Ольга Яковлева
Физкультурно-музыкальное развлечение с элементами речевого развития в подготовительной группе «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – музыкальное развлечение,
с элементами речевого развития в подготовительной группе.
«Путешествие вокруг света»
Тема: «Путешествие вокруг света»
Возрастная группа детей : 6-7 лет
Цель: Повышение интереса детей к физической культуре, музыке через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать двигательные навыки и умения.
Публикация «Физкультурно-музыкальное развлечение с элементами речевого развития в подготовительной группе „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать учить петь выразительно, эмоционально, согласовывать музыку и музыкально - ритмические движения в играх с речевым сопровождением.
- совершенствовать навыки произношения коротких стихов, считалок;
- обогащение и активизация словаря детей по темам: спортивное оборудование и инвентарь, музыкальные инструменты, названия материков.
Развивающие :
- развивать быстроту реакции, мышечную силу и координационные способности, продолжать учить снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслаблению мышц и всего организма;
- развивать музыкально-ритмический, звуко - высотный и тембровый слух;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- формировать у детей интерес и желание принимать участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.
- воспитывать доброжелательное и дружеские отношения друг к другу, коммуникативные навыки при работе в команде;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Виды деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- поисково-познавательная;
- коммуникативная;
- музыкальная;
Методы: игровой, словесный, практический.
Оборудование: Координационная лестница – 1шт., «чудо – Колесо» - 1 шт., гелевый воздушный шарик – 1 шт., шнур – 2 шт., обручи – 10 шт., мешочки – 10 шт., письмо -1 шт., скамейки – 2 шт., глобус – 1шт., веревочка, мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук, блютус - колонка, пианино, костюмы ведущих, музыкальные инструменты (барабаны – 10 шт, африканский барабан, одежда (шапка, варежки, шубка).
Ход занятия
Дети входят в зал, садятся на скамеечки.
Нотка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Мы в кружок все встаём,
Друга за руку возьмём.
Мы друг другу улыбнемся,
И по кругу все пройдемся.
Руку выше поднимите,
И гостям вы помашите.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и мы будем останавливаться на всех материках.
• Вы знаете, что такое материки?.
• Хотите путешествовать?
(показ глобуса)
Нотка: А помогать вам во время путешествия буду Я – Нотка и мой друг - Спортик.
А чтобы наше путешествие прошло весело, давайте все вместе споем песню.
(Клик на слайде)
1. Песенка «У похода есть начало»
Все садятся на скамеечки.
Спортик: Ребята, а на чем же мы оправимся в наше путешествие?.
Залетает Шарик с письмом.
Спортик: Ой, что это? Держи его? Да здесь письмо, сейчас мы его прочитаем. Текст письма: «Для тех, кто смел, решителен, умел и приключений не боится, вам наше чудо-колесо уж точно пригодится. Но тот его лишь получает, кто все загадки отгадает».
Спортик: Ребята, посмотрите, что я нашел.
Достает из под стола лесенку и чудо-колесо, закатанные в рулон.
Нотка. А где-же загадки?
Звучит музыка, и на экране появляются изображения спортивного оборудования - дети должны их правильно назвать, а по звучанию определить музыкальный инструмент.
2. Загадки
После каждой отгаданной загадки открывается одна ячейка у лесенки.
В финале открывается чудо-Колесо.
Спортик и Нотка думают, как им пользоваться.
Спортик: Я думаю, что для начала нам нужно хорошо размять наши мышцы, разогреться. Давайте строиться друг за другом. А лесенка – чудесенка, нам в этом поможет
3. Разминка на Лесенке-чудесенке
Координационная лесенка, здесь и далее тема:
мелодия «Попкорн - Воздушная кукуруза»
Спортик:
- Ножки наши разомнем и шагать сейчас начнем.
- А теперь прыжки на ножках, попрыгаем немножко.
- Пробежались очень ловко.
- Мы немножко отдохнем и сначала все начнем.
- Лесенку мы поднимаем и в ячейки пролезаем, вот какая лесенка, лесенка – чудесенка.
Спортик: Мы размялись, не ленились, и сейчас все в путь пустились: в Чудо - колесо встаем, путешествие начнем.
Движение в Чудо-колесе (тема)
Слайд - материк Африка.
1 ребенок
Что за чудо материк
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка друзья,
Это Аф-ри-ка!
Негритята нас встречают
Поиграть всех приглашают.
Нотка. Ребята, у меня есть настоящий африканский барабан. Я буду играть на нём, а вы повторяйте за мной ритм!
4. Муз игра «Повтори ритм»
Отправляемся дальше (тема)
Спортик и Нотка думают, где же мы оказались?
Слайд Австралия
2 ребенок
Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас.
Если с ними прыгать будем,
О простуде позабудем!
Спортик: Есть у меня веревочка, которая научит нас прыгать.
5. Игра «Веревочка»
Спортик: Отправляемся дальше (тема)
Слайд Америка
Нотка: Южная Америка – самый дождливый материк. Там живут веселые люди, которые проводят много карнавалов. Носят шляпы самбреро, играют на маракасах. Южной Америке живет самая маленькая в мире птичка – колибри, которая умеет летать хвостом вперед. В реках водится рыба пиранья, зубастая и опасная. Южная Америка подарила миру шоколад, кукурузу и горький перец.
Клик – красный перец.
Нотка. Ой-ой-ой. Если перец вдохнешь, то сразу чихнёшь. Апчхи!
Знаю я такую игру. Называется «Апчхи!»
6. Игра «Апчхи!»
Спортик: Отправляемся дальше…
Слайд Антарктида
3 ребенок
В колесе мы дружно шли
В Антарктиду мы пришли.
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят славные пингвины.
Нотка: Ой, я замерзла, холодно.
Спортик: Не волнуйся, Нотка, мы сейчас сошьем теплую одежду. Но для этого нам понадобятся иголка, нитка и узелок.
Считалка.
1-2-3-4-5,
Мы решили поиграть.
В Антарктиде есть пингвины,
А пингвины любят льдины.
Кто на льдину не попал,
Тот в игре водящим стал.
7. Игра «Ниточка, иголочка, узелок»
(шапка, варежки, шубка)
Спортик: Отправляемся дальше…
Слайд Евразия.
Нотка:
Долго мы друзья кружили
Все части света посетили.
И вернулись мы домой.
Евразия – наш материк родной!
Материк Евразия – это самый большой материк. Европа и Азия всегда дружили, Он омывается четырьмя океанами. Вокруг материка Евразия есть четыре цветных моря – черное, белое, красное, желтое.
Нотка: А мы с вами, где живем?
Дети: В России.
Клик – берёза и хоровод.
Нотка: И наша огромная страна Россия, со своими традициями, ценностями, необъятными просторами находится тоже на материке Евразия.
И мы поиграем в русскую народную игру.
8. Игра «Прянишна доска»
Слайд детский сад
Нотка:
Мы компанией большой
Обогнули шар земной
И вернулись мы назад…
А куда же?
Дети: В детский сад!
Спортик:
Здесь мы весело живём,
Друзей в обиду не даём!
Гостей на танец приглашем,
Парами скорей встаём!
Клик – дети и детский смех.
(можно пригласить и присутствующих гостей)
9. Игровой самомассаж «Дружок»
Р н мелодия «Во саду ли в огороде»
Все возвращаются на свои места.
Итог:
Спортик. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали. (Африка, Австралия, Антарктида, Америка, Евразия)
Залетает шарик с медалями.
Смотрите, шарик опять прилетел! А на нём что-то интересное… да это же медали!
Спортик и Нотка:
На медалях изображен глобус и материки, чтобы вы не забывали, и когда-нибудь обязательно посетили их ещё раз!
Детям вручаются медали, а Спортик и Нотка прощаются, берутся за шарик и «улетают» путешествовать.
ссылка на презентацию
презентация к занятию Путешествие вокруг света https://cloud.mail.ru/public/7zw5/nkRbyHzAy