Получи документы

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Верхотина Ольга
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей русских народных сказок, вызвать у детей положительные эмоции.

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений, продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, воспитывать интерес к художественной литературе.

ОО «Познавательное развитие» :

- Развивать воображение детей, целенаправленное внимание и зрительную память.

- Обучить детей подбору и созданию сюжетов.

Темочки:

- Формировать у детей творческие способности, художественное восприятие.

-развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов.

ОО «Речевое развитие» :

- обогащение словаря, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи.

-продолжать формировать у детей умения строить собственные высказывания-рассуждения;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- воспитывать в детях осторожность, желание помогать родным и близким, быть вежливыми.

- Развивать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников.

ОО «Художественное развитие» :

- воспитать любовь к русско-народным сказкам, доброжелательное отношение друг к другу.

- формировать интерес художественной литературе.

- развивать творческие способности детей.

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Предварительная работа:

-беседа «Что такое сказка», «Какими бывают сказки и их герои»;

-чтение русских народных сказок

-просмотр иллюстраций сказки.

Материалы и оборудование:

-иллюстрации к сказке

-компьютер,

-проектор.

-краски

-карандаши

-раскраски

Ход занятия:

Орг. момент.

В: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости и давайте каждый пожелает нашим гостям что то хорошее.

В: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а какое вы сейчас узнаете. Скажите а где могут жить вместе заяц и лиса? Вол и козлята? Да еще и разговаривать умеют? (сказке)

-правильно

-а какие бывают сказки? (добрые и злые, разные)

В: ой ребята а что это такое? как вы думаете? (ответы детей)

-давайте откроем? (да)

- Кто это ребята? (баба -яга)

А из какой сказки она к нам пришла? (ответы детей)

В: баба яга а ты зачем к нам пришла?

Б-Я: я потерялась и забыла кто в какой сказке живет.

В: ребята давайте поможем бабе яге вспомнить кто в какой сказке живет, а для этого мы отправимся на наш волшебный ковер, (дети садятся на ковер лицом к проектору)

2. Дидактическая игра «Отгадай загадку

• Зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

• Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)

• Рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок)

• В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

• Дружбу водит, он с лисой

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый (волк)

Молодцы правильно отгадали загадки,

3. Дидактическая игра «Чьи это слова?»

-Сяду на пенек съем пирожок (Маша и медведь)

-Печка, матушка, спрячь нас!»(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

-Тянут потянут вытянуть не могут (сказка репка)

-Бежала мышка хвостиком махнула. (курочка ряба)

-Я лягушка квакушака… (теремок)

- козлятушки-ребятушки ваша мама пришла молока принесла (волк и семеро козлят)

- бабушка бабушка а почему у тебя такие большие глаза (красная шапочка)

-сестрица моя Аленушка выплынь выплынь на бережок (сестрица аленушка и братец иванушка)

Какие вы молодцы угадали сказки, а теперь давайте немного отдохнем сделаем физминутку.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше-выше

Следующее задание

4. Дидактическая игра «Отгадай сказку» Иллюстрации.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Молодцы все правильно угадали!

5. Рисование сказочных героев

Ребята давайте нарисуес любимых героев из сказок и подарим их бабе яге чтобы она их больше не забывала. пойдемте за наш волшебный стол посмотрите на столе стоят наши волшебные краски, карандаши и листочки, приступаем к работе.

6. Итог

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали?

кто к нам приходил?

что мы делали?

что понравилось больше всего?

что было трудно?

Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 08:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Верхотина Ольга (УИ 2616865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД