Закирова Лейсан
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Программное содержание: Создать положительный настрой к занятию. Расширять знания детей об окружающем мире. Развивать у детей интерес к природе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе; целеустремленность, интерес к занятию.
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, детишки! Как у вас настроение? Какое чудесное утро сегодня! К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Молодцы! (дети услышали стук в дверь). Ой, ребята, а кто это стучится? (приносят письмо). Это письмо от лесных жителей. Они пишут, что зимой в лесу очень холодно и мало еды. Они просят у нас помощи. Поможем лесным жителям? Мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. Но сначала давайте оденемся теплее, ведь на улице холодно, зима, снег идет.
- Очень холодно зимой (изображаем дрожь)
Но мы пойдем гулять с тобой (шагаем на месте)
Мы наденем шапку (поглаживаем голову)
Мы наденем шубку (проводим ладонями по груди вниз)
Мы наденем шарфик (поглаживаем шею одной рукой)
А потом красивые
Рукавички-варежки (поглаживаем по очереди руки)
И хотя мы маленькие
У нас есть еще и валенки (выставляем по очереди на пятку ноги)
Ну, вот мы тепло оделись и можем идти на прогулку.
Ребятки, посмотрите, что это? На дорожке кто-то оставил следы. Пойдем по этим следам. Они как раз ведут к зимнему лесу (на покрывале нарисованы следы, друг за другом шагаем по следам).
- Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу!
Вот мы и пришли! Как здесь красиво! (на экране картинка зимнего леса, звуки зимнего леса). Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку.
Вдруг воспитатель замечает мусор на лесной полянке. Обращает внимание детей на это.
- Ребята, посмотрите, кто-то здесь оставил мусор. Как некрасиво! Разве можно мусорить в лесу, оставлять такой беспорядок? До нас тут были гости, приходили на прогулку в зимний лес. Но это были невоспитанные гости, хулиганы. Даже не убрали за собой мусор. Давайте поможем лесу и его жителям – наведем здесь порядок, приберем весь мусор. (Воспитатель с детьми собирают мусор в мешки). Если вы пришли на прогулку, на пикник в лес, то обязательно за собой надо убрать мусор вот такие вот мешочки, а не оставлять на полянке. Мусор мешает летом расти травке, деревьям. Мешает лесным жителям, они могут пораниться. Какие мы молодцы – собрали весь мусор!
Ребята, вы помните, в письме было написано, что зимой для животных мало еды. А чем же питаются лесные жители, что они едят? Вспомним?
(картинки лесных зверей, к каждому подбираем то, что они едят)
Заяц – морковку, капусту (летом, а зимой - веточки
Белка – орехи, шишки
Птица – семена
Ой, ребята, какой холодный ветер подул. (звук ветра). Нам надо скорее согреться.
Физкультминутка «Мороз»
- Ой, какой в лесу мороз (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз (за нос хватаем, движения)
Надо ножками потопать (топаем ногами)
И ладошками похлопать (хлопаем в ладоши)
Зимой солнце греет мало, поэтому нам холодно. Ребятишки, а хотите сделать свое собственное солнышко, чтоб нам всегда было тепло?
(поделка солнышко)
Какие молодцы! На полянке прибрались, лесным зверям помогли, накормили их, солнышко сделали. А теперь нам пора возвращаться в наш садик.