Анна Платонова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной речи;
-развитие речевого творчества.
Задачи:
-Закреплять знания детей о диких животных и правилах поведения в лесу;
-развивать мышление, слуховое внимание;
-активизировать качественный словарь;
-закреплять умение отвечать на вопросы;
-воспитывать любовь к природе.
Материалы:
- Письмо;
- мягкие игрушки (медведь и зайчик);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- картинка весенней поляны.
Предварительная работа:
- Рассматривание альбома «Дикие животные»;
- беседа о правилах поведения в лесу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в почтовом ящике, нам кто-то письмо прислал! Давайте прочитаем его!
(открываю конверт, достаю письмо и читаю его)
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы «Медвежата»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Воспитатель: Ну что, ребят, принимаем мы приглашение в гости от лесных жителей?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте тогда собираться в путешествие! Вставайте полукругом и повторяйте за мной!
Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки-
Готовы для прогулки!
Воспитатель: Все оделись, все готовы?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда поворачивайтесь друг за другом и отправимся с вами в лес! Смотрите, какая прекрасная полянка! Что вы на ней видите?
(показываю картинку полянки, дети ее рассматривают)
Дети: цветы подснежники,
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А кто же к нам вышел познакомиться?
Медведь: Здравствуйте, мальчики и девочки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Медведь: Как я рад, что вы меня узнали, я уже вас долго жду! Хотел у вас спросить, знаете ли вы песенку комарика?
Дети: З-З-З-З-З-З
Медведь: А песенку жука?
Дети: Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж
Медведь: А теперь давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите:
песенку комарика- заяц, кролик, черника, земляника, зелёный, синий, сиреневый.
песенку жука- комната, жажда, букет, желание, желтый, пальто, шапка.
Медведь: Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть! Идите по тропинке дальше, там на своем пути вы встретите зайчика, он вас ждет! До свидания, дети!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем к зайчику?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда вставайте, поворачивайтесь друг за другом и пойдем на встречу к зайчику!
Смотрите, а вот и зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Наконец-то мы с вами встретились, я так рад вас видеть! Хотите со мной поиграть?
(ответы детей)
Зайчик: Предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, а чтобы вспомнить, поиграем в игру «Можно или нельзя»
1. Можно шуметь в лесу … (нельзя)
2. Можно ломать веточки на деревьях… (нельзя)
3. Слушать пение птиц (можно)
4. Можно мусорить… (нельзя)
5. Можно бросать камни в птиц … (нельзя)
6. Любоваться природой….(можно)
Зайчик: Какие вы молодцы! Ребята, а вы любите загадки?
Дети: Да
Зайчик: И даже знаете, кто живёт в лесу?
Дети: Да
Зайчик: Давайте проверим!
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
2. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
3. Зимой белый,
Летом серый. (Заяц)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса)
5. Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да побежала. (Ёжик)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
7. Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага —
Есть копыта и рога! (Лось)
Зайчик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, зайчик за игру, но нам пора прощаться! До свидания, зайчик!
Зайчик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания, зайчик!
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали. Нам пора уже возвращаться в группу.
Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два, (прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух! (приседают на корточки)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в нашу группу. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей).
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).