МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну»

Рената Мухамадиева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Интегрированные задачи :

Образовательные: формировать условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрация навыков комплексного применения математических представлений, знаний и умений практического их использования посредством игры-путешествия, закрепить и развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 10 (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, длиннее - короче, толще -тоньше, старше -младше, больше - меньше.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, память и внимание, развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас детей: «счет», «сумма», «плюс», «минус», «сложение», «вычитание», «цифра» «число», «математика», развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику.

Воспитательные: формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать усидчивость и терпение, дисциплину.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры «Написание геометрических фигур в тетради», «Цепочка примеров», «Назови число».

Оборудование: карточка с цифрами, лист с геометрическими фигурами, листы в клетку, карандаши, звёзды из картона.

Ожидаемый результат: дети умеют складывать и вычитать в пределах 10,различают геометрические фигуры, знают времена года, последовательность месяцев и дней недели, ориентируются на листе бумаги, различают понятия выше - ниже, шире - уже и т. д., легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками.

Ход.

I. Организационный момент.

В. : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители планеты «Математики». Послушайте, что они пишут:

Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой планете, которая называется Математика, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. На планете Математика случилась беда — его захватили злые волшебники и оставили для вас задания, которые нужно выполнить, чтобы нас расколдовать и освободить. Жителям нашей планеты очень нужна ваша помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути.

Жители планеты Математика.

В. : Ребята, поможем жителям планеты Математики? (ответы детей).

Мы отправимся в космос на эту заколдованную планету. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда выполните следующее задание:

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

В. : Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета)

В. : Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Но чтобы нам взлететь, нужно сесть на коврик и начать отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели (музыка взлёта ракеты).

В. : А пока мы с вами летим, чтобы не терять время, начнем выполнять задания, которые оставили злые волшебники.

Злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутались, кто с кем живет по соседству.

Игра «Назови соседей» (с мячом)

Определим предыдущее и последующее числа.

В. : Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

Назови соседей числа 3, начиная с наименьшего соседа.

Назови соседей числа 5, начиная с наибольшего соседа.

Назови соседей числа 9, начиная с наименьшего соседа.

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 8

Назови соседей числа 1

Назови соседей числа 7

В. : Молодцы вы отлично справились с заданием, вижу, что все цифры вы знаете. А теперь мы эти цифры расставим по - порядку на мольберте.

II. Основная часть:

В. : Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели на планету Математики.

Пройдем за столы. Усядемся по удобнее.

Следующее задание от злых волшебников: «Вам нужно выполнить геометрический диктант».

А перед тем, как нам преступить к работе, нужно размять наши пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Геометрический диктант

В. : Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание:

В левом верхнем углу нарисуйте:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник — синего цвета)

В правом нижнем углу нарисуйте:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат — красного цвета).

В центре нарисуйте:

Если взял бы я окружность

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы… (овал — жёлтого цвета)

В левом нижнем углу нарисуйте:

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник — зелёного цвета)

В правом верхнем углу нарисуйте:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг — розового цвета)

В. : А сейчас проверим.

• Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? (красный квадрат).

• Где нарисовали розовый круг? (в правом верхнем углу).

• В каком углу прямоугольник? (в левом нижнем углу зелёный прямоугольник).

• Где нарисовали синий треугольник? (в левом верхнем углу).

• Что нарисовали в центе? (жёлтый овал)

В. : С этим заданием мы с вами справились!

В. : Для выполнения следующего задания нужно ответить на вопросы:

• Сколько всего дней недели? (7)

• Как называется первый день недели? (понедельник)

• Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)

• Какой день недели четвертый? (четверг)

• Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

В. : А давайте покажем нашу веселую физкультминутку про дни недели.

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

В. : Пока мы с вами проводили физкультминутку, не заметили, как дошли до сказочной полянки «Задачкино», на котором злые волшебники приготовили для вас задачки:

Ребята выполняют задания считая устно:

1. Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей! (6 +медведь)

2. Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать. (4)

3. Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

4. В сад девять пчёлок прилетело

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

5. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

6. Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

7. Стоит клен.

На клене две ветки,

На каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

В. : Ребята, мы с вами выполнили все задания от злых волшебников, освободили о жителей и расколдовали планету Математику. Жители планеты Математики передали вам звезды, в знак благодарности.

В. : Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы лететь назад, нам нужно снова начать отсчет. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели! (музыка взлёта ракеты)

В. : А пока мы с вами летим — проведём игру.

Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)

Высоко — (низко)

Далеко — (близко)

Широкий — (узкий)

Худой — (толстый)

Холодный — (горячий)

Легко — (тяжело)

Веселый — (грустный)

Внутри — (снаружи)

Много — (мало)

Маленький — (большой)

Вперед-(назад)

Быстро — (медленно)

III. Рефлексия.

В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад. Ну, что осталось только вспомнить:

• На какую планету мы сегодня летали?

• Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?

• Какое задание было самым трудным?

• Какое задание понравилось больше всего?

В. : А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду.

Я вас всех благодарю за активное участие. Дети, если вам понравилось наше путешествие, то подойдите к синему цветку, если нет, то к красному.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 19:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Мухамадиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД