Ольга Урядова
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область «Художественно- эстетическое» (лепка).
Вид деятельности: непосредственно- образовательная деятельность.
Возрастная группа : старшая группа.
ЦЕЛЬ: создать условия для развития практических умений и навыков у воспитанников; учить применять полученные знания на практике.
ЗАДАЧИ:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Обучающая: закрепить умения лепить животных, используя знакомые приемы лепки. Активизировать знания детей о животных живущих в зоопарке, коллективно работать при создании творческой композиции.
2. Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, связную речь, зрительное внимание, мышление, потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним,, культуру труда, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.
Материал:
1. Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для каждого ребёнка
2. Выполнения работы по схеме (Карточка схема).
3. Макет зоопарка
Методы: игровой, словесно-логический, наглядный, частично – поисковый, самостоятельный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?» К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.
Проведение НОД:
В групповом помещении организована свободная игровая деятельность. Воспитатель приносит чудесный мешочек.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, у меня в руках чудесный мешочек. Хотите узнать что в нем находится?
(Каждый ребенок дерет из мешочка одно животное, отгадывает что это за животное и делает описание).
1. ребенок: - Это жираф (у него четыре лапы, маленькая голова, длинная шея и маленький хвостик)
2. ребенок: - Это крокодил (у него большой хвост, длинное туловище, продолговатая голова)
3. ребенок: - Это носорог (у него на мордочке рог)
4. ребенок: -Это зебра (она полосатая, у неё грива, четыре ноги, хвост)
5. ребенок: - Это бегемот (у него толстенький животик, толстые ноги, и маленький хвостик)
6. ребенок: - Это лиса (рыжая, у нее узкая мордочка и длинный хвост)
7. ребенок: - Это лев (пожож на большого кота, у него грива как солнышко, а на хвостике кисточка)
Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их? (Ответы детей)
Воспитатель: В книгах есть картинки или фотографии животных, но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке.
Кто из вас бывал в зоопарке? Вслушайтесь в это слово- «зоопарк» На иностранном языке слово «зоо» означает- «животное», а слово парк всем хорошо известно. Соединяем эти два слова и получаем «зоопарк» - парк, в котором содержат диких животных с целью показа. Это музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Давайте отправимся сейчас в зоопарк?
А в зоопарк мы отправимся на «автобусе». Представьте, возьмитесь за воображаемый руль. (Повороты руками, которые «держат руль»)
Динамическая пауза
На автобусе мы ехали, ехали, в зоопарк приехали.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним правила поведения в зоопарке.
Нельзя кормить, дразнить и пугать животных.
Нельзя бросать мусор в животных.
Нельзя заходить за ограждения и прислоняться к нему, и тем более просовывать руки.
Соблюдайте тишину и чистоту!
Воспитатель: - Ребята, а как этих животных можно назвать одним словом?
(Звери)
Воспитатель: - А где обитают звери в природе? (В лесу, в жарких странах пустыни, в болоте, на севере в тайге)
Воспитатель: - А если животные живут в зоопарке, где их держат?
(В клетках)
Воспитатель: - Правильно, а еще эти клетки называются вольерами. А кто ухаживает за животными в зоопарке? (Человек)
Воспитатель: - Правильно! А давайте подумаем с вами, что общего у всех этих животных? А поможет нам в этом наша схема. Что общего у всех этих животных?
1. ребенок: - Тело (туловище)
2. ребенок: - Голова
3. ребенок: - У них 4 лапы
4. ребенок: - У них есть уши
5. ребенок: - Хвост
Воспитатель: - А сейчас закройте глазки и представьте себе своё любимое животное.
Воспитатель: - Ребята, пока вы представляли себе животное, добрая фея нам подарила макет зоопарка. Давайте его рассмотрим. Здесь кого- то не хватает? (Ответы детей - животных)
Воспитатель: - Ребята, фея даёт вам задание, нужно вылепить их из пластилина, но вначале отгадайте загадки и узнайте, какое животное вы должны вылепить.
1. Что за зверь
С пятнистым мехом?
В зоопарке
Выше всех он. (Жираф)
2. Её скрывает словно маска,
От всех защитная окраска,
Размечена как пешеход,
Она по Африке идет. (Зебры)
3. Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это. (Слон)
4. По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит. (Крокодил)
5. Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живет весь год,
Крокодила не боится.
Это - толстый. (Бегемот)
6. В жаркой Африке живет.
Жарко там, а он оброс.
Всего его обрили,
А голову забыли (Лев)
7. Знаешь ты её из сказки
Ох и хитренькие глазки!
Ну, а мех её краса!
Это рыжая. (Лиса)
- Молодцы ребята.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:- Посмотрите, всё ли приготовлено для работы?
Давайте вспомним правила работы с пластилином.
1. Работать с пластилином на доске.
2. Стекой пользоваться осторожно.
3. Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в руках, тогда пластилин станет мягким и податливым.
4. Давайте вспомним приемы лепки это… (отщипывание, разминание, скатывание, раскатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание).
5. По окончанию работы руки следует протереть сухой салфеткой, а потом вымыть с мылом.
Воспитатель: - Чтобы подготовить наши пальчики к работе, поиграем с ними немного
Пальчиковая гимнастика
Там, где с деревьев свисают лианы (пальцы раздвигают в стороны, руки поднимают вверх)
Разные в джунглях живут обезьяны: (Сжимают и разжимают пальцы)
Лазают там шимпанзе, павианы, макаки, гориллы и орангутаны (Зажимают поочередно пальцы)
Воспитатель: - Теперь принимаемся за работу.
Ребята получают технологические схемы, где показано, в какой последовательности надо делать изделие и по ним выполняют работу.
Физминутка
Мы теперь все дружно встанем,
Отдохнем, а то устали.
Влево - вправо повернись!
И в округе оглянись.
Вот протопал бегемот,
В речке крокодил плывет.
Шею вытянул жираф
Видеть нас он очень рад.
Ты в бинокль посмотри,Там вдали промчались львы.
Фотоаппаратом счелк, счелк
Скорей продолжим мы лепить.
Дети лепят животных.
Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: - Ребята, давайте наши работы поместим в макет зоопарка.
- Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини зоопарк.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, где мы побывали?
Узнали ли вы для себя что -то новое?
С каким настроением вы уходите с занятия?
Далее идёт обмен впечатлениями.