. Но, заигравшись, не заметил, как очутился в незнакомом месте. Вокруг только деревья, и нет ни тропинки, ведущей к дому, ни кого-нибудь, кто мог бы показать дорогу малышу. Испуганный Зайка горько заплакал…
Воспитатель: В какую ситуацию попал Зайчишка?
Что нам нужно сделать в такой ситуации?
(Ответы детей)
Зайчишка (игрушка) : Спасибо, что не оставили меня в беде. В лес со мной пойдёт тот, кто поиграет со мной в мою любимую игру «Теремок».
Правила игры: Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за нарисованный объект. Зайчик - хозяин теремка. Дети по очереди подходят к теремку и проводят с Зайчиком диалог :
Тук, тук, кто в теремочке живёт?
Я, Зайчик, а ты кто?
А я – (называет то, что нарисовано на картинке). Пустишь меня в теремок?
Если сможешь сказать, чем ты похож на меня, то пущу.
Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. После этого ребёнок заходит в теремок, а к Зайчику обращается следующий участник игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.
Картинки: Котенок (животное, пушистый, кузнечик (прыгает, козленок (животное, серенький, любит капусту, белка (животное, пушистая, тоже живет в лесу, воробей (серенький, прыгает) и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! А в теремке лежала волшебная палочка. Она-то нам и поможет быстро очутиться в лесу. Закройте глаза. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
(Под музыку дети кружатся.).
Зайчик : Ой! Узнаю свой родной лес! Но до моего домика еще далеко.
Воспитатель: Ребята, на нашем пути река (синяя ткань). Зайчик не умеет плавать. Как же нам переправиться на другой берег?
(Ответы детей).
Воспитатель: Для того, чтобы перебраться на другой берег, нам нужно построить мостик, а для этого нам нужно сыграть в игру «Строители».
Правила игры: Дети берут пластины крупного деревянного конструктора. Нужно выложить их так, чтобы получился сплошной, ровный, красивый мостик через нашу «реку».
(Звучат звуки летнего леса).
Воспитатель. Мы пришли на лесную полянку. Здесь живет много лесных обитателей, но они спрятались, а узнать, кто спрятался на этой поляне, мы сможем, отгадав загадки.
(Дети отгадывают загадки.)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Воспитатель: Да на этой полянке спрятались не только животные. Есть в лесу очень неприятные жители. Отгадаете кто это?
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький (Комар)
(Звучит запись писка комара)
Воспитатель: Вот высоко летит комар. Попробуйте его поймать.
Подвижная игра “Поймай комара”
Правила игры: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках палочку с привязанным на шнуре картонным «комаром». Воспитатель обводит палочкой (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Воспитатель: Ну вот, комара мы прогнали. Зайчик, может быть ты вспомнишь, что находится рядом с твоим домом?
Зайчик : Рядом с моим домиком растет береза и стоит большой муравейник.
Воспитатель: Ребята, а что такое муравейник? Как он выглядит? Из чего он сделан?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Дети, давайте попробуем построить муравейник. У нас есть счетные палочки, это будут «соломинки и хвоинки».
Дети берут счетные палочки и строят муравейник.
Зайчик : Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник! Теперь давайте найдем такой же, а рядом будет мой дом.
Дети ищут еще один «муравейник». Подходят к фланелеграфу, на котором – картинка с изображением муравейника. Рядом лежат геометрические фигуры и схема домика из таких фигур.
Воспитатель: Бедный зайчишка! В лесу был сильный ветер, который разрушил его домик. К счастью, у нас осталась картинка и мы знаем, как выглядел домик. Что мы можем сделать?
Дети: Собрать новый домик!
Дети из геометрических фигур по схеме собирают «домик» для Зайчишки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший дом получился. Зайчишке будет тепло и уютно в нем. А сейчас берем нашу волшебную палочку. Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду очутились! Понравилось вам наше путешествие? Какие добрые дела мы с вами сделали?
(Ответы детей).
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород.
По утру поют нам птицы,
А листва укроет в зной.
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери,
И деревья, и кусты.
(О. Уральский)