Минахан Индирчиева
Тема: «Путешествие в зимний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие».
Форма: интегрированная непосредственно-образовательная ситуация.
Тема: «Путешествие в зимний лес».
Цель: Расширение представлений об окружающем мире. Развитие интереса к музыкальной деятельности.
Задачи:
Публикация «Тема: „Путешествие в зимний лес“,» размещена в разделах
1. Закреплять умение замечать и называть изменения в природе в зимнее время года. Закреплять умение петь мелодию чисть, смягчать концы фраз, четко произносить слова.
2. Формировать умение группировать предметы одежды людей на зимние и летние, используя смарт-доску.
3. Формировать навыки слушания музыки, чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном, играть на музыкальных инструментах.
4. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкальной игры.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: ноутбук, смарт-доска, макеты елок, игрушка Зайчик, музыкальные инструменты.
Демонстрационный материал:
Картинки времен года, зимней и летней одежды на смарт-доске.
Предварительная работа воспитателя:
беседы о временах года, разучивание песен о зиме, дидактические игры «Зимняя одежда», «Времена года».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Тогда отгадайте загадку, о каком времени года идет речь?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
Раздается телефонный звонок у воспитателя.
Воспитатель: Ало, слушаю вас. А кто это, зайчик? Что у тебя случилось? Как заблудился? Был сильный ветер, даже вьюга, снег завалил все твои дорожки и пути, даже к маме не дойти? Не волнуйся, мы что-нибудь придумаем. (отключив телефон) Ребята, представляете, звонил зайчик из леса, у него беда случилась, сильный ветер налетел со снегом, и замело все дорожки и пути, не может зайчик к маме попасть. Что делать, как помочь зайчику? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, нужно отправиться в зимний лес и разыскать зайчика? А для этого нужно выбрать из этих иллюстраций зимний лес. (на смарт-доске 4 картины времен года, дети должны выбрать нужный вариант).
Дидактическая игра «Времена года» на смарт-доске.
Воспитатель: Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей) Как называется одежда людей в зимнее время года? Выберите одежду, которая нам нужна для путешествия в лес.
Дидактическая игра «Зимняя одежда» на сматр-доске.
Воспитатель: Готовы мы идти в зимний лес на помощь зайчику? Ребята, а в лесу много снега? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи)
Воспитатель: Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).
Дети с воспитателем идут лыжным шагом в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.
Воспитатель: Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Давайте подышим лесным морозным воздухом. Только дышать нужно правильно. Мы набираем носиком воздух, а выпускаем через ротик. А чтобы нам стало веселей, это дыхательное упражнение мы будем выполнять вот так. (Воспитатель набирает воздух, а выпускает через «Ух»)
Появляется метелица (музыкальный руководитель).
Метелица: Здравствуйте, ребята! Что привело вас ко мне в зимний лес?
Дети: Мы ищем зайчика, он потерялся, не может попасть домой.
Метелица: Я помогу вам найти зайчика, но сначала поиграйте со мной.
Дети совместно с воспитателем и метелицей выполняют физминутку под спокойную музыку.
Физкультминутка «Снежинки кружатся»
Тихо падают снежинки,
Легкий ветер гонит их.
То построит в хороводы,
То, как в вальсе, закружит. Ребёнок кружится на кончиках пальцев ног, руки – в стороны.
Ветер стих, снежинки плавно
Ниже опускаются.
Приседает.
Собрались в комок пушистый,
На ветру качаются.
Движение руками влево-вправо,
Кувыркаются снежинки,
Поворачивают спинки,
Веселятся и резвятся,
Землю всю покрыть стремятся. Поднимается и кружится.
Метелица: А сейчас друг за другом мы пойдём, присядем на пенёчки. Ребята, а как вы думаете, кто живёт в моем зимнем лесу? (ответы детей). Вам подскажет в этом музыка, послушайте, ребята.
Исполняется муз. произведение «Зайчик» Радынова.
Метелица: Скажи мне, как называется эта музыка? (ответы детей) А какого характера эта музыка? Какая музыка у зайчика? (весёлая, отрывистая, задорная, прыгучая).
Воспитатель: Ребята, что-то я замёрзла, и зайчика еще мы не нашли, он наверно спрятался от холода. Как же нам согреться?
Дети: Надо поиграть.
Метелица: Тогда вставайте с пенёчков, чтобы мы с вами в сосульки не превратились, давайте сделаем разминку.
Звучит музыка «Метель».
«Веселая разминка» (упражнения выполняют по тексту)
Все захлопали в ладошки дружно веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.
Воспитатель: Как стало мне тепло, а вам ребята тепло? Здорово! Согрелись!
Метелица: Ребята, отгадайте загадку. Гармонь, гитара, балалайка.
Их общим словом называй-ка! (музыкальные инструменты) Сыграйте мне на музыкальных инструментах.
Игра на музыкальных инструментах.
Дети в кругу играют на инструментах под русскую плясовую «Как у наших у ворот».
Метелица: Молодцы, ребята, справились с моими заданиями. Ищите зайчика под высокой елкой.
Дети находят игрушку Зайчика.
Воспитатель: А вот мы и нашли его. Мы тебе поможем. А чтобы ты не боялся нас, поиграй с нами.
Игра «Заинька – зайка»
Дети стоят в кругу, в центре ребенок с игрушкой Зайчика. Перед началом игры ребенок говорит: 1, 2, 3, 4, 5, буду Машу выбирать!»
Вступление. Дети стоят в кругу, в центре – ребенок с Зайчиком. Все слушают музыку. Дети с воспитателем поют:
Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка! Заинька – зайка,
Ребяток выбирай-ка!
Дети, держась за руки, идут по кругу, а Зайка гуляет в кругу).
Зайка поёт:
Песенку я знаю,
Машу выбираю
Песенку я знаю,
Машу выбираю!
(Дети останавливаются, Зайка подходит к Маше, и на повторение фразы выводит её за обе руки в центр круга).
Под плясовую ребенок с Зайкой с Машей пляшут, а дети хлопают.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Метелица: А теперь спойте со мной песенку, порадуйте меня.
Песня «Метелица».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания, Метелица!
Дети прощаются с Метелицей.
Воспитатель: Смогли ли мы помочь Зайчику? Как мы это делали?
Дети под музыку уходят в группу.
Список используемой литературы:
1. Вихарёва Г. Ф. «Музыкальные сценарии для детских зимних праздников», СПб. : 1998.
2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. -М. : Мозаика-Синтез.
3. Насауленко С., журнал «Колокольчик № 12»,СПб. : 1999.
4. Орлова Т. М., С. И. Бекина «Учите детей петь», М. : 1987.
5. Радынова О. П. «Музыка о животных и птицах», М. : 2000.