Людмила Долгополова
Презентация к музыкальному занятию «Путешествие в страну Гармонию» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Ребята, сегодня наша встреча необычная. Дело в том, что сегодня, я получила письмо от Домисольки - принцессы музыкальной страны. Вы, конечно же помните, наши путешествия по городам этой чудесной страны! А как называется страна, в которой живет музыка?
(Ответ детей)
В стране Гармония случилось несчастье!
Давайте, скорей прочитаем письмо Домисольки, и вы все узнаете сами:
Публикация «Презентация к музыкальному занятию „Путешествие в страну Гармонию“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
«Здравствуйте ребята! У нас большая беда.
Слайд 2
Злая волшебница Пауза заколдовала все города нашей страны. Исчезли все музыкальные звуки и мелодии. В стране Гармония мрак и тишина. Помогите нам наполнить страну музыкой! Чтобы помочь вам, я отправляю в письме подсказки в надежде, что они помогут вам, и наша страна вновь наполнится музыкой! Очень надеюсь на вас!». Принцесса Домисолька.
Музыкальный руководитель : Ну что ребята, вы готовы помочь принцессе? (Ответы детей). Тогда, не будем терять время, отправляемся в путь. Будьте осторожны в дороге, ведь дворец волшебницы Паузы находится именно в том лесу, через который проходит дорога в страну Гармонию. Этот лес заколдован!
Слайд 3
Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.
Упражнения:
«Ходьба разного характера»,
«Приставной шаг с остановкой».
Музыкальный руководитель : Ну вот, заколдованный лес остался позади. А теперь, давайте присядем и посмотрим, какие подсказки нам приготовила Домисолька! (Достаю из конверта деревянные палочки)
Это деревянные палочки - жители города Ритма. Но в нем стоит такая тишина.
Слайд 4
Что же нам нужно сделать?
- Вернуть музыку в этот город. Поиграть на деревянных палочках.
Музыкальный руководитель : Верно, чтобы он зазвучал, мы должны сыграть на палочках. Предлагаю вам вспомнить нашу ритмическую игру «Весёлый барабанщик». Будьте внимательны - если ритм не будет четким, город Ритма не зазвучит. Только сначала, нужно выбрать считалкой ведущего (Ведущий указкой отмечает направление ритмического рисунка)
Ритмическая игра «Простучи ритм по схеме».
Музыкальный руководитель : Молодцы! Вы наполнили город Ритма новыми ритмическими звуками. А теперь предлагаю узнать, какое следующее задание нам следует выполнить (Заглядываю в конверт, достаю портрет). Посмотрите - это портрет известного композитора. Мы познакомились с ним в городе музыкальных жанров. Как его зовут?
- Пётр Ильич Чайковский
Музыкальный руководитель : Он создал большое количество разножанровой музыки. Вспомните, пожалуйста, какие музыкальные жанры нам известны?
- Песня, танец, марш.
Слайд 5
Музыкальный руководитель : Вот мы с вами и оказались в городах музыкальных жанров. Чтобы наполнить эти города музыкой, нам нужно выполнить несколько заданий.
Первое задание: прослушать и угадать пьесу П. И. Чайковского.
Слушание пьесы «Марш деревянных солдатиков».
Музыкальный руководитель : Как называется эта пьеса?
- Это «Марш деревянных солдатиков».
Слайд 6
Все верно. А к какому жанру он относится? Расскажите, сколько частей в этом марше? Какие они по характеру? Кто может показать схему этого вальса? (Дети выбирают соответствующую схему).
Молодцы, этот марш состоит из трех частей, первая и третья части одинаковы по звучанию.
Слайд 7
Ну вот, новыми ритмами и мелодиями зазвучал и город Марша!
А теперь мы немного отдохнем, ведь половину пути мы уже прошли! Давайте вспомним нашу веселую разминку «Анко-дранко» (К. Орф).
Логоритмическая игра «Анко –дранко»
Анко - дранко, дрилле -дру,
Четер - фабер, фибер-фу.
Ам - дам, ритер - штам,
Видэ - видэ, хэне - кам!
Музыкальный руководитель : Ну что, продолжим наше путешествие. Где же нам предстоит побывать сейчас? (заглядываю в конверт). Нам поможет найти дорогу музыкальная загадка. Отгадайте следующую мелодию по отрывку (звучит фрагмент попевки «Бычок»).
- Это распевка «Бычок».
Слайд 8
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, для чего нужны распевки?
(Ответы детей)
Верно, для того чтобы укреплять и готовить голос к пению. Я предлагаю начать разминку нашего голоса.
Попевка «Бычок»
Музыкальный руководитель : Ребята, скажите, меняется ли настроение в мелодии попевки?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Сначала, попевка звучит весело и задорно, такое настроение в музыке называется мажор. Затем мелодия звучит грустно и уныло, и мы называем ее минором.
(Предложить повторить эти термины и спеть попевку, соблюдая интонации минора и мажора).
Слайд 9
Музыкальный руководитель : И так, мы попали в город Песни. И чтобы он зазвучал новыми музыкальными звуками я предлагаю послушать новую песню, которая называется «Осень пришла».
Слайд10
(Исполняю песню «Осень пришла»)
Ребята вам понравилась эта песня? Кто запомнил её название? Как вы думаете, о какой осени в ней идет речь: ранней, золотой, поздней. Какая по характеру эта песня?
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : А сейчас следующая музыкальная загадка. Послушайте вступление песни и назовите её.
(Звучит вступление песни «Капельки»).
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Я предлагаю вспомнить эту замечательную песню. Но будьте внимательны! Запеваем сразу после музыкального вступления и не забудьте про движения припева.
(Исполнение первого куплета стоя).
А ведь у песни «Капельки» есть ещё и второй куплет.
Поиграем в игру «Эхо». Я запеваю, а вы повторяйте.
(Исполнение второго куплета по музыкальным фразам, перекличкой с педагогом. Дети сели.)
А чтобы наш припев звучал, более легко и выразительно проговорим его шёпотом. А теперь споём его.
Музыкальный руководитель : Ребята, а давайте вспомним, какими звуками общаются жители страны Гармония?
- Шумовыми и музыкальными.
Музыкальный руководитель : Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Топот, стук и плеск воды
Звуки шумовые слышишь ты.
Только есть ещё другие,
Назовите-ка какие.
(Ответы детей)
Музыкальный руководитель : Какие звуки относятся к музыкальным?
Следующее задание - нужно узнать на слух музыкальный или шумовой звук. Музыкальные звуки мы будем просто слушать. Но если вы услышите шумовой звук, то сразу поднимите руку вверх.
Дидактическая игра «Определи звук».
Музыкальный руководитель : Ребята, а ведь играя на деревянных музыкальных инструментах, мы тоже получаем шумовые звуки.
И так, следующая подсказка Домисольки (в конверте загадка о козе). Это загадка:
Она не буренка,
Но все же всегда
Дает ежедневно
Кувшин молока.
Ей дай только волю -
Семь дней не пройдет -
Повсюду с деревьев
Кору обдерет.
- Это - коза!
Слайд 11
Музыкальный руководитель : Как называется песня, в которой коза ломает каблучок?
- Шла коза на каблуках.
Музыкальный руководитель : Мы попали в город Музыкальных инструментов! Давайте именно эту песню сегодня, мы озвучим игрой на инструментах.
Слайд 12
Музыканты выходите,
Инструменты вы берите
А мы песню заведем
Да про козочку споем.
Напоминаю, что игру начинают ложки. (Детей музицирующих на тарелках, нацеливаю на то, чтобы они четко выдерживали паузы).
Музицирование «Шла коза на каблуках».
Музыкальный руководитель : Так мы наполнили музыкой и город Музыкальных инструментов.
И так следующая подсказка. Здесь маска лисы. Ребята, а вы не знаете песни или танца, в котором есть персонаж лисы?
- Танец «Лиса в норке».
Музыкальный руководитель : И мы попали с вами в город Танца.
Слайд 13
Давайте вспомним его. Но сначала, «имя ребенка» нам напомнит движения в кругу, во второй части танца. (Ребенок показывает движения).
Еврейский танец «Лиса в норке».
Музыкальный руководитель : (Заглядываю в конверт) Ребята, а подсказок Домисольки больше нет. Давайте проверим, все ли города Гармонии мы наполнили музыкой. Вот карта музыкальной страны. Давайте вспомним, в каких городах мы побывали? (Дети перечисляют города). Вот здесь я приготовила для вас звездочки, отметьте ими на карте, те города, где вам больше всего понравилось.
Ну вот, теперь страна Гармония снова наполнится музыкой и зазвучит в полную силу. Музыка в стране Гармонии волшебная. Её звуки оживляют и заставляют танцевать любой предмет. Убедиться в этом нам поможет опыт.
Показ опыта с крахмальным тестом и динамиком.
(Смешиваем крахмал с водой до получения крахмального теста. На динамик укладываем пищевую пленку, в центре пленки размещаем крахмальное тесто, включаем музыку с басовым звучанием. Из теста появятся вертикальные палочки, которые будут двигаться в такт музыке).
Музыкальный руководитель : А теперь, друзья, нам пора возвращаться. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч в стране Гармонии!