Эльвира Чернышова
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по городу мужских профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Уточнять и обобщать представления о мужских профессиях.
2. Расширять словарный запас по данной теме.
3. Совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения.
4. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
5. Понимать значимость профессий в жизни людей.
6. Формировать познавательный интерес
7. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
8. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе „Путешествие по городу мужских профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал:
1. Письмо. Карточки по профессиям.
2. Шофер-автобус (из стульчиков, руль.
3. Автомеханник-чемоданчик с инструментами.
4. Инспектор ГАИ-жилетка, фуражка, жезл.
5. Военные - телефон, карта, бинокль, автоматы.
6. Шахтер-каска, аккумулятор, уголь, рукавицы, ноутбук, фотографии, респиратор.
7. Музыка (песенка автомобиля).
8. Игра (туннель, кирпичики - уголь, вагонетки, каски, рукавицы).
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, картин о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
2. Чтение стихов, загадок, художественной литературы о профессиях.
3. Дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме.
4. Беседы с родителями, консультации.
5. Выставка рисунков детей по теме.
6. Газета по гендерному воспитанию выпущенная родителями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель.
Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга, Незнайки. Хотите узнать, что он нам пишет.
Дети: Да.
Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка!
Я запутался. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие профессии относятся к мужским. Жду от вас ответа!»
Ребята, в конверте лежат карточки разных профессий. Поможем Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель.
С правой стороны положите карточки с мужскими профессиями, остальные отложите в сторону.
-Назовите карточки с мужскими профессиями.
-Почему вы так решили? (потому что для этих профессий нужны смелость, сила, отвага, смекалка, крепкое здоровье, мужество).
-Почему вы эти карточки отложили в сторону? (потому что эти профессии могут быть и мужскими и женскими).
-Какие еще мужские профессии вы знаете?
2. Сообщение темы.
Воспитатель.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу мужских профессий, для того чтобы еще больше узнать о мужских профессиях, лучше запомнить их названия и рассказать Незнайке.
3. Введение в тему.
Воспитатель.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Что за чудо - едет дом!
И людей так много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином»
Дети: автобус
Воспитатель.
-Правильно! Мы поедим на автобусе.
4. Работа по теме.
Закрепление названий и представлений о профессиях: ВОДИТЕЛЬ, АВТОМЕХАНИК, ИНСПЕКТОР ГАИ.
Воспитатель. -Кто управляет автобусом?
Дети: водитель
Воспитатель. -Кто хочет быть сегодня водителем?
Дети: Кирилл
Воспитатель.-А мы с вами будем….?
Дети: пассажирами
Воспитатель.
Пассажиры занимайте свои места, наше путешествие начинается.
Ребята исполняют песенку с движениями.
Воспитатель.
-Что-то случилось, давайте ребята посмотрим.
Сценка «Автомобиль».
Миша И. играет роль автомобиля, который нарушает правила дорожного движения
Не ждите светофоры,
Чтоб я затормозил,
Подвиньтесь тротуары,
С дороги, магазин!
Припев.
Куда качу я смело,
Кому какое дело,
Кому какое дело,
Би-би-би!
-Я - сержант, Пластинин Иван. Предъявите свои права!
-У меня их нет.
-Следуйте за мной!
Воспитатель.
-Ребята, наше путешествие продолжается, и я думаю, что мы не встретим больше нарушителей на своем пути.
-Мы не можем ехать, автобус сломался.
-Что же делать?
-Надо позвать автомеханика.
- Я здесь! (выходит Дима В. с инструментами. Чинит автобус).
Я к машине подошел.
Вот поломку я нашел.
Ключ я гаечный возьму.
Неисправность починю.
-Все, можете ехать!
-Спасибо!
Закрепление названий и представлений о профессиях
военных.
Воспитатель.
Ребята, мы с вами приехали в воинскую часть. Давайте с вами посмотрим, как проходят воинские учения.
Инсценировка.
1. Алло! Юпитер!
Я - Алмаз! Связист-Дима Г.
Почти совсем не слышу вас. с микрофоном.
Мы с боем заняли село!
А как у вас? Алло! Алло!
2. Пехота здесь, а танки тут! Летчики рассматривают
Лететь до цели пять минут! карту.
Понятен боевой приказ! Отдают честь.
Противник не уйдет от нас.
3. Вот я забрался на чердак.
Быть может здесь, таится враг.
За домом зачищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
4. На горизонте пароход
По курсу полный ход, вперед! Капитан смотрит
Готовься к бою экипаж в бинокль.
Отставить. Корабль наш!
Песня «Моряки ни чего не боятся».
Воспитатель.
- Как вы думаете, для чего нужны военные профессии?
- Какие еще военные профессии вы знаете?
Ребята занимайте свои места, наше путешествие продолжается.
(песня с движениями).
Закрепление знаний о профессии шахтера и получении новых знаний.
Воспитатель.
- Ребята, выходим из автобуса. Подскажите, какая эта остановка? (на столе – каска, уголь, аккумулятор).
Дети: -Шахта
Перед вами несколько предметов, что вы можете о них рассказать?
Дети:- Это уголь. Его добывают шахтеры. Они работают глубоко под землей.
Стихотворение
С виду неприглядный камень
Он в земле лежит пластами.
Чтоб наверх его поднять
Надо в шахте побывать.
Под землею огоньки -
Это в шахте горняки.
Отбивают молотками
Этот очень нужный камень.
Он имеет черный цвет
Всем дает тепло и свет.
- Это каска с фонариком. Фонарик освещает путь шахтеру в шахте. Там очень темно. Каска защищает шахтера от травмы головы.
Воспитатель.
- Ребята, а как вы думаете, детей пускают в шахту?
Дети: нет.
Воспитатель.
А вы хотите узнать побольше о работе шахтера?
Входит шахтер (папа Насти). Рассказывает о работе шахтера.
Рассказ сопровождается показом фотографий, используя программу Power Point.
Шахтер: - Профессия шахтера считается в наши дни одной из самых тяжелых и опасных. Ее выбирают самые мужественные и смелые люди. Работа шахтера заключается в добыче различных полезных ископаемых в подземных шахтах. В нашем городе шахтеры добывают уголь. Уголь нужен людям, чтобы работали заводы и фабрики, а так же для отопления домов. (Раздет уголь детям).
Уголь добывают на шахтах. Шахта начинается с глубокого колодца, который шахтеры называют стволом, потому что он похож ствол дерева, только пустой внутри. Ствол строят, так же как и колодец - его углубляют сверху вниз, постоянно укрепляя стенки, чтобы не обвалились. Ширина его несколько метров, а глубина от ста до тысяч метров. Ствол нужен, чтобы спускать и поднимать людей, различные механизмы, инструменты, а так же подавать в шахту свежий воздух. Для спуска людей в стволе оборудована клеть – это такой шахтерский лифт. Под землей от ствола отводят различные выработки (коридоры, в которых проложены рельсы, конвейеры. По этим выработкам шахтеры идут в забой, двигаются электровозы с различными грузами, выдается из шахты уголь.
Шахта - это подземный город со своими улицами, переулками, только там нет домов. Шахтерам в их труде помогают различные приборы и механизмы – комбайны, транспортные ленты, электровозы с вагонетками. При помощи комбайнов непосредственно добывается уголь. Также у каждого шахтера имеются средства личной защиты
-Давайте ребята мы скажем слова благодарности всем шахтерам.
- Ребята а вы хотите поиграть?
Дети: да.
Игра: «Какая команда быстрее наберет уголь в вагонетки».
Воспитатель:- Ребята вы должны надеть каску, рукавицы, проползти по коридору, положить уголь в вагонетку.
Ребята, нам пора возвращаться. Занимайте свои места в автобусе.
Итог.
Воспитатель:-Наше путешествие в город профессий закончилось.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы побывали?
- О каких мужских профессиях рассказали нашим гостям?
- Почему вы решили, что это мужские профессии?
-А кем вы хотите стать, когда вырастите?
- Какая профессия самая нужная, самая важная?
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
Вы молодцы! Как вы думаете, что мы напишем Незнайке (нарисуем о нашем путешествии и отправим письмо.