Наталья Быкова
«Путешествие в страну речецветик». Игровое развлечение для детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое развлечение для детей старшей логопедической группы
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РЕЧЕЦВЕТИК»
Задачи:
- закреплять приобретенные произносительные умения.
- закреплять знания детей о единицах речи.
- развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.
- формировать фонематическое восприятие.
- развивать наблюдательность, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Публикация «„Путешествие в страну речецветик“, Игровое развлечение для детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
- обучать детей групповой форме работы, воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Оборудование: три большие магнитные доски, стенд ромашка с заданиями, фишки-ромашки, карточки с предметами (муха, зайка, петух, рыба, лягушка), буквы (М, З, П, Р, Л, карточки к игре «Четвертый лишний», карточки с предметными картинками к игре «Составь слово», коробочки от киндер сюрпризов, буквы для слов (дом, сом, мак, 3 обруча, сигнальные карточки с цифрами 1,2,3.
Подготовительная работа: каждая команда получает задание подготовить название, эмблему, девиз, приветствие болельщиков.
Участники: три команды (по 10 детей) из старших групп. Болельщики – дети, педагоги.
Ход развлечения.
Логопед:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Сегодня мы побываем на празднике в стране Речецветик. Эта страна похожа на огромную ромашку, лепестки которой это города, где живут звуки, буквы, слоги, слова, предложения. Мы с вами в течение всего года путешествовали по этим городам, добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. И в честь праздника, мы сегодня должны будем выполнить все задания, которые нам приготовили жители этой страны. Задания находятся под листочками Ромашки. Выполняя разные задания, мы покажем все, чему научились за этот учебный год. Вы готовы?
Встречаем команды! Команда 1 «….», команда 2 «….», команда 3 «…». Команды приветствуют друг друга апплодисментами.
Логопед объясняет правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей. За правильное выполнение заданий вы получаете волшебную ромашку. Победит та команда, которая больше наберет ромашек.
Дети срывают лепестки Ромашки и выполняют задания.
1 лепесток - Разминка.
Начинаем с веселой разминки.
«Скажи наоборот»: Старый -… (новый, Громко -… (тихо, Упал -… (поднял,
Весело — … (грустно, Уронить -… (поднять, Устал — … (отдохнул, Высокий - … (низкий, Толстый - … (тонкий, Мокрый - (сухой, Старый — (молодой, Большой — … (маленький, разговаривать — (молчать, Трусливый — … (смелый).
2 лепесток. Задание нам приготовили Буквы.
Игра «Найди место»
На ковре лежат карточки с предметами (муха, зайка, петух, лягушка, рыба). Удетей в руках буквы М, З, Л, П, Р. Все ребята танцуют, а с окончанием звучания музыки надо подбежать и взять ту картинку, первый звук которой соответствует букве в руке ребенка.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
3 лепесток. Задание «Найди лишнее»
Задание на логику (команды получают карточки с заданием «Найди лишний предмет» и объясни, почему он лишний)
4 лепесток. Задание приготовили нам Звуки.
Игра «Найди звук»
Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать этот звук.
В шалаше шуршали мышки, шелушили мышки шишки.
Между жимолостью и ежевикой Живут в хижине ежик с ежихой.
Спит сурок в просторной норке, У сурка нора на горке.
5 лепесток. Конкурс капитанов.
Нужно составить слово по первым звукам.
6 лепесток. «Звукодром»
Дети выстраиваются в две команды. По сигналу участник команды подбегает к корзине с контейнерами от кондер сюрпризов, открывает его, если там есть сюрприз – буква, приносит ее в команду, если нет, возвращается на свое место. Из принесенных в команду букв нужно составить слово.
7 лепесток. Задания нам приготовили Слова.
Игра «Что не так?»
Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
Мы руками ТОПАЕМ,
Мы ногами ХЛОПАЕМ.
Молодцы!
8 лепесток. «Сказки»
Ребята, а вы сказки знаете? Тогда проверим!
1). Определите, из какого произведения отрывок? - по тропе, шагая бодро, сами воду тащат ведра; («По щучьему веленью»)
- не лежалось на окошке, покатился по дорожке; («Колобок»)
- красная девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка; («Снегурочка»)
- а дорога далека, а корзина нелегка. Сяду на пенек, съем пирожок. («Маша и медведь»)
- в одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие; («Незнайка»)
- там за лесом, на опушке все втроём живут в избушке. Там три стула и три кружки…; («Три медведя»)
Раз вы такие хорошие знатоки сказок, тогда вам я приготовила задание «Собери иллюстрацию».
Для выполнения этого задания необходимо 4 человека из каждой команды. Перед вами разрезанная иллюстрация к сказке Пушкина, ваша задача собрать ее как можно быстрее.
А теперь последний лепесток.
9 лепесток. Подведение итогов.
Капитаны команд подсчитывают количество ромашек. Подводится итог.
Ребята вы все молодцы! Отлично справились с заданиями от жителей страны Речецветик. Но мы многого еще не знаем, поэтому в следующем году мы продолжем путешествовать по стране Речецветик и будем готовыми к поступлению в школу!
А сейчас музыкальная пауза «Танцуют все!».