яна русских
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира
План — конспект занятия
Предварительная работа: Чтение рассказа Соколова — Микитова «Как зайчик весну искал»
Задачи:
Закрепить знания детей о диких животных нашей местности (заяц, белка, медведь);
Дать представление детям о жизни животных весной, закрепить представление о сезонных изменениях в природе;
Формировать умения классифицировать предметы по определенному признаку;
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять детей в словообразовании;
Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, слухового внимания;
Способствовать развитию мелкой моторики рук;
Активизировать словарь детей: лесник, дикие животные, лесные жители, настовички;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
(Ребята встают в круг, держась за руки)
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Догадайтесь, каких же месяцах весны идет речь
Ручейки бегут быстрее
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад
Заглянул к нам месяц.
Дети:Май
Мишка вылез из берлоги
Грязь и лужи на дороге
В небе жаворонка трель
В гости к нам пришел…
Дети: Апрель!
Сад примерил белый цвет
Соловей поет сонет
Взелень наш оделся край
Нас теплом встречает.
Дети:Май.
Воспитатель: Наступила весна и даже медведю стало не до сна в своей берлоге ( Чтение стихотворения: Медведь проснулся. Г. Ладонщиков).
Дети, а интересно как другие звери в лесу весной живут? Как узнать?
Дети: Прочитать в книге.
Воспитатель: (на столе лежит письмо) Посмотрите,
здесь что-то есть. Да здесь письмо,его кто то сюда подложил!Оказывается дедушка — лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?
Дети: Нет
Воспитатель: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.
Воспитатель: А где он живет?
Дети: В домике.
Воспитатель: А как называется его домик? (сторожка)
Воспитатель: Вот дедушка — лесник наверняка знает как живут звери в лесу весной! Согласны пойти к нему в гости, тогда садитесь все в поезд и поедем.
Дети: (Сели в поезд и поехали в лес к леснику в сторожку)
Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу к сторожке лесника? (появляется белка — игрушка) Вон смотрите, белочка! У неё и спросим.
Белка, белка расскажи
Белка, белка покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Белка: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:
— Кто живет в лесу? — Как называются животные, которые живут в лесу? — А кто из зверей меняет весной шубку? — Что делают птицы весной? — Какую пользу приносят птицы? — Как люди заботятся о птицах? — Что нельзя делать в лесу?
Белка: Молодцы, но я очень тороплюсь, в дупле меня ждут малыши! Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайчика, он вам покажет дорогу.
Воспитатель: Спасибо белочка. Дети, как называют малышей белки?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: Смотрите, а вот и зайчик!
Зайка, зайка расскажи
Зайка, зайка покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Зайчик: Покажу, только поиграйте со мной.
Д/и Назови одним словом
— Бабочка, муха, комар, пчела (насекомые)
— береза, дуб, ель (деревья)
— скворец, грач, ласточка (птицы)
— малина, земляника, брусника (ягоды)
Зайчик: молодцы! А теперь поиграйте со мной в другую игру «Большой — маленький»
Словесная игра «Большой — маленький»
У птички маленькие лапки у медведя …
Дети: (большие лапища)
У птички маленький носик, у медведя …
Дети: (большой носище)
У птички маленькие глазки, у медведя …
Дети: (большие глазищи)
У птички маленькая головка, у медведя …
Дети: (большая голова)
Зайчик: Спасибо, детишки. Идите прямо, мишку встретите, он вам покажет дорогу к леснику, а я тороплюсь, ведь меня ждут мои малыши, которые родились совсем недавно. Их называют настовиками, потому что родились они, когда еще в лесу много снега, а сверху твердый наст — корочка снега. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Дети, а как называют малышей у зайчика?
Дети: Зайчата
Разминка
Поднимаем плечики
Прыгают кузнечики
Сели,травку кушаем
Встали прыгай,прыгай высоко
На носках легко!
Воспитатель: А вот и мишка — медведь.
Мишка, мишка расскажи
Мишка, мишка покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Медведь: Конечно покажу, если вы со мной поиграете!
Д/и «Назови ласково»
Лист — (листик, Ветка — (веточка, трава — (травка, гриб — (грибок, ягода — (ягодка, жук — (жучок).
Словесная игра «Кто кем был?»
Лиса — лисенок, медведь — (медвежонок, волк — (волчонок, белка — (бельчонок)
Медведь: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчелку, а мне некогда, меня малыши в берлоге ждут. Они родились зимой, в феврале, теперь подросли и требуют к себе внимания!
Воспитатель: Как зовут детей у медведя?
Дети: Медвежата
Появляется пчелка
Воспитатель:
Пчелка, пчелка расскажи
Пчелка, пчелка покажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Пчелка: Покажу, конечно, а вы знаете песенку комара? (-з-з-) А песенку жука? (-ж-ж-) А песенку ветра? (-ш-ш-)
Давайте, поиграем, я буду называть слова, а вы будете хлопать, если услышите звук Ж
Жираф, дом, яблоко, жук
Молодцы ребята. Да вот и сторожка.
Дети: Спасибо пчелка.
Пальчиковая гимнастика
На поляне дом стоит
Ну, а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Воспитатель: Пойдемте скорее к домику лесника. Он нас совсем заждался
Лесник: Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне мои лесные жители уже рассказали, что вы с ними играли, никого не обижали. А что вы в лесу о зверятах узнали?
Дети: Весной у зверей рождаются детеныши, мамы их кормят молочком, птицы начинают вить гнезда, появляются проталины.
Лесник: А еще я вам расскажу, что звери начинают линять, меняют свои старые шубки на новые. А что вам понравилось в лесу больше всего? (Ответы детей) Приходите
Чаще ко мне в гости.
Воспитатель:Ребята,а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с лесником,скажем ему досвидания и скажем ему большое спасибо,за то что он следит за нашим лесом. Занимаем свои места и поехали!