Марина Климычева
Конспект занятия «Путешествие в страну Сказочная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить и обогатить знания детей о сказках.
2. Развивать способность правильно оценивать позитивные и негативные поступки героев.
3. Формировать представления о справедливости, добре, дружбе, сострадании, смелости.
4. Развивать творческие способности детей, умение выразительно передавать образы сказочных героев в театрализованной и изобразительной деятельности.
5. Вызывать эмоциональный отклик детей, воспитывать интерес к чтению, любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Сказочная фантазия“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к ним, просмотр мультфильмов, беседы на нравственные темы, заучивание стихов, поговорок о добре и дружбе.
Материал к занятию : красивый конверт, сундучок, набор различных предметов: колокольчик, мяч, кирпичик, кусочки кожи и меха и др.
Ход занятия.
Ребята, в наш детский сад пришла необычная посылка (показать сундучок). К сундучку пыла прикреплена записка от жителей сказочной страны.
"Злая волшебница увидела, как ребята весело играют в сказку и очень рассердилась. Ей мешал звонкий смех и радостные лица детей. Она заколдовала героев сказки про теремок".
Ребята, вы помните сказку теремок?
Дети: да
О чём эта сказка?
Дети: о том, как звери нашли теремок и стали в нём жить.
Воспитатель:
Я думаю, что сундучок нам прислали не просто так – в нём спрятаны герои сказки.
Нам надо их расколдовать.
Рассмотрите предметы из сундучка. (Воспитатель раздаёт детям предметы). Если мы догадаемся, в какие предметы злая волшебница превратила сказочных героев – они расколдуются.
Давайте вспомним, как начинается сказка.
Ребё нок: стоит в поле теремок.
Воспитатель: какой предмет похож на теремок?
Дети: кирпичик.
Как вы думаете, во что могла превратить злая волшебница мышку.
Ребё нок: колокольчик.
Воспитатель: почему ты так думаешь?
Ребё нок: у мышки тоненький голосок.
Аналогично выбираются другие вещи. Дети называют признаки животных и по ним подбирают подходящие предметы. Важно, что бы дети сами выбирали признаки и обосновывали свой выбор. Если дети затрудняются – воспитатель проговаривает признаки и повадки животных помогая детям.
В конце занятия детям предлагается построить новый теремок для зверей и устроить новоселье