Надежда Беспалова
Интегрированное занятие «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей. Закреплять умение различать предметы круглой формы; определять и называть количество предметов (много – один). Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (большой - маленький).
Активизировать словарь детей словами: большой, поменьше, маленький, снеговик, ком, пушистый, белый, много, один, ведерко, морковка, нос.
Воспитывать умение выполнять правила элементарной вежливости, отзывчивость.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предшествующая работа: лепка снеговиков на прогулке, рассматривание картины «Ребята лепят снеговика», лепка на тему: «Снеговик», «Комочки большие и маленькие», наблюдение за снегом.
Материал: Стульчики (поезд, елки (большая и маленькие, синтепон для имитации снега, ноутбук, презентация «Снеговик», фонограммы звука поезда, плясовой мелодии, игрушка белка и снежки в корзине, снеговики на ковролине (большой, маленький, угощение для детей (печенье орешки).
Ход:
В группе стоят стульчики (поезд). Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель – Ребята, мы сегодня поедем с вами в лес на поезде.
(Дети садятся на поезд и едут в лес под фонограмму звука поезда.)
- Вот и приехали мы с вами в лес.
- Посмотрите, а сколько здесь деревьев!
- Кто знает, как называются эти деревья? (елки)
- Сколько здесь елочек? (много)
- Посмотрите, это какая елочка? (большая)
- А это какая елочка? (маленькая)
- Сколько больших елочек? (одна)
- Сколько маленьких елочек? (много)
- Кругом снег лежит.
- Посмотрите, какой снег? (белый, пушистый)
- Ребята, давайте мы тоже превратимся в снежинок и полетаем.
(Дети превращаются в снежинок и двигаются по музыку).
Воспитатель обращает внимание на картинку снеговика на мониторе ноутбука.
- Из белого, пушистого снега зимой лепят снеговиков.
- Посмотрите, какой красивый снеговик получился у ребят.
Дети рассматривают снеговика.
- Раскраснелась детвора -
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
- И я была в лесу и слепила снеговика.
- Какой ком я слепила сначала (показывает).
- А потом (показывает? И самый…
- Вы хотите слепить друга для нашего снеговика из снега, чтобы им было веселее?
(да, хотим)
- Нам надо скатать сначала большой, круглый ком снега (Дети имитируют лепку
снежных комьев). Воспитатель показывает круг:
- Вот и слепили большой ком (прикрепляет его на коврограф).
- Это какой ком у снеговика? (большой)
- Сейчас мы слепим ком поменьше.
- Какой это ком? (поменьше)
(Затем дети лепят ком поменьше и прикрепляют его на коврограф).
-Это какой ком у снеговика? (поменьше)
- А теперь слепим маленький ком.
- Какой это ком? (маленький)
- Вот и получился у нас снеговик!
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый большой ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- угли, нос морковка.
И ведро надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
- Ребята, это какой снеговик? (показывает) (большой)
- А это какой снеговик? (показывает) (маленький)
- Но вот подул ветер и унес у снеговиков нос- морковку и шапку- ведро.
- Ребята, надо снеговикам вернуть нос – морковку и ведро на голову одеть.
- Посмотрите, на снегу я нашла большие и маленькие морковки и ведерки.
- Из какой морковки мы сделаем нос большому снеговику? (из большой).
- А маленькому снеговику? (из маленькой)
- Еще надо надеть нашим снеговикам ведра на голову.
-Какому снеговику мы наденем большое ведро? (большому)
-А это ведерко какому снеговику наденем? (маленькому)
Приглашает детей выполнить действия.
Воспитатель – Вот как обрадовались снеговики, что мы их слепили, даже заулыбались.
(Воспитатель рисует улыбки на лице снеговиков)
Ребята, снеговики подарили нам снежки. Давайте потанцуем с ними, порадуем наших снеговиков.
(Раздать детям снежки. Исполняется «Танец со снежками»)
Воспитатель – Ребята, вы так весело танцевали, что к вам в гости прискакала белка.
Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются с белкой)
- Здравствуйте, ребята. Мне очень понравилось, как вы танцевали!
Я вас хочу угостить орешками.
(белка угощает ребят орешками)
Воспитатель - Что нужно сказать белке? (Спасибо)
- Пожалуйста, ребята. А теперь мне пора. До свиданья.
Воспитатель - Ну, что, пришла пора возвращаться нам в детский сад. Садитесь в поезд, поедем
обратно в детский сад.
(Дети садятся в поезд и едут в детский сад под веселую песню.)