Руслана Сергейчик
Досуг «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационный этап.
-Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте подарим хорошее настроение и нашим гостям.
Установление доброжелательного контакта с детьми. Метод: словесный. Форма: фронтальная
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель: Мне сегодня пришло письмо. Давайте сядем на стульчики и посмотрим от кого.
(Показываю детям письмо от Лесовичка).
Публикация «Досуг „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Здравствуйте детишки! Я - Лесовичок! Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне, разбудить лес!
III. Поисковый этап.
-Воспитатель: О чем он нас просит Лесовичок?
Дети: Разбудить лес.
-Воспитатель: Поможем Лесовичку?
Дети: Да,
-Воспитатель: Правильно, значит, нам надо отправиться в лес.
-Воспитатель: Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесочке очутись! Открывайте глазки, вот мы и оказались в лесу.
-Воспитатель: Лесовичок оставил нам послание. «Для того, чтобы разбудить лес нам нужно вспомнить приметы весны».
(Показываю на стенде иллюстрации с приметами весны) слайд 1
-Дети: (солнце светит ярко, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, прилетают птицы)
-Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
-Воспитатель: Правильно! Солнышка нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами солнышко громко позовем, чтобы оно нас услышало.
Закличка: Солнышко, солнышко,
золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в лесу ручей (бег по кругу)
Прилетело сто грачей (машут крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (руки тянут вверх)
Использование игрового наглядного, словесного методов, беседа. Прием: художественное слово. Форма: фронтальная.
-Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. Слайд 6
Звучит «Музыка птиц». Дети слышите, кажется кто-то проснулся. Давайте присядем и послушаем.
Узнали кто-то это?
Дети: птицы.
-Воспитатель: А какие птицы прилетают весной? Вы знаете? (Показываю изображения птиц) Слайд 7,8,9.
Дети: Грачи, скворцы, ласточки, жаворонки.
-Воспитатель. - Молодцы! Правильно! Солнышко разбудили и птицы проснулись. Ребята отправляемся дальше путешествовать. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
-Воспитатель: Ребята смотрите ещё полянка, но на ней не чего не растёт, Давайте украсим полянку цветами. (поляна без цветов)
Но чтобы узнать какими цветами мы будем её украшать вам надо отгадать одну загадку.
«Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился … (одуванчик)»
-Воспитатель: Правильно, одуванчик.
- Давайте посмотрим какой одуванчик,
- что есть у одуванчика?
Дети: Стебель
-Воспитатель: а он какой?
Дети: Стебель длинный похож на трубочку; он может легко поломаться.
-Воспитатель: А что еще есть у одуванчика?
Дети: Листочки.
-Воспитатель: Правильно, листочки. Какие листочки у одуванчика?
Дети: Зеленые, напоминают елочку.
-Воспитатель: Что еще есть у этого растения?
Дети: Цветочки.
- Давайте встанем и пройдём к столам. (дети проходят и садятся за столы)
На столах лежат листы бумаги, на них нарисованы заранее стебель и листочки одуванчика.
Воспитатель: - ребята посмотрите какие у нас красивые получились одуванчики
Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. Лесовичок говорит нам спасибо.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети, а, чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: раз, два, три, «Повертелись. Покружились И в детском саду мы очутились»
Открывайте глазки, вот мы и оказались в детском саду.
Понравилось вам путешествовать? (Да). Давайте вспомним какие добрые дела мы с вами сделали: Лес разбудили, Солнышко разбудили, птиц разбудили, полянку украсили. Вы у меня молодцы!