Елизавета Елсукова
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистюлькин» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Одним из важных залогов здоровья ребёнка является соблюдение им правил личной гигиены, сформированные культурно-гигиенические навыки.
Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В этом возрасте дети могут начать осваивать все основные культурно-гигиенические навыки.
Навыки и привычки, прочно сформированные в младшем возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Чистюлькин“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи.
Только при повседневном гигиеническом воспитании можно добиться формирования и закрепления у ребёнка полезных навыков, то есть перехода их в стойкие привычки.
Паспорт проекта
Тип проекта :
Познавательно-игровой
По числу детей:
Групповой
По продолжительности:
Краткосрочный
Участники проекта :
Воспитанники и родители воспитанников
первой младшей группы,
воспитатели Елсукова. Е. В, Внукова. О. В
Цель проекта :воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
Формировать у детей привычку под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой
Учить насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем Побуждать детей к самостоятельности, формировать умение приводить себя в порядок: закреплять навык пользования носовым платком, расчёской, салфеткой, горшком.
Развивать предпосылки элементарной трудовой деятельности
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам
Продолжать развивать взаимодействие с семьями воспитанников
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми культурно-гигиенических навыков :
С помощью взрослого одеваться и раздеваться в определённом порядке
Проявлять навыки опрятности
Пользоваться предметами личной гигиены
Уметь самостоятельно есть
Уметь самостоятельно мыть руки, умываться
I этап проекта - подготовительный
Цель: информирование родителей о задачах проекта,
подбор художественной литературы,
дидактического и иллюстрированного материала для детей
Развивающая предметно- пространственная среда для формирования культурно-гигиенических навыков
II этап проекта – практический
Цель: формирование элементарных представлений о культурно-гигиенических навыках через достигаемые виды деятельности
Интеграция ОО: «Здоровье»,»Коммуникация»
«Чтение художественной литературы»
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций
из серии «Предметы личной гигиены»
Формируем навыки опрятной еды
Интеграция ОО «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» :чтение произведения С. Капутикян «Маша обедает»
Игра-инсценировка «Обед у кукол»
Интеграция ОО «Труд», «Социализация»
Дидактическая игра-ситуация «Убери со стола»
Формируем навыки умывания
«День Мойдодыра»
Формируем навыки самостоятельности при одевании
Интеграция ОО «Познание», «Коммуникация», «Труд»
Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Интеграция ОО «Социализация», «Труд» :
Дидактическая игра «Найди пару»
III этап проекта – заключительный
Совместная образовательная деятельность:«Учим куклу Дашу мыть руки»
Взаимодействие с семьями
Папка-передвижка «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Совместная деятельность детей и родителей дома по формированию культурно-гигиенических навыков
Изготовление семейных книг-сказок о предметах личной гигиены
Продукты проекта- семейные сказки о предметах личной гигиены
Результативность проекта :
Повысился уровень владения культурно-гигиеническими навыками :
Моют руки в правильной последовательности
Вешают полотенце на место
Умеют самостоятельно есть
Вытирают рот салфеткой
Самостоятельно приводят себя в порядок
Созданы семейные книжки-сказки,используемые в образовательной деятельности