МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну эколят-дошколят»

Ирина Григорян
Конспект занятия «Путешествие в страну эколят-дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементов экологического мировоззрения, экологической воспитанности, развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о явлениях живой и не живой природы;

-формировать умение обобщать по существенным признакам;

-закрепить представление детей о лесе, как месте обитания животных и растений.

Развивающие:

-развивать познавательную и исследовательскую активность;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну эколят-дошколят“» размещена в разделах

-развивать любознательность, вариативное мышление, коммуникативные и творческие способности;

-развивать умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

-воспитывать гуманное и ответственное отношения ко всему живому;

-формировать навыки грамотного поведения в природе, экологической культуры;

-способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

-воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Словарь: эколята-дошколята, охрана природы, эколог, экология, фитонциды, витамин С, паукообразные, насекомые, защитник природы, планета Земля.

Предварительная работа: беседы об охране окружающей среды, о правилах поведения в лесу, просмотр видеороликов по экологии, рассматривание энциклопедий, рисование экологических знаков, просмотр мультфильма про Эколят – молодых защитников природы. Рассматривание иллюстраций о природе: «Деревья», «Растения», «Пауки», «Рыбы», «Земноводные», «Грибы», «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы».

Чтение художественной литературы: Т. В. Зотова «Азбука природолюбия», И. Винокуров «Кто как зимует», Сент Экзюпери «Маленький принц», М. Пришвин «Этажи леса», Н. Сладков «Птичьи столовые»,Е. Благинина «Рябина», С. Михалков «Прогулка», В. Бианки «Лесные домишки», В. Чарушин «Что за зверь», «Большие и маленькие. Интересные факты о животных»(научно-популярное издание, пословиц, поговорок о природе

Оборудование и материалы: «Книга юных эколят-дошколят», краски, лист ватмана, проектор, магнитная доска, карточки с заданиями, игрушки (крокодил, черепаха, заяц, чудесный мешочек, макет леса, карта квеста разделенная на 5 частей.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю сегодня поговорить об экологии.

Экология - это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой

Ребята, вспомните кто такой эколог? (ученый, изучает природу, учит беречь природу).

Правильно, эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учит людей, как нужно беречь природу.

Как вы думаете, чем мы с вами можем помочь животным и растениям (ответы детей)

Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, не ломать, а сажать деревья, не рвать цветы, заботиться о животных - охранять природу.

Главный герой сказки Антуана де Сент-Экзюпери, Маленький Принц - хозяин маленькой планеты – астероида, придумал такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету!

У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один.

Мы живем на большой планете! Как называется наша планета? (Земля)

Правильно, Земля. Порядок на ней будет только тогда, когда все жители нашей планеты (взрослые и дети, как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать и охранять все живое на земле. Ребята, вы хотите стать защитниками природы - Эколятами? (Да)

Молодцы. Я знаю, что вы любите природу, небо, лес и живущих на нашей планете животных, многое про них знаете и хотите их охранять.

Ребята, к нам пришло письмо от маленького принца.

Давайте прочитаем, что он нам пишет

Педагог: «Дорогие друзья!

Мы знаем, что вы хотите стать эколятами – дошколятами. Для этого вам нужно выполнить задания и собрать карту на которой указано место, где находится «Книга Юных Эколят-дошколят». В этой книге написана клятва юного эколога, если вы произнесете слова этой клятвы, то вступите в ряды эколят –дошколят. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!».

Педагог: Ребята, отправляемся в путь в сказочную страну под названием Природа.

Педагог: Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир растений». Ребята, лес – это страна чудес, где растет много деревьев и растений, много птиц и разных животных. Но самыми главными жителями леса являются деревья, их много и они разные.

Педагог: Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, под ними роют норы животные, на деревьях строят гнезда птицы).

Педагог: Я предлагаю Вам отправиться по лесной тропинке и выполнить задания.

Задание №1.

Педагог: Ребята, вы конечно знаете, что лес бывает лиственным и хвойным. Назовите мне лиственные деревья? (клен, дуб, осина)

Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, сосна)

Назовите хвойные деревья, растущие на территории нашего детского сада?

(ель, сосна)

Педагог: Хвойные деревья выделяют фитонциды - полезные вещества, которые очищают воздух от болезнетворных микробов.

У меня на карточке изображены деревья. Рассмотрите внимательно карточку и скажите под каким номером находится хвойное дерево. (карточка)

Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задания За это вы получаете часть карты, когда вы выполните все задания, то соберете всю карту и узнаете где находится «Книга юных эколят-дошколят».

Я предлагаю продолжить наш путь

Задание №2

Педагог: Сейчас я проверю, вашу внимательность. Сосчитайте сколько названий деревьев вы услышите в стихотворении «Деревья» (Белозеров Е).

Дети по лесу гуляли,

И деревья все считали.

Берёза тонкая и нежная

Надела платье белоснежное.

На опушке кедр могучий

задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Над рекой поднялся клён,

Он в рябину был влюблён.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

На холме стоит осина,

Рядом липа, туя, ива. (11 деревьев)

Педагог: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задания За это вы получаете часть карты, когда вы выполните все задания, то соберете всю карту и узнаете где находится «Книга юных эколят-дошколят».

Задание №3

Педагог: нам пора в путь.

Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир Природы». Ребята, вы знаете что такое природа? (это окружающий нас мир).

Педагог: Природа -это солнце, вода, воздух, небо, животные, насекомые, растения и человек, как часть природы.

Педагог: Ребята, как называется планета на которой мы живем? (Земля) Правильно ребята, мы живем на планете Земля – это наш общий дом. А в доме нужно поддерживать чистоту и порядок, оберегать и не загрязнять природу.

Посмотрите на карточку и скажите под каким номером находится планета Земля? (КАРТОЧКА)

Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и за это я дарю вам часть карты.

Физкультминутка «На прогулку мы идём» (дети выполняют движения по тексту)

По тропинке мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг! (ходьба друг за другом)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (разведение поочередно рук в стороны)

Заглянули под кусток,

Там увидели цветок. (наклоны вперед)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули. (подняться на носки с поднятыми вверх руками)

Мы нисколько не устали

И на место дружно встали! (ходьба на месте)

Задание №4

Педагог: Природа - наш общий дом. Грязный воздух и грязная вода вредны для жизни человека и для всего живого на нашей планете Земля. Поэтому воздух и вода - наше главное богатство, их нужно беречь и охранять!

Педагог: Ребята, расскажите как мы с вами можем беречь и охранять воду? (не загрязнять, не бросать мусор, не оставлять включенной, не запускать воздушные шары в воздух, беречь)

Правильно, воду нужно экономить и не загрязнять. Чтобы воздух был чистым нужно сажать как можно больше деревьев. Вспомните почему? (деревья выделяют кислород)

Педагог: Правильно, деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Педагог: Учёные разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. Педагог: Посмотрите карточку, и скажите под каким номером находится тот транспорт, который не загрязняет воздух, а под каким номером находится, транспорт который загрязняет окружающую атмосферу.

Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и за это я дарю вам часть карты.

Пора нам дальше в путь

Задание №5

Педагог:. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие в «Мир Животных».

Ребята, мы с вами живем на планете Земля, где обитает много животных. И в каждом уголке нашей планеты будь то Африка, тундра, Север, степь или лес живут различные животные: птицы, звери, рыбы, насекомые.

Ребята, посмотрите на карточку, подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Рассмотрите картинки и скажите под каким номером находятся животные которые зимой спят. (КАРТОЧКА)

Педагог: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы и за это я дарю вам часть карты.

Педагог:. Ребята, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы готовы стать Эколятами –дошколятами.

Сегодня мы принимаем Вас в Эколята.

Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе.

Сейчас вы произнесете слова защитников природы.

Мы, воспитанники «Детского сада «№38», обещаем:

-всегда защищать и беречь братьев наших меньших-животных (дети все вместе: «Обещаем»);

- беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними (дети все вместе: «Обещаем);

- беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду (дети все вместе: «Обещаем»);

- убирать за собой мусор всегда и везде (дети все вместе: «Обещаем»);

-мы клянемся, что сделаем все возможное, чтобы стать лучшими друзьями Природы, надежными и верными (дети все вместе: «Обещаем»).

Педагог:. Поздравляем вас ребята, вы приняты в ряды Эколят-дошколят.

Ну вот мы и собрали все части карты и пришли к месту, где ждет нас «Волшебная книга»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят»Фотоотчет «Посвящение в эколят-дошколят» Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад "Сказка"п. Правохеттинский, является первым этапом общего процесса формирования.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят — сбор отработанных батареек на утилизацию для переработки» В нашей группе «Солнечные лучики» сложилась традиция по сбору отработанных батареек – это добрые дела наших маленьких Эколят-дошколят.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну эколят-дошколят»
Опубликовано: 22 июля 2024 в 20:05
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну эколят-дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Григорян (УИ 3451829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД