МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес»

яна русских
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в весенний лес

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира

План — конспект занятия

Предварительная работа: Чтение рассказа Соколова — Микитова «Как зайчик весну искал»

Задачи:

Закрепить знания детей о диких животных нашей местности (заяц, белка, медведь);

Дать представление детям о жизни животных весной, закрепить представление о сезонных изменениях в природе;

Формировать умения классифицировать предметы по определенному признаку;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЦКМ „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Упражнять детей в словообразовании;

Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, слухового внимания;

Способствовать развитию мелкой моторики рук;

Активизировать словарь детей: лесник, дикие животные, лесные жители, настовички;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

(Ребята встают в круг, держась за руки)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Догадайтесь, каких же месяцах весны идет речь

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц.

Дети:Май

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге

В небе жаворонка трель

В гости к нам пришел…

Дети: Апрель!

Сад примерил белый цвет

Соловей поет сонет

Взелень наш оделся край

Нас теплом встречает.

Дети:Май.

Воспитатель: Наступила весна и даже медведю стало не до сна в своей берлоге ( Чтение стихотворения: Медведь проснулся. Г. Ладонщиков).

Дети, а интересно как другие звери в лесу весной живут? Как узнать?

Дети: Прочитать в книге.

Воспитатель: (на столе лежит письмо) Посмотрите,

здесь что-то есть. Да здесь письмо,его кто то сюда подложил!Оказывается дедушка — лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?

Дети: Нет

Воспитатель: Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В домике.

Воспитатель: А как называется его домик? (сторожка)

Воспитатель: Вот дедушка — лесник наверняка знает как живут звери в лесу весной! Согласны пойти к нему в гости, тогда садитесь все в поезд и поедем.

Дети: (Сели в поезд и поехали в лес к леснику в сторожку)

Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу к сторожке лесника? (появляется белка — игрушка) Вон смотрите, белочка! У неё и спросим.

Белка, белка расскажи

Белка, белка покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Белка: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы:

— Кто живет в лесу? — Как называются животные, которые живут в лесу? — А кто из зверей меняет весной шубку? — Что делают птицы весной? — Какую пользу приносят птицы? — Как люди заботятся о птицах? — Что нельзя делать в лесу?

Белка: Молодцы, но я очень тороплюсь, в дупле меня ждут малыши! Идите прямо, никуда не сворачивайте. Встретите зайчика, он вам покажет дорогу.

Воспитатель: Спасибо белочка. Дети, как называют малышей белки?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: Смотрите, а вот и зайчик!

Зайка, зайка расскажи

Зайка, зайка покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Зайчик: Покажу, только поиграйте со мной.

Д/и Назови одним словом

— Бабочка, муха, комар, пчела (насекомые)

— береза, дуб, ель (деревья)

— скворец, грач, ласточка (птицы)

— малина, земляника, брусника (ягоды)

Зайчик: молодцы! А теперь поиграйте со мной в другую игру «Большой — маленький»

Словесная игра «Большой — маленький»

У птички маленькие лапки у медведя …

Дети: (большие лапища)

У птички маленький носик, у медведя …

Дети: (большой носище)

У птички маленькие глазки, у медведя …

Дети: (большие глазищи)

У птички маленькая головка, у медведя …

Дети: (большая голова)

Зайчик: Спасибо, детишки. Идите прямо, мишку встретите, он вам покажет дорогу к леснику, а я тороплюсь, ведь меня ждут мои малыши, которые родились совсем недавно. Их называют настовиками, потому что родились они, когда еще в лесу много снега, а сверху твердый наст — корочка снега. До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Дети, а как называют малышей у зайчика?

Дети: Зайчата

Разминка

Поднимаем плечики

Прыгают кузнечики

Сели,травку кушаем

Встали прыгай,прыгай высоко

На носках легко!

Воспитатель: А вот и мишка — медведь.

Мишка, мишка расскажи

Мишка, мишка покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Медведь: Конечно покажу, если вы со мной поиграете!

Д/и «Назови ласково»

Лист — (листик, Ветка — (веточка, трава — (травка, гриб — (грибок, ягода — (ягодка, жук — (жучок).

Словесная игра «Кто кем был?»

Лиса — лисенок, медведь — (медвежонок, волк — (волчонок, белка — (бельчонок)

Медведь: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Счастливого пути! Идите к ручейку, встретите там пчелку, а мне некогда, меня малыши в берлоге ждут. Они родились зимой, в феврале, теперь подросли и требуют к себе внимания!

Воспитатель: Как зовут детей у медведя?

Дети: Медвежата

Появляется пчелка

Воспитатель:

Пчелка, пчелка расскажи

Пчелка, пчелка покажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку

Пчелка: Покажу, конечно, а вы знаете песенку комара? (-з-з-) А песенку жука? (-ж-ж-) А песенку ветра? (-ш-ш-)

Давайте, поиграем, я буду называть слова, а вы будете хлопать, если услышите звук Ж

Жираф, дом, яблоко, жук

Молодцы ребята. Да вот и сторожка.

Дети: Спасибо пчелка.

Пальчиковая гимнастика

На поляне дом стоит

Ну, а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Воспитатель: Пойдемте скорее к домику лесника. Он нас совсем заждался

Лесник: Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Мне мои лесные жители уже рассказали, что вы с ними играли, никого не обижали. А что вы в лесу о зверятах узнали?

Дети: Весной у зверей рождаются детеныши, мамы их кормят молочком, птицы начинают вить гнезда, появляются проталины.

Лесник: А еще я вам расскажу, что звери начинают линять, меняют свои старые шубки на новые. А что вам понравилось в лесу больше всего? (Ответы детей) Приходите

Чаще ко мне в гости.

Воспитатель:Ребята,а нам пора возвращаться в наш детский сад. Давайте попрощаемся с лесником,скажем ему досвидания и скажем ему большое спасибо,за то что он следит за нашим лесом. Занимаем свои места и поехали!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь».Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в старшей группе «Какой разный огонь». Цель: обогащение и систематизация.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 22:51
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ФЦКМ «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем яна русских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД