Рената Мухамадиева
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Интегрированные задачи :
Образовательные: формировать условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрация навыков комплексного применения математических представлений, знаний и умений практического их использования посредством игры-путешествия, закрепить и развивать умение складывать и вычитать числа в пределах 10 (устный счет, последующие и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, длиннее - короче, толще -тоньше, старше -младше, больше - меньше.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивающие: развивать познавательный интерес детей, память и внимание, развивать диалогическую речь: участвовать в беседе, отвечать на вопросы, активизировать и обогащать словарный запас детей: «счет», «сумма», «плюс», «минус», «сложение», «вычитание», «цифра» «число», «математика», развивать зрительное восприятие, память, а также мелкую моторику.
Воспитательные: формировать умение продуктивно участвовать в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать усидчивость и терпение, дисциплину.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественная.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры «Написание геометрических фигур в тетради», «Цепочка примеров», «Назови число».
Оборудование: карточка с цифрами, лист с геометрическими фигурами, листы в клетку, карандаши, звёзды из картона.
Ожидаемый результат: дети умеют складывать и вычитать в пределах 10,различают геометрические фигуры, знают времена года, последовательность месяцев и дней недели, ориентируются на листе бумаги, различают понятия выше - ниже, шире - уже и т. д., легко вступают в контакт со взрослыми и сверстниками.
Ход.
I. Организационный момент.
В. : Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители планеты «Математики». Послушайте, что они пишут:
Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой планете, которая называется Математика, но нас заколдовали, и не можем к вам прийти. На планете Математика случилась беда — его захватили злые волшебники и оставили для вас задания, которые нужно выполнить, чтобы нас расколдовать и освободить. Жителям нашей планеты очень нужна ваша помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути.
Жители планеты Математика.
В. : Ребята, поможем жителям планеты Математики? (ответы детей).
Мы отправимся в космос на эту заколдованную планету. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете, когда выполните следующее задание:
Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. (Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)
В. : Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета)
В. : Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание. Но чтобы нам взлететь, нужно сесть на коврик и начать отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели (музыка взлёта ракеты).
В. : А пока мы с вами летим, чтобы не терять время, начнем выполнять задания, которые оставили злые волшебники.
Злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутались, кто с кем живет по соседству.
Игра «Назови соседей» (с мячом)
Определим предыдущее и последующее числа.
В. : Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:
Назови соседей числа 3, начиная с наименьшего соседа.
Назови соседей числа 5, начиная с наибольшего соседа.
Назови соседей числа 9, начиная с наименьшего соседа.
Назови соседей числа 2
Назови соседей числа 6
Назови соседей числа 4
Назови соседей числа 8
Назови соседей числа 1
Назови соседей числа 7
В. : Молодцы вы отлично справились с заданием, вижу, что все цифры вы знаете. А теперь мы эти цифры расставим по - порядку на мольберте.
II. Основная часть:
В. : Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели на планету Математики.
Пройдем за столы. Усядемся по удобнее.
Следующее задание от злых волшебников: «Вам нужно выполнить геометрический диктант».
А перед тем, как нам преступить к работе, нужно размять наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Геометрический диктант
В. : Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.
Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание:
В левом верхнем углу нарисуйте:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник — синего цвета)
В правом нижнем углу нарисуйте:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат — красного цвета).
В центре нарисуйте:
Если взял бы я окружность
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно-
Получился бы… (овал — жёлтого цвета)
В левом нижнем углу нарисуйте:
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник — зелёного цвета)
В правом верхнем углу нарисуйте:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг — розового цвета)
В. : А сейчас проверим.
• Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу? (красный квадрат).
• Где нарисовали розовый круг? (в правом верхнем углу).
• В каком углу прямоугольник? (в левом нижнем углу зелёный прямоугольник).
• Где нарисовали синий треугольник? (в левом верхнем углу).
• Что нарисовали в центе? (жёлтый овал)
В. : С этим заданием мы с вами справились!
В. : Для выполнения следующего задания нужно ответить на вопросы:
• Сколько всего дней недели? (7)
• Как называется первый день недели? (понедельник)
• Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)
• Какой день недели четвертый? (четверг)
• Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)
В. : А давайте покажем нашу веселую физкультминутку про дни недели.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник — рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
В. : Пока мы с вами проводили физкультминутку, не заметили, как дошли до сказочной полянки «Задачкино», на котором злые волшебники приготовили для вас задачки:
Ребята выполняют задания считая устно:
1. Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей! (6 +медведь)
2. Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать. (4)
3. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4. В сад девять пчёлок прилетело
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)
5. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
6. Росли 4 березы.
На каждой березе по 2 больших ветки.
На каждой ветке по 2 яблока.
Сколько яблок на березе?
7. Стоит клен.
На клене две ветки,
На каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен?
В. : Ребята, мы с вами выполнили все задания от злых волшебников, освободили о жителей и расколдовали планету Математику. Жители планеты Математики передали вам звезды, в знак благодарности.
В. : Поздравляю вас, на этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Но чтобы лететь назад, нам нужно снова начать отсчет. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
Пуск! Полетели! (музыка взлёта ракеты)
В. : А пока мы с вами летим — проведём игру.
Игра «Скажи на оборот» (игра с мячом)
Высоко — (низко)
Далеко — (близко)
Широкий — (узкий)
Худой — (толстый)
Холодный — (горячий)
Легко — (тяжело)
Веселый — (грустный)
Внутри — (снаружи)
Много — (мало)
Маленький — (большой)
Вперед-(назад)
Быстро — (медленно)
III. Рефлексия.
В: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад. Ну, что осталось только вспомнить:
• На какую планету мы сегодня летали?
• Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?
• Какое задание было самым трудным?
• Какое задание понравилось больше всего?
В. : А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду.
Я вас всех благодарю за активное участие. Дети, если вам понравилось наше путешествие, то подойдите к синему цветку, если нет, то к красному.